Содержание
- Виды герметиков
- ABRO Герметик прокладок красный
- Основные виды прокладок ГБЦ
- Достоинства и недостатки
- Инструкция по применению
- Требования к герметику для клапанной крышки
- Как использовать
- Когда нужно менять прокладку?
- Способ применения, инструкция
- Герметик силиконовый 1100 ABRO MASTERS черный
- Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
- Как отличить подделку
- Инструкция по применению
- Описание продукта
- Меры предосторожности
Виды герметиков
Для герметизации клапанной крышки используются только специальные средства — обычные герметики тут не прослужат долго. По составу и свойствам они тоже неодинаковы:
- Анаэробные. В основе средств — синтетический полимер диметилакрилат. Для застывания требуются анаэробные условия, то есть отсутствие кислорода. Работа с подобными составами комфортна для мастера — наносить их можно не торопясь, в удобном режиме. Остатки средства, которые вылезли за пределы шва, нужно сразу удалить — они все равно останутся полужидкими и могут попасть в ДВС.
- Силиконовые. Составы на основе силикона чаще других применяются для герметизации клапанной крышки и иных узлов автомобиля. Они выполнены на основе кремнийорганических соединений, застывают под действием влаги из воздуха. Чтобы качественно скрепить детали, после нанесения их нужно соединить друг с другом не сразу, а через 5–15 минут (столько необходимо герметику для начала схватывания). Силиконовые составы терпят менее точное нанесение, чем анаэробные. Ими можно уплотнить довольно большие щели и зазоры. Прочим преимуществом является химическая инертность силикона: он не портит резину и любой другой материал, так как не вступает с ним в реакцию. Для герметизации клапанной крышки лучше всего покупать средство, которое на 100% состоит из силикона и не имеет иных добавок.
- Полиуретановые. Характеризуются высокой степенью адгезии к металлу, резине и другим материалам. Могут использоваться для скрепления деталей и их герметизации. Прочные, эластичные, длительно служат, выпускаются в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.
Силиконовый герметик-прокладка для автомобильного двигателя
Качественный герметик способен выдерживать нагрев и действие высокого давления, поэтому хорошо подходит для ДВС. Средство сомнительного происхождения может попросту раствориться в масле, засорить механизм ГРМ и стать причиной поломки.
ABRO Герметик прокладок красный
Первый из трех продуктов: Герметик прокладок ABRO красный, представляет собой силиконовый высокотемпературный состав на основе уксуса.
Описание продукта
Продукт для формирования прокладок до 6 мм. Эластичный, прочный после застывания. Выдерживает воздействие высоких температур. Не растрескивается и не деформируется даже при перепадах температур.
Предназначается для починки или замены прокладок, которые работают в условиях интенсивного нагревания. Например, у крышек клапанов, масляных насосов, КПП, термостата и пр.
Свойства
Обладает следующими свойствами:
- выдерживает температуры до 343 градусов по Цельсию;
- формирует прокладки до 6 мм толщиной;
- становится после застывания прочным, но при этом остается эластичным;
- не трескается, не деформируется;
- выдерживает перепады температур;
- хорошо прилипает к различным поверхностям;
- выдерживает без последствий контакт с маслами, водой, охлаждающей или трансмиссионной жидкостью;
- выдерживает сдвиг, сжатие и растягивание.
Затвердевает за сутки. Во время процесса затвердения выделяет уксусную кислоту.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Физический тип | Паста красного цвета |
Запах | Уксусный |
Время полного высыхания прокладки толщиной 0,3 см | 24 часа |
Относительная плотность | 1,007 |
Форма выпуска и артикулы
ABRO Герметик прокладок (красный) / ABRO RED RTV Silicone Gasket Maker Hi-Temp/Low Volatile:
- 11-AB-42.5 (туба) 42,5 г (12 шт. в коробке);
- 11-AB (туба) 85 г;
- SS-2400 (картридж под пистолет) 310 мл.
Обзор цен и где купить
На Яндекс.Маркете указаны следующие цены:
- ABRO 11-AB (85г) – от 100 руб.;
- SS-2400 (310 мл) – от 366 руб.
Продается в специализированных магазинах.
Основные виды прокладок ГБЦ
Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:
- Асбестовые. Упругие, эластичные, выдерживают повышение температур до высоких пределов. Для увеличения прочности часто армируются металлическими кольцами. Стоят недорого, но имеют ряд минусов: не переносят вибрации, быстро изнашиваются и по мере работы ухудшают свои герметизирующие свойства.
- Безасбестовые. Используются чаще предыдущих, но их цена на порядок дороже. Более стойки к разным видам повреждений, деформаций, вибрации, рассчитаны на длительную работу.
- Металлические и биметаллические. Выполнены из нескольких слоев металла, либо дополнительно содержат уплотняющий эластомер. Считаются самыми популярными, широко применяются в современных машинах.
Достоинства и недостатки
К положительным качествам формирователя прокладок Loctite Anaerobic Gasket Maker от PERMATEX эксперты относят такие факторы.
- Легкость эксплуатации. Достаточно придерживаться заводской инструкции по нанесению.
- Способность работать при высоких температурах – средство способно сохранять рабочие характеристики до +150 градусов Цельсия.
- Устойчивая формула не вступает в реакцию с лубрикантами, антифризами, водой и щелочными составами.
- Быстрота вулканизации основного слоя. Через час после нанесения герметика, изделие можно использовать по назначению.
- Прочность и высокая адгезия к алюминиевым, чугунным поверхностям. Формула выдерживает давление до 5 BAR, что обеспечивает эффективную работу в системах охладителей, подачи масла. Также это дает возможность применения в насосах.
- Легкость удаления. Разобрать образовавшееся соединение можно при помощи нагрева до +200 градусов Цельсия.
При правильном нанесении, недостатков не обнаружено.
Инструкция по применению
Как использовать ABRO RTV 999:
- Убрать старую прокладку и ее следы, удалить загрязнения, обезжирить обрабатываемую поверхность.
- Снять колпачок, проткнуть мембрану из фольги, накрутить насадку и обрезать ее кончик на таком уровне, чтобы получилось сформировать прокладку нужной толщины (это касается продукта в тюбиках).
- Аккуратно нанести герметик равномерным слоем по периметру одной детали, формируя прокладку нужной толщины (2-3 мм). Обвести слоем герметика отверстия для сборки.
- Дать постоять деталям минут 10 для первоначального схватывания. Затем собрать конструкцию, стараясь не перетягивать крепеж.
- Выдавившиеся излишки продукта стереть сухой или смоченной спиртом тряпкой.
Чтобы правильно использовать этот герметик, также нужно знать, сколько сохнет продукт и сколько ждать после сборки, прежде чем деталями можно будет пользоваться. Так вот, высыхает герметик за час, этого времени достаточно для склеивания металлических деталей. А полная полимеризация прокладки до 3 мм толщиной происходит за 24 часа.
Требования к герметику для клапанной крышки
Основная характеристика, которая у герметика должна быть на высоте, это термостойкость. Хорошее средство должно работать в условиях повышенных температур, причем чем больший нагрев оно выдерживает, тем лучше. Прочие требования к герметикам:
- Стойкость к действию химических веществ, нефтехимии. Герметик не должен портиться от агрессивных соединений: трансмиссионного и моторного масел, тормозной жидкости, растворителей, антифриза.
- Переносимость вибрации, механических нагрузок, низких температур. Если прочность и эластичность будут недостаточными, шов быстро раскрошится. Герметик обязательно должен быть морозостойким, ведь ему предстоит работать и в зимний период, когда машина находится в гараже.
- Удобство нанесения. Выполнять герметизацию клапанной крышки довольно сложно, поэтому упаковка средства обязана быть наиболее комфортной для работы. Лучше всего в нанесении зарекомендовали себя небольшие баллончики, а жесткие тюбики наподобие зубной пасты, напротив, неудобны.
- Оптимальный объем. Если предстоит уплотнять только клапанную крышку, израсходуется минимальное количество герметика, и покупать большую упаковку средства нет смысла.
Также надо следить за сроком годности — он должен быть в норме, иначе герметизирующие свойства могут снижаться.
Как использовать
Приведем пример правильного использования герметика АБРО, ведь для всех видов инструкция будит одна.
- Подготовка поверхности. Очищаем поверхность от старой прокладки, краски и других деталей которых быть не должно. Для уборки жира используются специальные моющие средства. Даем плоскости высохнуть.
- Наносим состав на прокладку которую нужно уплотнить. На болты и другое крепление смесь не наносится. Толщина слоя должна соответствовать техническим рекомендациям, указанным на упаковке герметика.
- Выдерживаем интервал в 10 минут после нанесения и собираем наш механический узел.
- Ожидаем 24 часа.
Когда нужно менять прокладку?
В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.
Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе
Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):
- Прогар между камерами сгорания. Возникает из-за слабого контактного давления при неправильном затягивании болтов или перегревании двигателя. Признаки — нарушение холодного запуска ДВС, нестабильность работы прогретого мотора.
- Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения и нагревание антифриза. Признаки — пузыри воздуха в расширительном бачке, белый выхлоп, частое включение охладительных вентиляторов.
- Попадание масла в систему охлаждения. Признаки — масляные следы в расширительном бачке, под радиаторной крышкой.
- Утрата герметичности прокладки. Появляется при ее неправильной установке или временном износе. Признаки — масляные пятна на двигателе.
https://youtube.com/watch?v=3wA1JS0Mdvw
Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.
Способ применения, инструкция
Для правильного нанесения анаэробного герметика Перматекс необходимо придерживаться следующей последовательности действий.
- Тщательно очистить поверхности соединяемых деталей от загрязнений, следов масла, пыли.
- При помощи наждачной насадки зачистить поверхности фланцев до металлического блеска.
- Нанести полоску/валик герметика на одну из поверхностей непрерывным слоем. Разрыв полосы категорически недопустим – прореха может спровоцировать пробой прокладки в слабом месте.
- Плотно соединить фланцы деталей. Выждать 1 час до полного застывания состава. Затем можно использовать изделие.
Важно! От тщательности выполнения процедуры зависит качество готового соединения. Для получения надежного стыка необходимо строго придерживаться заводской инструкции.
Герметик силиконовый 1100 ABRO MASTERS черный
Силиконовый герметик универсального применения. На основе уксусной кислоты.
Описание продукта
Этот продукт пригодится не только для ухода за автомобилем, но и в быту. Ведь область его применения чрезвычайно широка. Благодаря повышенной прочности, влагостойкости и прекрасной адгезии по отношению к самым разным материалам может использоваться для заделывания любых швов. А также для склеивания стыков.
Подходит для работ снаружи и внутри. В том числе для постановки стекол. Отлично изолирует от любых внешних воздействий, защищает от попадания воды, делает конструкцию прочной и долговечной.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Физический тип | Паста белого/прозрачн./черного цвета |
Запах | Уксусный |
Температура вспышки (в закрытом тигле) | > 90 ˚С |
Относительная плотность | 0,94 |
Температура каплепадения | 0 ˚С |
Температура нанесения | от +5 до +45 ˚С |
Прочность на разрыв | 0,84 Мпа |
Удлинение при разрыве | 700 % |
Твердость по Шору А | 15 |
Время образования поверхностной пленки | 5 мин |
Время полной полимеризации | 24 часа |
Форма выпуска и артикулы
Герметик силиконовый 1100 ABRO MASTERS (черный) / ABRO MASTERS 1100:
- SS-1100-3-BLK-RE (мягкая туба) 70 г;
- SS-1100-BL (картридж под пистолет) 280 мл.
Свойства
Этот герметик обладает такими свойствами:
- прекрасная адгезия по отношению к металлам (в том числе алюминию), стеклу, фарфору и керамике, пластику, каучуку, дереву, любым окрашенным поверхностям;
- универсальность применения, широкий диапазон температур (от минус 50 до плюс 200 по Цельсию);
- водостойкость, надежная защита от проникновения влаги, оптимально для использования в сырых помещениях;
- образование прочного долговечного шва с минимальной усадкой;
- дополнительная защита от образования грибка и плесени за счет антисептических присадок;
- быстрая полимеризация, сохранение эластичности после затвердения, придание любой формы.
Кроме того, этот продукт стоек к воздействию любой «химии», а также к растяжению, сдвигу, сжатию.
Обзор цен и где купить
Стоимость, по данным Яндекс.Маркета, составляет от 616 рублей за 280 мл. Продается в специализированных магазинах.
Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.
Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.
Далее наносится герметик в небольшом количестве. Если состава будет много, при затяжке он попадет в двигатель. Герметик выдавливается в паз крышки, размазывается, примерно через 10 минут устанавливается резиновая прокладка. Болты закручиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности (вначале делается предварительная затяжка, потом полная).
Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.
Как отличить подделку
Определить оригинальный герметик PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker 51813 можно зная следующие особенности.
- Герметик находится в блистерной упаковке. Наличие механических повреждений, дефектов – категорически недопустимо.
- Непосредственно туба изготавливается из мягкого полимерного состава первого сорта. Наличие алюминиевой или пластиковой упаковки говорит о фальсификате.
- На блистере имеется полный список информации об изготовителе, номере партии и дате изготовления.
- Продавец обязан иметь сертификат соответствия, подтверждающий подлинность изделия.
- Цена оригинала не может быть ниже средней рыночной.
Инструкция по применению
Все три герметика прокладок Абро красный имеют одинаковую инструкцию по использованию:
- Убрать прокладку, подлежащую замене.
- Зачистить и обезжирить поверхность детали.
- Снять колпачок с тубы герметика, проткнуть мембрану из фольги.
- Накрутить на кончик тубы насадку, отрезать кончик на том уровне, который обеспечит формирование прокладки нужной толщины.
- Равномерно распределить герметик по кромке поверхности одной из деталей. Распределить, формируя прокладку нужной толщины. Обвести отверстия под крепеж.
- Дать деталям полежать 10 минут для первоначального схватывания состава.
- Собрать изделие. Выступившие наружу излишки герметика подтереть сухой тканью, можно смоченной спиртом.
Чтобы не пришлось ничего переделывать, нужно знать, сколько сохнет это средство. Через час оно уже довольно хорошо схватится и склеит металлические детали. Однако полная полимеризация наступит не ранее, чем через сутки. И то при условии, что слой прокладки в толщину не более 3 мм. Если толще, то понадобится больше времени.
Кроме того, у герметика прокладок ABRO 999 силиконовый OEM красный есть кое-какие противопоказания. Так, он не подходит для использования в качестве прокладки головки блока цилиндров.
Описание продукта
Универсальный герметик Перматекс Anaerobic Gasket Maker разработан по уникальной технологии компании. Герметик основан на силиконовой базе с добавлением группы присадок, отвердителей и пластификаторов.
Добавочные компоненты устойчивы к влиянию высоких температур и избыточного давления. Также наблюдается нейтральность к агрессивным средам, что гарантирует долговечную герметизацию стыка.
Средство обладает высокой адгезией к металлам, пластикам, керамике. Также связывающий эффект наблюдается при взаимодействии с композитами, стеклом и полимерами.
Дополнительно отмечается устойчивость формулы маслам, горючим смесям, растворителям (засохшая форма), а также щелочам и кислотным средам.
Меры предосторожности
Как бы не казалось, герметик также может нести опасность для здоровья человеку.
После работы упаковку (тюбик) нужно закрутить и спрятать подальше от детей.
Во время работы герметик может выделять едкий запах (особенно если он силиконово-кислотный). От выделяемых испарений может кружится голова, и начаться головные боли
Поэтому во время работы проветривайте помещение.
Если вам все-же стало плохо вовремя или после работы – обратитесь врачу за специализированной помощью.
Проявляйте осторожность чтобы избежать попадания герметика на кожу рук, ног, лица. При попадании немедленно удалить сухой ветошью, промыть водой с мылом.