Ящик для электрических автоматов: виды боксов и их особенности + нюансы выбора и наполнения ящика

Монтаж и сборка

Сборка внешней или внутренней конструкции принципиально между собой не отличается. Но во втором случае предварительно необходимо сделать нишу, к которой будут подходить проштробленные каналы для укладки электропровода. Любой электрошкаф состоит из нескольких частей, к которым относятся:

  • основание щитка;
  • место для укладки электрокабеля с его держателями;
  • стойки для крепления клеммных колодок;
  • дин-рейка.

В зависимости от модели может добавляться дверка, защитная накладка или замок.

Непосредственная установка заключается в монтировании короба на предназначенное для него место. Но перед этим в зависимости от стороны завода кабелей в щитке выламывается заглушка. В образовавшееся отверстие и заводятся электропровода. Бокс наружного исполнения вешается на предварительно установленный кронштейн. Существуют также модели, которые крепятся с помощью шурупов, для этого их прикручивают насквозь через заднюю панель в установленные дюбеля.

Сначала прикручивают дин-рейку и электросчётчик, если предусмотрена его установка. Затем устанавливаются шины заземления и зануления. На рейку одеваются автоматические выключатели, устройства защитного отключения (УЗО), дифференциальные автоматы и другие средства защиты. Устанавливать их несложно благодаря специально подпружиненной защёлке, которая прочно прижимает электрофурнитуру к дин-рейке. Пока не затянут крепёжный винт, устанавливаемое устройство можно легко двигать в горизонтальном направлении.

Как только все нужные приборы будут размещены, переходят к подключению проводов. Чтобы эти действия выполнить без ошибок, удобно использовать заранее составленный план электропроводки. Рекомендуется при коммутировании соблюдать цвет проводов. Так, к нулевой шине подключается провод синего цвета, заземление выполняется зелёным, а в качестве фазового используется коричневый.

Модели электрощитов не привязаны к изготовителям модульных элементов, например, в корпус ABB без каких-либо проблем можно установить электроавтомат Нager. Поэтому их функциональность определяется удобством монтирования и классом защиты. Среди множества выпускаемых изделий некоторые модели пользуются особенной популярностью для установки в квартирах. Но если в производственных зданиях основным критерием является надёжность, то в квартирах — эстетичность.

Для скрытой установки рекомендуется приобрести щиток Hager Cosmos VR118TD. Его дверца выполнена из прозрачного пластика, при желании ее легко можно снять с петель. Направление открывания — вверх. Бокс комплектуется шинами заземления и нуля, выполненными из латуни. Степень защиты соответствует IP 31. Количество устанавливаемых модулей равняется восемнадцати. Этот щиток отличается красивым внешним видом, удобством монтажа и невысокой ценой.

Если же необходим наружный щиток, можно приобрести модель VIKO LOTUS. Эта недорогая модель особенно актуальна станет для жителей хрущёвок. Она позволяет разместить в себе двенадцать модулей. В наборе содержатся шины, весь необходимый крепёж и дин-рейка. Белый цвет изделия и его затемнённая дверца подойдут для любого интерьера.

Построение системы электроснабжения без использования электрических щитов практически невозможно. Их установка не только делает удобным включение и выключение электроснабжения на определённых линиях, но и повышает безопасность использования электросети в целом. При этом боксы для размещения счётчиков и электрических модулей бывают разного размещения и их можно подобрать под любой интерьер.

AQ300

Поскольку эта АКПП создавалась как модернизация 6-ступенчатой, то все вышеизложенное в значительной мере относится и к ней. Однако, ввиду «уплотнения» конструкции условия работы в ней более жесткие и масло в автомат отличается артикулом — G055540A2.

Относительно интервалов замены продолжается дискуссия, номинально каждые 60 000 км необходимо проверять уровень/состояние масла, понятно, что по опыту её предшественницы масло просто поменяют, оно наверняка будет черным.

Существует и другая точка точка зрения, заключающаяся в необходимости дополнительной частичной замены масла каждые 20-30 тыс. км. Аргументация логичная — раз условия работы более жесткие, то и деградировать масло будет быстрее, поэтому интервалы смены необходимо сократить.

Читайте далее:

Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo

Варианты КПП для Volkswagen Taos

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

Технические характеристики Volkswagen Taos

Все о масле для Volkswagen Taos

Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.   

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Jun 11 2021

admin

Конструктивные особенности электроящиков

Электротехнические изделия отличаются не только размерами корпуса. Они производятся по требованиям, изложенным в ГОСТ.

Если оборудование зарубежного производства, то оно также должно соответствовать российским стандартам, иначе контролирующая организация просто не разрешит подключать квартиру/дом к питающей электромагистрали.

Внешне конструкция проста – это изделие прямоугольной формы с отверстиями для крепежа и дверцей, просто защелкивающейся или закрывающейся на замок

Если внутри установлены только автоматические выключатели, закрывать дверцу на замок необязательно. Но предохранительные приборы и устройства отключения требуют обязательного запирания бокса.

Основные детали коробки для автоматических выключателей:

Обязательными являются конструктивные элементы, предназначенные или для подвешивания бокса на поверхность стены, или для встраивания его в нишу.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Выбор электрического щитка

Когда выбирают и монтируют электрический щиток, к нему предъявляют следующие требования:

Короб должен обеспечивать размещение в нем необходимого количества аппаратуры, и даже с небольшим запасом. Размер определяется количеством набираемых элементов. Однополюсный автомат составляет 1 модуль. Остальные аппараты выполнены с размерами, кратными его размеру. Двухполюсник сделан на два модуля, а размер счетчика может быть больше восьми. Если подсчитать необходимое количество аппаратов, можно выбрать нужный бокс. Модели продаются по размерам или количеству модулей, которые могут поместиться внутри, например, устройство на 12 или 36 модулей. Электрический щиток изготавливается из негорючего материала со знаком электробезопасности, с указанием номинального напряжения. Материалом служит металл с неэлектропроводным покрытием или термопластик. Устройства выдерживают значительные механические нагрузки, а по дизайну можно всегда найти то, что нужно. Наружные и внутренние провода в щитке маркируются с помощью бирок, где должны быть указаны группы элементов. Нулевой и заземляющий провода подключаются к колодкам – по одному на каждую клемму. Синим цветом помечаются шины для нуля и черным для фазы. Выбор автоматов делается под сечение кабеля. Если установлена медная жила на 2,5 мм 2. максимально допустимый ток для нее составит 25 А. Параметры УЗО или автоматов подбираются из стандартного ряда в сторону уменьшения, что составляет 16 А

Между собой устройства желательно соединять шинопроводом. Металлический короб должен быть заземлен через дверцы и корпус

Каждый бокс продается с паспортом, где указаны тип и класс электрощитка, уровень защиты, меры предосторожности, способ установки и др. данные

Внешняя проводка в короб вводится в металлических трубах или рукавах

Под электрический щиток внутренней установки к нему выдалбливаются штробы для пучков кабелей (рис. ниже).

Установка электрощитка со скрытой проводкой

Как собрать и установить электрический щиток

Начнем с того, что в любом строительном магазине в отделе электротовары можно приобрести готовый электрический щиток, в котором установлены автоматы и прибор контроля электроэнергии. Конечно, это удобно, но есть в этом деле одна проблема – автоматы и счетчик могут не подходить под потребляемую мощность электрической сети вашего дома. Поэтому совет – собрать щиток самостоятельно. Как это сделать?

В первую очередь надо уточнить у энергоснабжающей компании вашего района, какие марки электросчетчиков они берут в эксплуатацию. Почему? Последние – это несколько моделей, которые отличаются друг от друга классом точности и мощностью. Именно эти два показателя и надо согласовать. Кстати, если в магазине есть готовый щиток с таким счетчиком, то вам повезло. Если нет, тогда придется подбирать его под размеры прибора контроля.

Что еще понадобится для сборки?

  • Медный провод длиною один метр и сечением 2,5 мм².
  • Автоматические выключатели (их количество определяется количеством входных проводов, а мощность рассчитывается согласно мощности потребителей на каждом контуре).
  • Крепежные изделия (саморезы и пластиковые дюбеля). Некоторые производители монтажные изделия поставляют в комплекте с щитком.

В первую очередь надо предварительно распределить все элементы электрического щита так, чтобы они не мешали друг другу, и чтобы не закрывали монтажные отверстия. Теперь все это закрепляется, после чего можно переходить к монтажу проводов.

Внимание! Имейте в виду, что монтаж проводов производится только вертикально или горизонтально. Никаких участков наискосок. Не будем расписывать, какая схема подключения используется в распределительном щитке

Вот один из вариантов на рисунке ниже, где все четко показано, так что ошибиться невозможно

Не будем расписывать, какая схема подключения используется в распределительном щитке. Вот один из вариантов на рисунке ниже, где все четко показано, так что ошибиться невозможно.

Единственный момент, на который необходимо обратить внимание, это нумерация или обозначение клемм электросчетчика, куда будут подключаться провода входные и выходные

Здесь важно не перепутать, какая клемма фазная, а какая нулевая. Поэтому стоит открыть инструкцию счетчика и разобраться в этом вопросе, потому что у каждой модели свои позиции. Поэтому стоит открыть инструкцию счетчика и разобраться в этом вопросе, потому что у каждой модели свои позиции

Поэтому стоит открыть инструкцию счетчика и разобраться в этом вопросе, потому что у каждой модели свои позиции.

Итак, приборы установлены и соединены проводами между собой. Остается только провести монтаж. Для этого прикладываете распределительную коробку к поверхности, на которую будет устанавливаться, и карандашом или любым другим острым инструментом (отверткой, например) делаете отметки под монтажные крепежи. Теперь в них сверлите отверстия диаметром 6 мм и глубиною 6 мм, куда загоняете дюбели. А уже через них проводите крепление щита.

Подключение

Если собрать и установить распределительный щиток можно без проблем, то подключать вы его своими руками не имеете права. Поэтому вам придется вызвать представителей энергоснабжающей организации, которые и проведут подключение, то есть, соединят счетчик контроля с вводным кабелем. Если представители сетевой компании это делать не умеют, то придется искать организацию, у которой есть лицензия и доступ к проведению данного вида работ.

Обратите внимание, что после подключения контролер должен провести пломбировку электросчетчика

И еще один момент. для того чтобы можно было бы без проблем проводит ремонт прибора контроля и его демонтаж, необходимо установить в сеть (перед ним) еще один автомат, который называется общим. Чаще всего он больших размеров и для установки в распределительный щиток не предназначен. Что делать в этом случае? Выход единственный – приобрести бокс под автомат и установить его рядом со щитком.

AQ250

Это электрогидроуправляемая коробка, с планетарными шестернями в механическом блоке и гидродинамическим преобразователем крутящего момента (гидротрансформатором), с возможностью блокировки его проскальзывания, для переднеприводных авто с поперечной установкой ДВС.

Диаграмма момента блокировки гидротрансформатора в зависимости от нагрузки на ДВС и скорости движения.

Краткие характеристики:

  • допустимый крутящий момент —  <300 Нм;
  • передаточные отношения для скоростей:
  • 1 — 4,148;
  • 2 — 2,370;
  • 3 — 1,556;
  • 4 — 1,155;
  • 5 — 0,859;
  • 6 — 0,686;
  • ЗХ — 3,394;
  • вес — примерно 82 кг;
  • объем масла — 7 л;
  • артикул масла-оригинала — G052025A2*;
  • фильтра КПП — 09g325429h**;
  • кольцо пробки слива — 09d321181b;
  • сроки замены масла: номинально необслуживаемая, на практике — 60 000 км***.

Примечания:

  • *- ВАГ сам масло не производит, изначально под этим артикулом было масло Esso JWS3309, позже нашли более бюджетный аналог Тoyota ATM fluid WS888602305; 
  • **- этот фильтр — коварная штука, порой даже в АКПП на одной модификации автомобиля попадались различия, в т. ч. и по форме фильтра, причем не отраженные в служебной документации. Узнать, какой фильтр стоит можно, только сняв поддон АКПП. Расчет на то, что у официального дилера все равно должны быть все виды, а любители сэкономить на самостоятельном или стороннем обслуживании получат урок, побегав в поисках нужного, пока машина где-то стоит со снятым картером коробки;
  • ***- встречаются факты замены масла и на 30 000 км, при этом оно полностью черное, а магниты в поддоне КПП облеплены металлическими продуктами износа. 

Гидравлический узел управления установлен в полости картера КПП, электронный узел внешний, вынесен в подкапотное пространство. Коробка предназначена для работы с системой охлаждения (СО), и на некоторых моделях ВАГа с этой КПП у владельцев возникали проблемы.

Вид на гидроблок АКПП снизу при снятом поддоне.

Бывали случаи перегрева автоматов в предельных режимах движения в случае общей (объединенной) с ДВС СО, в результате нештатной работы термостатов при Т>100°С коробка нагревалась до 115…118°С, что никак не способствовало ни сохранности смазывающих свойств АТФ, ни продлению ресурса самой коробки.

В результате, среди любителей активного вождения возник специфический вид тюнинга, доработка СО этой АКПП, сводившийся либо к переделке штатной системы, либо к установке независимой СО для коробки.

Тем не менее, для нормальных условий вождения коробка обладает неплохой надежностью и хорошим ресурсом, даже при отсутствии обслуживания она, как правило, выхаживает 100 тыс. км и более (хотя в конце этого срока возможны начальные проявления неисправностей), а при условии регулярного обслуживания ресурс может достигать 250-300 тыс. км.

Что такое АКПП и история ее создания

Под АКПП понимается трансмиссия, которая без участия автомобилиста выбирает оптимальный показатель передаточного числа согласно условиям передвижения. В результате обеспечивается плавность хода ТС и комфорт для самого водителя.

Управление коробкой передач.

История изобретения

Основой автомата считают планетарную коробку передач и гидротрансформатор, который создал немец Герман Фиттенгер в 1902 году. Изобретение изначально предполагалось использовать в области судостроения. В 1904 г. братьями Стартевентами из Бостона был представлен другой вариант АКПП, состоящей из 2-х коробок передач.

В 1930-е годы конструкторы General Motors выпустили полуавтоматическую трансмиссию. В машинах еще предусматривалось сцепление, зато гидравлика управляла планетарным механизмом. Примерно в эти же годы инженеры Крайслера добавили в коробку гидромуфту. Двухступенчатая коробка заменилась овердрайвом — повышающей передачей, где передаточное число меньше 1.

Первая АКПП появилась в 1940 г. в General Motors. В ней сочетались гидромуфта и четырехступенчатая планетарная коробка, а автоматическое управление достигалось за счет гидравлики.

Плюсы и минусы АКПП

У каждого типа трансмиссии имеются поклонники. Но гидроавтомат не теряет своей популярности, поскольку обладает несомненными преимуществами:

  • передачи активируются автоматически, что способствует полному сосредоточению на дороге;
  • процесс начала движения максимально облегчен;
  • ходовая часть с двигателем эксплуатируются в более щадящем режиме;
  • проходимость машин с АКПП постоянно улучшается.

Несмотря на наличие плюсов, автолюбители выявляют в работе автомата следующие недостатки:

  • отсутствует возможность быстро разогнать машину;
  • приемистость двигателя имеет более низкие показатели, чем у МКПП;
  • транспорт нельзя завести с толкача;
  • автомобиль сложно буксировать;
  • неправильное использование коробки ведет к появлению поломок;
  • АКПП недешево обслуживать и ремонтировать.

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
 

Конструкция электрощита

Распределительный электрощит

Самый простой и распространенный бокс для автоматов состоит из следующих частей:

  • Передняя панель (крышка) – оборудована открывающейся прозрачной дверцей и выламываемыми секциями для установки определенного количества автоматов и других устройств. Крепится к основному корпусу при помощи 4 пластиковых винтов. В зависимости от модели дверца может быть оснащена как простым самозащелкивающимся нажимным фиксатором, так и замком с сердцевиной и комплектом ключей.
  • Корпус – объемная основная часть бокса, внутри которой будут располагаться все автоматы, УЗО, счетчик.
  • DIN рейка – металлическая планка для крепления в боксе автоматов и других устройств.
  • 2 шины для подключения нулевой и заземляющей жил.

Типовая конструкция электрощитка

Также в комплект распределительных щитков входят специальные дюбеля для крепления коробки к стене, суппорт (защитный кожух, держатель) для нулевой и заземляющей шин.

Щиток электрический под счетчик и автоматы — конструкция и особенности выбора

Электротехнический шкаф защищает электрооборудование от внешнего воздействия (особенно на улице) от пыли, влаги, ветра.

В нём легко и компактно можно разместить элементы проводки, счётчик и предохранители.

Немаловажно и то, что щиток выполняет эстетическую функцию – он может быть выполнен в виде аккуратного ящика с открывающейся крышкой, или стеклянной дверцы, «утопленной» в стену. Оборудование не портит вид и недоступно детям. Чтобы сэкономить на услугах электриков, можно собрать и установить щиток электрический под счётчик и автоматы своими руками

Как это сделать, будет подробно рассказано в статье

Чтобы сэкономить на услугах электриков, можно собрать и установить щиток электрический под счётчик и автоматы своими руками. Как это сделать, будет подробно рассказано в статье.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.  В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Диагностика, цена ремонта и признаки неисправности

Коробка-автомат – сложный с технической точки зрения механизм, включающий гидравлические и электронные системы. Цена ремонта будет зависеть от возраста АКПП и сложности поломки.

Общая стоимость ремонта зависит от пробега автомобиля и технического состояния коробки. Весом фактор, приведший к неисправности

Если проблема возникла по причине неосторожного использования и пренебрежения основными техническими обстоятельствами, цена будет выше. В зависимости от тяжести поломки, стоимость от 1000 до 15000 руб

Полная замена модуля обойдётся ещё дороже.

Если вы хотите взять автомобиль с пробегом, то внимательно изучите стыки соединения коробки с мотором. Если АКПП уже снималась для ремонта, то сто раз подумайте, прежде чем покупать такое авто.

Для повышения живучести АКПП, уменьшения частоты и цены ремонта стоит регулярно проходить технический осмотр с целью обнаружения неисправностей трансмиссии. Игнорирование проблемы быстро приведёт к снижению запаса прочности всех компонентов, и они начнут «лететь» один за другим.

Расскажу немного про основные признаки неисправности, ведь рано или поздно даже сверхнадёжный механизм ломается. А ведь АКПП – это такой механизм, с которым необходимо бережно обращаться.

  1. Рывки при переключении, нет переключения с одной передачи на другую.
  2. Утечка масла, индикация ошибок на приборной панели.
  3. Самопроизвольное переключение из спортивного режима в экономичный.

Что такое АКПП

Чтобы мощность двигателя переходила к колёсам при минимальном участии водителя, с середины ХХ века автомобили стали оснащаться автоматическими трансмиссиями. С каждым годом автоматы становятся компактнее, экологичнее и комфортнее в управлении. Электроника «подгоняет»  работу коробки под режим движения, снижая нагрузку на двигатель машины и АКПП.

Коробка автомат — прочный и надёжный агрегат, но совершая одни и те же ошибки при эксплуатации, можно сломать трансмиссию. Кроме того, усовершенствованные конструкции капризны и требуют регулярного техобслуживания. Чтобы не загубить автомат, нужно знать что такое АКПП: из чего состоит и как работает. Знания помогут предотвратить преждевременный износ и дорогостоящий ремонт коробки.

Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать

Чтобы правильно эксплуатировать коробку передач надо знать и учитывать основные правила:

  • заводить авто только при нажатой педаль тормоза;
  • дожидаться толчка, указывающего на полноценный запуск и лишь после этого жать на газ;
  • при буксировании делать переход на сниженную передачу;
  • при буксировке с запущенным мотором, скорость автомобиля должна быть не больше 50 км\ч, максимальное расстояние – 40 км, после чего надо дать остыть агрегату. В ином случае система продолжит работать «на сухую», что приведёт к быстрому износу деталей;
  • при буксировании надо выбрать D2 либо L, регулируя при помощи педали тормоза вращение колёс.

Категорически запрещено:

  • движение при парковочном положении рычага;
  • спуск при нейтральной передаче;
  • завод с толкача. В ином случае коробка может не прослужить и половину своего ресурса;
  • установка рычага в положении «Р» и «N» при длительном простое;
  • включение заднего хода, не дожидаясь полного прекращения езды при движении впёрёд;
  • включать «D» без полной остановки авто после режима заднего хода;
  • переключение в «Р» до постановки на ручник;
  • нельзя буксировать машину, если её вес больше другого ТС;
  • применять «N» при обычной езде. Этот режим нужен только для эвакуации авто. Если его применять в других случаях, то может произойти гидравлический удар и быстрый износ коробки передач. В пробке можно и нужно применять «D» при нажатой педали тормоза столько, сколько это необходимо;
  • переходить в нейтралку на ходу из режима «D». В этом случае автомобиль может заглохнуть и стать неуправляемым;
  • при остановке на пригорке нельзя устанавливать паркинг. Правильнее – поставить авто на ручник, а только затем селектором выбрать режим «P». Для начала езды надо нажать на педаль тормоза, затем убрать ручной тормоз и только потом выбрать режим для движения.

Автомобилист должен изучить перечисленные правила перед началом использования АКПП. Их несоблюдение может стать причиной серьёзных неисправностей.

Вот стандартный порядок действий при трогании с места на авто на «автомате»:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания. До запуска стартера подождите несколько секунд, чтобы сработал бензонасос.
  2. Нажмите педаль тормоза. Проверьте, чтобы на селекторе был выбран «P».
  3. Не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль.
  4. Не убирая ногу с тормоза, установите «D».
  5. Уберите ногу с педали тормоза, сразу после этого авто начнёт двигаться впёрёд со скоростью 5 км/ч.
  6. Чтобы увеличить скорость движения, следует нажать на «газ». Чем сильнее нажатие, тем выше разгон и передача.
  7. Если понадобится остановить автомобиль, надо убрать ногу с педали газа и этой же ногой нажать на педаль тормоза.
  8. Для кратковременной остановки установите селектор в «P», не отпуская педаль тормоза. При езде в пробке в режим паркинга переходить не надо. Чтобы продолжить движение, надо убрать ногу с педали тормоза и нажать педаль газа.

Отмечу, что современные АКПП обладают кнопками «+» и «-», которыми можно повышать или понижать передачу вручную, так же как на механике. Когда следует переходить на «M»:

  • При езде по грунтовке или бездорожье по низкой передаче.
  • Для активной езды и манёвров.
  • При съезде накатом с горки, с торможением двигателем. Если в этом случае применить нейтралку, то это со временем может повредить АКПП, а если применять «D», то скорость со временем будет возрастать.