Для чего нужен рым-болт

Конструктивные особенности рым-болта

Рым-болт представляет собой незамысловатую конструкцию, которая состоит из рыма (кольца из крепкого материала) и болта (цилиндра из метала с резьбой разного шага). Кольцо в этом типе крепежа выполняет роль кольца. К нему крепятся тросы или веревки и выполняются подъемные или волочильные работы.

По другом рым-болт могут называть «болт с проушиной», болт с колечком». Кольцо может спокойно вращаться в специальном пазу кольца. При этом оно заканчивается обычной головкой, которая не дает ему выскользнуть. В другом варианте, болт рыма может крепится крепко к кольцу и быть нерушимым. Крепление кольца и болта должно быть крепким и надежным. Соединение должно быть сделано в перпендикулярном виде и этот фактор указывается в числе маркирования крепежа.

Рым- болт должен быть произведен в строгом соответствии с ГОСТом. На поверхности кольца и болта не должно быть никаких неровностей, вмятин, зазубрин и других недостатков. Эти дефекты могут негативно повлиять на функциональность и качество крепежного изделия. Поэтому, покупая рым-болты нужно внимательно отнестись к производителю и сертификатам.

Рым-болты могут иметь дополнительное покрытие. Обычно оно проводится методом оцинкования. Такой крепёж будет более устойчив к воздействию окружающей среды и прослужит более длительное время. Рым-болт с покрытием может использоваться в условиях с повышенной влажности, под открытым небом и в других неблагоприятных условиях. Оцинкование не является единственным способом нанесения покрытия на рым-болты. Полный список возможет в перечне ГОСТ 1759.0.

Что это такое?

На территории России стандартов ГОСТ для рым-гайки нет, ее производят по DIN582. Это мировой стандарт.

Традиционная гайка представляет собой крепежную деталь с внутренней резьбовой нарезкой. Соединение создается в сочетании с винтовыми болтами или шпильками. Приставка «рым» переводится как «кольцо». То есть рым-гайка – это кольцо, соединенное с гайкой. Главная ее особенность – это резьба, расположенная под углом 90 градусов относительно ее кольца. Резьба может быть метрической или дюймовой.

Вот главные плюсы таких крепежей.

  • Нет потребности в гаечном ключе для затягивания метиза. Это можно сделать при помощи любого рычага, вставленного в кольцо.
  • Технологические характеристики по международному стандарту очень высокие – стальная гайка выдерживает большую нагрузку. А также изделия обладают увеличенной грузоподъемностью – до 21600 килограммов.
  • Устойчивы к процессу ржавления в условиях повышенной влажности.
  • Невысокая цена.

Необычная форма метиза позволяет завинтить рым-гайку очень сильно в отличие от обычной, где обязательно использование гаечного ключа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. (Исключен, Изм. N 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505, класс точности – II, степень сложности – С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п.2.3.

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл.3. Таблица 3

Марка стали Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64 от М72х6 до М100х6
20 105-149 95-121
25 134-187 105-149

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

2.10. Резьба – по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.

Размеры фасок и сбегов резьбы – по ГОСТ 10549. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента – 20°.

Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость. 2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм – для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,05 мм ” ” ” ” ” от М20 до М100х6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы d относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм – для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм ” ” ” ” ” от М16 до М48;

Т 4 мм ” ” ” ” ” от М56 до М100х6.

2.12-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5%.

2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий – по ГОСТ 1759.0.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием – по ГОСТ 9.301.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Технические данные рым-болтов — изготовление по ГОСТ 4751 73

Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Таблица 1

Размеры в мм

Условное обозначение резьбы d

Применяемость D1 d2 d3 d4 b h h1 l l

1, не менее

r r1 Масса 1 шт., кг
М8 36 20 8 20 10 12 6 18 12 2 4 0,05
М10 45 25 10 25 12 16 8 21 15 0,12
М12 54 30 12 30 14 18 10 25 19 6 0,19
М16 63 35 14 36 16 20 12 32 25 0,31
М20 72 40 16 40 19 24 14 38 29 3 8 0,50
М24 90 50 20 50 24 29 16 45 35 12 0,87
М30 108 60 24 63 28 37 18 55 44 15 1,58
М36 126 70 28 75 32 43 22 63 51 4 18 2,43
М42 144 80 32 85 38 50 25 72 58 20 3,72
М48 162 90 36 95 42 52 30 82 68 22 5,54
М56 180 100 40 105 48 60 34 95 78 5 25 8,09
М64 198 110 44 115 52 65 40 110 93 10,95
М72×6 234 130 52 135 62 75 45 115 98 35 18,54
М80×6 270 150 60 160 70 88 50 125 108 25,40
М100×6 324 180 72 190 85 105 60 150 133 40 43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Условное обозначение резьбы Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +
при направлении строп
по вертикальной оси рым-болта под углом 45º от вертикальной оси рым-болта
в плоскости кольца с отклонением от плоскости кольца
М8 120 80 40
М10 200 125 65
М12 300 175 90
М16 550 250 125
М20 850 325 150
М24 1250 500 250
М30 2000 700 350
М36 3000 1000 500
М42 4000 1300 650
М48 5000 1650 800
М56 6200 2000 1000
М64 7500 2500 1250
М72×6 10000 3500 1750
М80×6 14000 4500 2250
М100×б 20000 6500 3250

Примечания:

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-M12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Примечания фгуп «стандартинформ»

1. На первой странице под наименованием стандарта на английском языке дополнить кодом: МКС (указатель «Национальные стандарты», 2008)

2. Указанные в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 4751-73:

ГОСТ 1759.0-87. В части маркировки на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) и ГОСТ Р 52628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994);

ГОСТ 16093-81 заменен на ГОСТ 16093-2004;

ГОСТ 24705-81 заменен на ГОСТ 24705-2004.

Поделитесь в соц.сетях:
  • Предыдущая записьКакие самоделки для домашнего хозяйства можно сделать своими руками
  • Следующая записьКак высчитать амперы зная мощность и напряжение – советы электрика

Нет комментариев

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ*

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.05.73 № 1169

2.
Срок проверки
— 1993 г.,
периодичность — 5 лет.

3.
ВЗАМЕН ГОСТ 4751-67

4.
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение
НТД, на который дана ссылка

Номер
пункта

5.6

2.15, 3.1

4.6

5.3

2.1

2.15

5.3

2.3

4.2

2.10

5.8

Вводная часть

2, приложение

2, приложение

5. Проверен в 1988
г. Ограничение срока действия снято Постановлением
Госстандарта СССР от 16.12.88 № 4162

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998
г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1979
г., январе 1983
г., декабре 1988
г., августе 1990
г. (ИУС 7-79, 5-83, 3-89, 11-90)

Переиздание (по
состоянию на апрель 2008 г.)

* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 8).

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25. К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450. Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы. Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.

Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.

Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.

По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).

В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.

Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.

Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.

К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.

Сфера применения и особенности

Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:

  • Растяжка.
  • Прочный крепёж.

Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.

Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.

Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:

  • Диаметр резьбы.
  • Размер кольца.
  • Вид крепления — жёсткое, подвижное.

Когда кольцо свободно вращается на стержне, говорят о подвижном соединении. Иногда вместо кольца устанавливают крюк. Он облегчает захватывание груза, а также его последующее удержание.

Рым—болты изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 4751–73 . В нём предъявляются конкретные требования к таким деталям:

  • Наличие сертификата.
  • Грузоподъёмность.
  • Твёрдость — 105—149 НВ.
  • Отсутствие окалины.

Методика производства приспособления

Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.

Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.

Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.

  • Параметры резьбы.
  • Товарный знак предприятия.

Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:

  • Наименование детали.
  • Количество.
  • Результат испытания.
  • Качество.

Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.

Если поверхность детали покрыта коррозией, это может стать причиной очень серьёзных негативных последствий. Ведь на кораблях приходится поднимать, а также заниматься транспортировкой тяжёлых грузов. Поэтому от надёжности болта очень многое зависит.

Разновидности оснастки для подъёма грузов

В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:

  • Небольших, лёгких деталей.
  • Грузов, имеющих удлинённые кольца.
  • Нестандартных ёмкостей.

Существуют также специальные приспособления для работы с тяжёлыми нестандартными конструкциями. Каждая новаторская система обязана быть изготовленной в соответствии с действующим стандартом. Никаких исключений не допускается. Эти конструкции предназначены для транспортировки и подъёма очень важных тяжёлых грузов, поэтому очень опасно использовать непроверенные детали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты
должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным
маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2.
(Исключен, Изм. № 1).

2.3.
Технические требования к штампованным
поковкам по ГОСТ
7505-89, класс точности — II, степень
сложности — С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов
свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски
в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. На
внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки
заусенцев, при условии сохранения размера
в пределах допусков п. 2.3.

2.5. Заварка
или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть
нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость
нормализованных рым-болтов должна
соответствовать указанной в табл. 3.

Таблица 3

Марка
стали

Твердость
НВ рым-болтов с размером резьбы

от
М8 до М64

от
М72×6 до М100×6

20

105-149

95-121

25

134-187

105-149

Допускается одна повторная
термообработка.

2.8. На кольце
рым-болта центровые отверстия не
допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной
части хвостовика не допускаются.

2.10. Резьба
— по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.

Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ
10549-80. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.

Примечание. При применении
покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь
сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск
перпендикулярности оси резьбы d на длине 100
мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм — для рым-болтов с
резьбой от М8 до M16;

0,05 мм — для рым-болтов с
резьбой от М20 до М100×6.

2.13. Допуск симметричности
оси резьбы d относительно общих плоскостей
симметрии рым-болта:

Т 1
мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2
мм — для рым-болтов с резьбой от М16 до М48;

Т 4
мм — для рым-болтов с резьбой от М56 до M100×6.

2.12 — 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.14.
Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной
номинальной грузоподъемности.

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5
%.

2.15.
Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий
— по ГОСТ 1759.0-87.

Технические требования к покрытиям и
качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ
9.301-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

DIN 580 — ГОСТ 4751-73

Рым-болт – представляет собой металлическое кольцо с юбкой и стержнем, имеющим на конце резьбу. Резьбовой частью он ввинчивается в корпус детали, узла или механизма, а кольцо служит для установки в него тросов, цепей, строп, карабинов, скоб, крюков.

Назначение

Рым-болт является специальным видом метиза и нужен для захвата, перемещения металлоконструкций, механизмов, машин, узлов, деталей при погрузке, разгрузке, сборке, разборке или транспортировке.

Рым-болты просто не заменимы при проведении разгрузо-погрузочных работ, монтаже станков, двигателей и другого оборудования. Он повсеместно используется в машиностроении, при строительстве, грузоперевозках и во многих других отраслях.

Особенности эксплуатации

Грузоподъемность одного и того же рым-болта, при выполнении различных работ может быть разной и зависит от:

направления троса относительно оси рым- болта;

положение троса относительно плоскости монтажного кольца.

Максимальная грузоподъемность допускается, только если трос находится на одной оси с рым-болтом. Если имеется отклонение до 45 градусов от оси и плоскости кольца, то грузоподъемность соответственно уменьшается. Когда угол между осью рым-болта и тросом превышает 45 градусов, то использование рым-болта не допускается.

Материалы

Рым-болт ГОСТ 4751-73 изготавливают при помощи штамповки или ковки из углеродистой конструкционной стали 20 и 25. Эту сталь используют для изготовления крепежа и деталей с повышенными требованиями к поверхностной твердости. Они прекрасно переносят высокие температуры и не подвержены отпускной хрупкости.

Рым-болты DIN 580 изготавливают из стали С15. Это углеродистая конструкционная сталь немецкого производства, аналог отечественной стали 15 из которой изготавливают болты, винты, крюки и другие детали, работающие при высоких температурах и обладающие высокой поверхностной твердостью и невысокой прочностью сердцевины.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, на усмотрение завода изготовителя. Из всех противокоррозионных покрытий наиболее распространенным является цинковое, как самое практичное и недорогое.

Маркировка, условное обозначение

Рым-болт очень ответственное изделие, поэтому на каждый из них наносится маркировка. Она содержит обозначение резьбы, грузоподъемность и знак завода изготовителя. Некоторые болты имеют небольшие размеры, на которых не получается нанести все требуемые обозначения. Такое изделие укомплектовывается специальной биркой на тросике, которая содержит всю необходимую информацию.

Каждая партия рым-болтов сопровождается документом, в котором указан производитель, условные обозначения, количество изделий и, обязательно, результаты контрольных испытаний.

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на
образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

— товарный знак
предприятия-изготовителя;

— условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8 -М16
допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия; в этом
случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют
давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты
упаковывают в плотные дощатые
неразборные ящики по ГОСТ
2991-85, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Б по ГОСТ
515-77.

5.4. В каждый ящик упаковывают
рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого
ящика не должна превышать 60 кг.

5.6.
Консервация — по ГОСТ 9.014-78.

5.7. Каждая партия рым-болтов
должна сопровождаться документом, содержащим:

— наименование или товарный
знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение
рым-болтов;

— количество рым-болтов;

— результаты контрольных
испытаний.

5.8.
Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192-96.

5.9. На каждом ящике наносят:

— товарный знак
предприятия-изготовителя;

— условное обозначение
рым-болтов;

— брутто и нетто в
килограммах.