Ттк. нарезка деформационных швов в бетонном покрытии пола с их последующей герметизацией

Материалы для заделки трещин в стенах

Самым простым и доступным материалом для «лечения» стен от растрескивания является цементно-песчаный раствор. Делается он в пропорции 3 части песка на 1 часть цемента. Для крупных сквозных трещин в раствор вводится щебнистая фракция. Для упрочения и улучшения адгезии и схватываемости в раствор добавляют жидкое мыло (из расчёта 30 г. на ведро раствора), жидкое стекло (оно же силикатный клей, до 20% объёма), клей ПВА (100 г. на ведро раствора) либо заводские готовые пластификаторы.

Часто для заделки мелких трещин применяют силиконовый герметик. Его козырь — очень удобное нанесение и быстрое высыхание. Носик клеевого пистолета можно просунуть практически в любую щель, а клеящие способности схватывают края трещины схватывают края трещины и не дают им расходиться. Удобен такой клей для быстрых работ: при подсушивании строительным феном он полностью застывает всего за несколько часов.

Цены на силиконовый герметик

Силиконовый герметик


Герметик полностью заполнит трещину, и его легко наносить

В ячеистых структурах — газо- и пенобетоне — допустимо применение монтажной пены, если только стена укреплена от дальнейшего расползания. Пена хороша тем, что при расширении заполняет все пустоты и обладает отличными теплоизоляционными свойствами.

Герметизация швов

Герметизация – обязательное условие функционирования шва, она выполняется с использованием следующих материалов:

  1. Уплотняющий шнур: в прорезь укладывается шнур из вспененного полиэстера, который сохраняет свою эластичность при постоянных перепадах температуры;
  2. Герметик: самый популярный метод, частным случаем которого является заливка мастики (о ней расскажем отдельно). После высыхания герметик полностью закрывает штробу и при этом предотвращает проникновение воды;
  3. Гидрошпонка: специальный материал из полиэтилена, резины или ПВХ в виде профилированной ленты, закладываемой при заливке стяжки;
  4. Деформационный профиль: используется специальный профиль из резины на металлических направляющих. Резина не пропустит воду и грязь внутрь штробы, распределит нагрузку на стяжку и не даст бетону растрескаться. Профиль может быть накладным или встроенным.

Заделка мастикой

Мастика – самый популярный способ заделки. Она может быть акриловой, латексной, полиуретановой.

Теперь рассмотрим во всех подробностях процесс герметизации с использованием мастики:

  • Готовим инструмент и материалы: мастика, кисть, маленький треугольный шпатель, глубокая грунтовка, пистолет для герметика;
  • Готовим основание: оно должно быть сухим, без грибка и пыли, очищенным от любого масла, жира, ржавчины, старой краски – всего того, что может сказаться на схватывании мастики. Перед заделкой герметиком нужно продуть сжатым воздухом, обработать щеткой и пескоструйным аппаратом, после обработать праймером;
  • Мешаем герметик: смешайте пасту и отвердитель до получения однородного состава. Не нарушайте рекомендуемое соотношение! Можно слегка улучшить текучесть, добавив на 1 кг готового состава около 10-12 столовых ложек бензина (около 50 грамм);
  • Наносим герметик: заливаем состав в пистолет, после наносим равномерно по всей длине, ровняем шпатель вровень с полом. Через 40 минут нанесите на штробу тончайший слой цемента и через 1 неделю максимум герметик схватится.

Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить их от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения. Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на пищевых предприятиях требуется, чтобы полы можно было легко мыть и они выдерживали бы движение тяжелых грузовиков.

Они наносятся быстро и могут выдерживать большие подвижки при открытии-закрытии шва. Перед герметизацией шов следует очистить от пыли и мусора, продувая его сжатым воздухом, очищая механической щеткой или пескоструйным аппаратом. Применяя для этого компрессор, надо убедиться, что он не оставляет масляную пленку в шве.

По нашему мнению, большинство складских и производственных помещений, логистических комплексов, паркингов, автосервисов, торговых центров и т. д. являются объектами, где полы подвержены нагрузкам умеренной интенсивности. Тем не менее и там бетонные полы постепенно разрушаются. Чтобы получить прочный бетонный пол, устойчивый к транспортным, пешеходным и другим нагрузкам, перепадам температуры, коррозии и другим воздействиям, необходимо применять материалы соответствующего качества, четко выполнять все технологические операции при устройстве полов, правильно нарезать деформационные швы и осуществлять последующий уход за полами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как залить бетонный пол: изоляция, армирование, монтаж маяков

Функции швов в бетонном полу

Под действием статических или динамических сил, приближающихся к пределу прочности, в бетонном основании могут возникнуть трещины. При изменении температуры в бетонных конструкциях появляются внутренние напряжения, из-за которых могут изменяться их линейные размеры.

Есть два варианта устройства бетонных полов:

  1. Непосредственно на земле.
  2. На монолитных армированных или панельных перекрытиях.

В первом случае напряжения могут появиться от проседания грунта, во втором от динамических нагрузок, возникающих от движения людей или работы технологического оборудования.

Чтобы не допустить разрушения бетонных покрытий нарезают деформационные швы согласно проектно-конструкторской документации. Они представляют собой разрезы определённой глубины и разделяют полы на отдельные блоки которые заполняют изоляционными материалами, герметиками.

На стяжку укладывают износостойкое покрытие. Это верхняя часть, наиболее подвергающаяся эксплуатационным воздействиям.

При эксплуатации промышленных и гражданских зданий конструкционные элементы подвергаются воздействию различных сил, а деформационные швы служат компенсаторами напряжений в бетонных полах. Под стяжку могут укладывать слои:

  • звукоизоляционные;
  • гидроизоляционные;
  • теплоизоляционные;
  • пароизоляционные.

Таким образом, пол может состоять из нескольких слоёв материалов, которые выполняют разные задачи. Предназначение деформационных швов — это снятие напряжений в местах примыкания к:

  • колоннам;
  • стенам;
  • сточным лоткам;
  • каналам;
  • трапам;
  • лестничным клеткам.

Температурные, а также усадочные швы устраивают для таких видов напольных покрытий:

  • мозаичных;
  • поливинилацетатцементно-бетонных;
  • из брусчатки;
  • плиточных;
  • ксилолитовых.

Их устройство предупреждает вспучивание, препятствует появлению трещин и разрушению покрытия, повышает устойчивость к знакопеременным динамическим нагрузкам превышающим допустимые. Такие методы применяются в общественных помещениях большой площади: вокзалах, гипермаркетах, спортивных площадках.

Устройство и ремонт зазоров в готовом покрытии

Расположение зазоров в покрытии из бетона определяется проектной документацией. Бетонную поверхность размечают в соответствии с чертежами. Электрическим штроборезом по намеченным линиям делают прорези. Между прорезями бетон разрушают перфоратором. С помощью болгарки со спецкожухом и алмазной чашкой поверхность трубы выравнивают. В шов укладывают скрепленные профили. Затем в профилях делают отверстия под крепеж. Крепят профили специальными крепежными изделиями (анкерами). После установки болтов, временные перемычки демонтируют. 

Гидроизоляция зазоров в бетонном полуИсточник krovtrade.ru

Затем производят установку герметизирующей прокладки из эластичного материала. Для фиксации прокладки используют декоративные планки. Пазы декоративной планки насаживают на стержни с резьбой. Планки фиксируют, закручивая шпильки гайками. Для защиты декоративной части от попадания раствора используют накладку в виде оцинкованного металлического кожуха. Накладки необходимо прижать к основанию. После замоноличивания профиля, защитный кожух убирают и производят герметизацию шва. Излишки герметика убирают.

Заделка трещин в бетонном полуИсточник pol-exp.com

Особенности нарезки швов

Вопрос о том, как выполняются деформационные швы, решается в зависимости от вида стяжки (полусухая, наливная и т.д.), размеров помещения и конкретных условий. Вероятность растрескивания бетона растет по мере повышения влажности раствора и увеличения скорости отвердения, при нарушении пропорций ингредиентов. Снижается риск за счет правильного ухода после заливки, предусматривающего постепенное застывание бетона. Важная роль отводится контролю влажности и температурного режима в помещении.

Деформационные швы разного типа выполняются на различных стадиях возведения пола. Схема их расположения разрабатывается заранее с расчетом расстояния между ними и глубины нарезки. При формировании канала следует помнить, что растрескивание характерно для острых углов, а потому надо избегать их.

Все швы можно разделить на 2 типа:

  1. Технологические элементы. Они нужны только на стадии изготовления бетонной стяжки и ее полного застывания. В последующем необходимость в них отпадает, а потому их надо загерметизировать. К этой категории относятся конструкционные и усадочные швы.
  2. Постоянный тип. Основной представитель — изоляционный шов. Деформирующие нагрузки сохраняются в течение всего срока эксплуатации здания, что требует постоянного наличия компенсационного зазора.

Исходя из назначения швов, планируются и соответствующие работы. Зазоры технологического характера будут мешать и их приходится устранять. Для этого обеспечивается этап заделки и герметизации на определенной стадии строительства. Постоянные швы необходимо сохранить в рабочем состоянии, но замаскировать для придания надлежащего внешнего вида.

В полусухой стяжке

Наиболее типичная для частного строительства полусухая стяжка производится из густого раствора с минимальным содержанием воды. Это несколько снижает усадочные проблемы, но не избавляет от них. Такие стяжки требуют нарезания всех указанных видов деформационных зазоров:

  1. Изоляционный шов формируется на стадии изготовления стяжки. Для этого перед заливкой бетона по всему периметру помещения, впритык к стене, укладывается полоса (рейка), не имеющая адгезии с раствором. Толщина ее выбирается в пределах 10-20 мм. После схватывания бетонного раствора она извлекается, открывая полость между стяжкой и стеной. Далее, шов маскируется плинтусом.
  2. Усадочные разрезы нарезаются после заливки, но до полного отвердения массы. Они не нужны в период активного испарения влаги, когда усадка еще не происходит, но необходимы на этапе структурных превращений. Формировать швы необходимо в период 2-6 суток после заливки. Для их нарезания лучше всего использовать специальный швонарезчик по бетону. Можно воспользоваться болгаркой. Иногда используется следующая технология. Через несколько часов после заливки, когда масса еще сохраняет определенную пластичность, в нее вдавливается планка. Глубина усадочного шва выбирается в пределах 1/3-1/4 от толщины стяжки.
  3. Конструкционные швы — это особые элементы. Они необходимы только при вынужденном перерыве в заливке бетона. В этом случае после завершения работы на границе заливки устанавливаются поперечные рейки или металлические конусы. В результате шов формируется по системе «паз-шип». По сути, это единственная разновидность деформационного зазора с неровными стенками канала. При планировании работ следует заранее продумывать расположение конструкционных разрезов.

Нарезка швов в стяжке осуществляется в следующем порядке. Проводится разметка пола с прочерчиванием прямых, параллельных линий. Лучше использовать металлическую линейку шириной 4 см, а линии проводить с ее обеих сторон, что даст возможность сразу наметить и ширину зазора. Далее, аккуратно прорезаются каналы, ведя инструмент по направляющей рейке.

В наливном полу

У многих людей складывается ошибочное мнение о необходимости деформационных швов при заливке наливных, самовыравнивающихся полов. В этом случае действительно усадочный процесс менее значителен, но он все-таки присутствует. Крайне редко возникает потребность в конструкционных швах, т.к. технология самовыравнивания пола требует проведения заливки всей поверхности в один заход. Необходимость же в изоляционных и усадочных разрезах остается и для наливных стяжек.

Методика формирования швов на наливном поле не отличается от технологии их изготовления на полусухой стяжке. Возможно лишь увеличение максимального расстояния между усадочными зазорами до 4-5 м (с учетом меньшей усадки).

Деформационные швы в полах

Для чего режут в свежеуложеном бетонном полу  швы? Все для того же чтоб избежать трещин. Думаю, не ошибусь, если скажу,  что все видели в  полах трещины. Сейчас фирмы занимающиеся производством бетонных полов дают минимум пять лет гарантии на полы.

И производитель не хочет лишний раз приезжать на сделанный когда то объект чтоб отремонтировать трещины. С этой целью в бетонных полах  режут усадочные швы,  картами в основном 6 на 6 метров. Усадочный шов  ослабляет бетонную плиту в  месте его нарезки и дает направление трещине в бетоне, которая проявляется  при его деформации.

Раньше резали на всех объектах швы, недавно узнал такую фишку, что бетонный пол не режут. Производитель договаривается с заказчиком о том,  что когда полы треснут,  он приедет и отремонтирует их.

Аргумент такой, что трещины все равно проявятся в других местах. Производителю экономнее отремонтировать трещины,  чем потратиться на алмазные диски по бетону, затраты на зарплату рабочим и потом еще раз приехать ремонтировать. Многие заказчики соглашаются.

Что пишут СНиПы о деформационных швах в полах?

После такой нарезки можно было увидеть трещину рядом с нарезанным швом, лучше бы не нарезали тогда.

Кроме усадочных швов в бетонных полах есть тот же деформационный шов, конструктивные или холодные и изоляционные.

Деформационные швы делают согласно проекту, применяют заводские вставки или из двух  металлических уголков в промышленных зданиях. В деформационном шве бетон между картами заливок не соприкасается,  это отдельные конструкции.

Конструктивные или холодные швы разделяют карты заливок. При производстве бетонных полов на складах надо продумать,  как устраивать карты заливок, чтоб холодные швы попадали в зону наименьших нагрузок.

Холодный шов со временем расширяется, все швы усадочные, изоляционные заполняют герметикам через месяц. Так как в течение месяца происходит деформация бетонных плит и швы увеличиваются. Но холодные швы расширяются в течение года,  точно объяснить это не могу скорее всего из-за того что бетон набирает прочность в течение года и деформируется наверно столько же.

Изоляционные швы нарезаются в местах нагрузок и возможных деформаций от колонн здания и просадки фундамента. Колонны обрезают ромбом примерно на расстояние 1,5 метра. Перед заливкой бетонного пола конструкции, колонны, стены, которые возможно просядут, обматывают полипропиленом толщиной 1 сантиметр.

Деформационные швы заделают герметикам в несколько этапов, первое нарезают, через два дня после укладки бетона, второе через месяц чистят от пыли, грязи и укладывают  велотерм диаметром 5-8 миллиметров и последний этап  закрывают герметикам.

Пишите комментарии к данной статье деформационный шов.

Ваша благодарность за информацию это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

Что представляет собой деформационный шов в бетоне?

Любые бетонные конструкции не являются 100% стабильными объектами. Железобетонные (ЖБИ) и бетонные сооружения обладают вредным свойством – «дыханием», способностью к линейному расширению под воздействием повышенных температур и линейному сужению под воздействием пониженных температур. «Дыхание» бетона можно локализовать лишь с помощью деформационного шва.

Для чего деформационный шов?

В соответствии с действующими строительными нормами и правилами РФ, деформационные швы в бетоне должны быть предусмотрены в случаях:

  • Общая площадь стяжки пола, отмостки или бетонной площадки другого назначения превышает 40 квадратных метров;
  • Бетонный пол имеет сложную конфигурацию;
  • Протяженность стены помещения превышает 8 метров;
  • Температурные швы должны быть по периметру монолитных стен, по наружному периметру дверного проема и в местах соединения бетонных конструкций;
  • На всех бетонных сооружениях, работающих в условиях перепадов температуры.

Эмпирический анализ причин вызывающих объемные деформации, показывает, что ЖБИ имеющие деформационный шов в бетоне, эффективно выдерживают следующие неблагоприятные факторы:

  • Объемная усадка;
  • Регулярное изменение влажности окружающей среды;
  • Значительные перепады температуры;
  • Ползучесть бетона;

Виды температурных швов в зависимости от вида бетонной конструкции:

  • В наливных полах, отмостках и бетонных площадках;
  • В плитах перекрытия;
  • В бетонных фундаментах;
  • В несущих стенах и межкомнатных перегородках;
  • В фасадах зданий.

Классификация часто применяемых видов температурных швов

  • Изоляционные. Главная задача изоляционного шва заключается в исключении передачи деформационных сил от капитальных объектов на стяжку пола. В соответствии с этой задачей существуют следующие виды расположения изоляционных швов: вдоль стен, по периметру колонн, по периметру фундамента. Технология создания температурного шва этого вида заключается в укладке специального материала по периметру той или иной конструкции перед заливкой бетона;
  • Усадочный шов. Как известно схватывание и твердение бетона происходит неравномерно. Верхние слои схватываются и высыхают интенсивно, а глубинные слои относительно медленно. В результате возникают внутренние напряжения вызывающие образование растрескиваний. Для предотвращения этого явления нарезаются так называемые «усадочные швы». Швы располагают по осям колонн и стыкуют с углами элементов расположенных по периметру. Глубина «нарезки» должна соответствовать 30% толщины стяжки пола. Собственно «нарезка» производится с помощью специального оборудования или с помощью установки специальных реек на этапе заливки;
  • Конструкционные деформационные швы. Этот вид швов обустраивается в месте, где оканчивается дневная смена или порция укладки стяжки бетонной площадки. Как правило, конструкционный деформационный шов представляет собой прокладку из тонкой деревянной рейки, полоски стекла или слоя мягкого битума. При этом надо иметь ввиду что деформационный шов этого типа «работает» как усадочный, сглаживающий небольшие горизонтальные перемещения отдельных частей бетонной конструкции.

Герметизация деформационных швов

Деформационные швы бетонных конструкций, работающие в условиях повышенной влажности, а также деформационные швы наружных бетонных конструкций в обязательном порядке должны подвергаться герметизации одним из нескольких способов на выбор. В противном случае под воздействием температурных расширений происходит стабильное разрушение границы заливки бетона, которое в конечном итоге может привести к разрушению всего сооружения. Материалы, используемые для герметизации деформационного шва:

  • Полибутиленовая мастика;
  • Термопласты горячего и холодного твердения (битумы или бутил каучуки);
  • Термореактопласты;
  • Силиконовые материалы.

Совет частным застройщикам! Практика показывает, что самый эффективный и относительно недорогой способ герметизации температурного шва в бетонной конструкции, является технология обработки места стыка заливки очередной порции бетона битумной мастикой.

Для этого следует использовать материал, который сохраняет свои свойства, как при высокой, так и при низкой температуре окружающего воздуха. К примеру, битумную мастику брендов BITUMAST, MACSEAL и других.

В этом случае после заливки очередной порции бетона достаточно обработать границу заливки битумной мастикой и продолжить заливку по своему усмотрению через определенное время без потери эксплуатационных и прочностных качеств заливаемой бетонной конструкции.

salecement.ru

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия,


поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Особенности:

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

Шумозащитные экраны, которые установлены вблизи от жилых комплексов, способны снизить уровень шума на 8-24 Дц

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь

Что такое «лиссант», читай здесь.

Максимальный промежуток между швами

Расчет на усадку и температурные показатели не проводится для стандартных конструкций и имеющих трещиностойкость третьей категории, если межшовное расстояние меньше установленных пределов.

Деформационные промежутки могут располагаться вертикально и горизонтально. Без расчета в монолитных конструкциях между деформационными швами расстояния являются приемлемыми, если соответствуют следующим параметрам:

  • Каркасные сборные конструкции, включающие элементы из дерева и металла: 60 м для отапливаемых и 40 м для наружных построек.
  • Сплошные сборные: 50 м для утепленных и 30 м для неотапливаемых сооружений.
  • Каркасные цельные строения из тяжелого бетона: 50 м и 30 м, из легкого — 40 м и 25 м.
  • Сплошные монолитные конструкции из твердого состава: 40 м и 25 м, из ячеистого — 30 м и 20 м.

Размер блоков в строении из железобетона определяется нормами, установленными следующими справочными материалами:

Пунктом 1.17 СНиП 2.03.04−84, п. 6.27 СП 27.13330.2011, СП 52−110−2009.
Пунктом пособия 1.19 (1.22) к СНиП 2.03.01−84

Здесь берутся во внимание характеристики здания. Отапливаемые сооружения из монолитного железобетона могут иметь длину блока до 90 м.
Дополнением к СНиП 2.08.01−85

Пунктами 1.16 и 1.18 из выпуска 3 по проектированию зданий жилого типа.

В железобетонных монолитных конструкциях деформационные швы с трещиностойкостью 1 и 2 категории имеют свои особенности размещения:

  • Без исключения устанавливаются после расчетов на трещиностойкость конструкции.
  • Размещаются на здании по всей высоте, что позволяет деформации проходить свободно на отдельных частях сооружения. Швы проходят от вершины фундамента до начала кровли, разделяя стены и возможные перекрытия.
  • Стандартная ширина шва составляет 2−3 см, он
  • заполняется несколькими слоями рубероида, паклей, пропитанной смолой или толем.

Размещение осадочных разделителей необходимо между элементами зданий, расположенными на грунтах с разной высотой и качеством. В этом случае они проходят и через фундамент. В железобетонных конструкциях усадочно-температурные швы также требуются, если проводится соединение старого здания и новой пристройки.

Раздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаменты и установка встречных балочных консолей позволяет создать оптимальный по качеству деформационный разделитель. Можно разместить между частями строения вкладной пролет, созданный из балок и плит.

Все представленные варианты исключают разрушение материала зданий и повышение нагрузки на отдельные элементы конструкции.

Примеры узлов

В тоннелях и каналах также предусматриваются усадочные швы. Промежуток между ними рассчитывается (его минимальная длина должна составлять 50 м).

Шпонки осадочного шва устанавливаются по проектно-конструкторским документам. Между ними и арматурой оставляется промежуток от 20 мм. Монтаж осуществляется с использованием проволоки на расстоянии от 250 мм.

Цианакрилатный клей применяется по всей длине для фиксации шпонок. В качестве усиления выступает каучук. После монтажа шпонок нужно составить на внутренние работы с материалом акт приемки. Все дальнейшие манипуляции предусматривают сохранность конструкции шва.

Размещение деформационных швов позволяет защитить конструкции зданий от разрушения и перекосов. Их правильное расположение значительно повышает эксплуатационный период железобетонных сооружений и сохраняет качество материала.

Новости

Мы всегда готовы помочь

Компания Cemmix открыла бесплатную горячую линию, чтобы помогать Вам по любым вопросам, связанными со строительством с использованием добавок для бетона
Звоните и спрашивайте, наши консультанты всегда готовы помочь!

Гиперпластификатор

Гиперпластификаторы — это новый вид пластифицирующих добавок для бетона, обеспечивающих подвижность смеси свыше П5. Помимо пластичности, они повышают водонепроницаемость и морозостойкость бетона в 2 — 3 раза.

Новый сверхпрочный бетон

В России разработана рецептура получения сверхпрочного бетона (до класса В160 или марки М2000). При этом, благодаря различным добавкам и модификаторам, экономия цемента при его производстве, составляет 1,5 — 2 в сравнении с не модифицированным.

Основные особенности и необходимость применения

Различные воздействия способствуют распространению трещин в бетонных полах, что негативно сказывается на качестве и длительности эксплуатации покрытия, а также прочности всего здания. Своевременное и правильное обустройство деформационных швов позволит полностью устранить или хотя бы уменьшить усадочные расширения и вызванное ими напряжение.

Когда можно делать деформационные швы в бетонных полах:

В процессе бетонирования – после выполнения заливки и шлифовки, в предполагаемом месте шва монтируют обработанную антиадгезионным составом планку, которая потом удаляется после твердения монолита, канавки заделываются герметиком.
На застывшем основании – швы пилят на затвердевшем полу специальными инструментами, болгаркой с алмазными дисками. Обычно швы делают через двое-трое суток после финишной отделки бетона

Нарезая швы, важно соблюдать постоянную глубину (она должна быть равной 30% толщины стяжки) и ровность, целостность краев.

Очередность выполнения швов:

  • Разметка поверхности пола.
  • Проверка и настройка оборудования.
  • Нарезка пробного шва с проверкой качества.
  • Нарезка штроб на остальной площади с формировкой в том же направлении, в котором выполнялась заливка.
  • Герметизация швов герметиком.

Типы повсеместно используемых швов

Швы выполняются в железобетонных и бетонных конструкциях, полах. Разные типы швов обустраиваются для разных целей и ликвидации определенных негативных воздействий на бетонный монолит.

Основные виды деформационных швов:

  • Усадочный – компенсирует проходящие в бетоне реакции в процессе твердения и высыхания (обычно слой сохнет сверху активнее, чем снизу, и уровень стяжки по краям может быть выше в сравнении с центром). Появляется напряжение, приводящее к трещинам. Усадочные швы выполняются на треть глубины стяжки сразу после финишной обработки. Используют швонарезчик или болгарку с алмазным диском. Если же швы обустраиваются своими руками, можно установить рейки в момент, когда бетон приобрел среднюю влажность, а потом убрать и обработать готовый шов.
  • Изоляционный – предотвращает передачу деформаций от разного типа капитальных архитектурных объектов на пол, обычно такие швы делают вдоль стен, вокруг конструкционных колонн по периметру фундамента. Можно использовать швонарезчик или специальный упругий изоляционный материал, укладываемый по линии расположении будущего шва до заливки бетона.
  • Конструкционный – если стяжка заливалась не одноэтапно, а с перерывами. В таком случае выполняют сложный шов по типу соединения шип/паз. Работы выполняются с использованием специальных реек обычно по сырому слою бетона.

  • Температурный – для защиты пола и элементов от усилий, вызванных температурными колебаниями. Делают в полах, сооружениях, размеры считают с учетом максимальных перепадов плюса/минуса в климатическом регионе, марки бетона, материала выполнения конструкций, свойств основания, площади и толщины заливки.
  • Осадочный – компенсирует усилия, изменяющие первичные свойства бетона (изменение нагрузки на фундамент перекрытий, смещение и т.д.), особенно негативное воздействие осадки на бетонных стяжках, залитых по промерзающим/непрочным основаниям.
  • Сейсмический – ликвидирует усилия деформации во время землетрясений, увеличивает стойкость сооружений, понижает риск критических колебаний. Благодаря выполнению данного типа швов возможно сохранить здания целыми и предупредить распространение трещин в полу.

Расстояние между швами

Деформационные швы призваны уменьшать и ограничивать напряжения разного типа в бетонных полах

При их выполнении важно правильно рассчитать расстояние и схему. Нормы гласят, что расстояние между швами не должно превышать 150 метров для отапливаемых зданий сборного типа и 90 для монолитных конструкций

Если отопления нет, расстояние уменьшается на 20%.

Для чего нужна герметизация?

В помещениях с повышенными требованиями по водонепроницаемости прибегают к герметизации швов, поскольку излишняя влага способствует отслаиванию покрытий. Активизация этого процесса увеличивается при наличии высоких температур.

Герметизация позволяет предотвратить воздействие воды и других агрессивных веществ, а также засорения межшовного пространства. При выборе герметика должны учитываться условия эксплуатации и нагрузки, которым подвергаются бетонные покрытия.

Основные виды герметиков:

  • мастики (полибутилен);
  • термопласты горячего и холодного отверждения (битум, бутил-каучук);
  • термореактопласты (винилацетат, полиуретан, полисульфид);
  • силиконы.

К примеру, большинство напольных покрытий на промышленных предприятиях должны легко мыться и одновременно выдерживать большие нагрузки. Герметики для таких полов одновременно должны быть и пластичными, и достаточно твердыми, чтобы препятствовать образованию сколов.