Почему внешний блок кондиционера гудит, что вам делать?

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют

о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия

неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Кондиционер издает булькающие звуки — причины и методы устранения звуков

Почему булькает кондиционер? У нас есть несколько ответов на интересующий вас вопрос.

Во-первых, потому что он, возможно, сломался. Во-вторых, потому что он, вероятно, размораживается – вы слышите звук капели.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим и попытаемся классифицировать все сторонние звуки в кондиционере, попутно описывая и пути устранения поломок, о которых сигнализирует «концерт» в дренажной или охлаждающей системах климатической установки.

Классификация шумов и поломок

Ваш кондиционер может хрипеть, сипеть, булькать и даже щелкать. Ведь в его внутренностях помещается достаточно разветвленная система охлаждения, а корпуса климатической установки отходит не менее протяженная дренажная система.

Поэтому владелец кондиционера в один «прекрасный момент» может услышать следующий набор звуков:

  • Изменение тональности естественного шума установки. Звук будто бы прерывается или приобретает неравномерное биение, то усиливаясь, то пропадая. Вы слышите это? Тогда мы вынуждены сообщить, что внешняя часть вашей климатической установки забилась пылью, листьями или иным мусором. Кроме того, у вентилятора внешнего блока, возможно, повреждена лопасть (или вся крыльчатка).
  • Отчетливо слышные щелчки. Эти звуки, вероятно, издают реле контрольно-регулирующих приборов, отслеживающих температурный режим и прочие рабочие параметры. Если вы слышите частые щелчки – контрольные приборы, скорее всего, сломались. Ведь в работоспособном виде они срабатываю (щелкают) буквально пару-тройку раз в сутки.
  • Звук капели, «барабанящей» по пластику или металлу. Вот тут вам ничего не грозит, поскольку капель – это естественный шумовой фон, сопровождающий оттаивание решетки охлаждающей системы. Да, это неприятно – «барабанящие» о поддон капли могут «помотать нервы» владельца климатической установки, но не более того.
  • Явно слышимое «бульканье». Этот звук может спровоцировать и дренажная система, и контур охлаждения. Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у  хладагента появилась воздушная пробка. Если булькающие звуки продолжаются и после отключения кондиционера (и, соответственно, остановки циркуляции хладагента), то источником проблемы является дренажная система, в которой образовалась воздушная пробка.

Как устраняют поломки кондиционеров?

Любой звук в кондиционере – это серьезный  повод для беспокойства. Вы попробовать исправить ситуацию своими силами или просто вызвать мастера. Главное – не откладывайте решение «на потом». Ведь отложенная проблема не пройдет сама, а лишь трансформируется в серьезную поломку, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт.

Словом, услышали шум – действуйте. Причем если вы желаете исправить поломку самостоятельно, то действуйте следующим образом:

  • Услышали неравномерное биение – осмотрите внешний блок. Вскройте его, почистите полость сжатым воздухом или кисточкой и соберите обратно. Не можете сами – вызывайте мастеров, возможно – промышленных альпинистов. Отложите «на потом» — купите новый внешний блок или всю климатическую установку, выложив несколько десятков тысяч рублей. Согласитесь – это очень высокая цена за пригоршню листьев, не удаленную вовремя, или погнутую лопасть вентилятора.
  • Зафиксировали щелчки – вызывайте мастера. Дилетант не может определить тип проблемного блока. Для этого нужен специальный тестер. Впрочем, вы можете «пощелкать» по кнопкам, погоняв кондиционер по режимам эксплуатации. Услышали щелчки на одном из них – поздравляем, вы локализовали проблему. Но для ее устранения все равно нужен мастер, знакомый с электрической схемой климатической установки.
  • Звук капели просто игнорируем. Терпим и все.
  • Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Не помогает? Тогда завитее мастера – самостоятельный ремонт системы охлаждения – это далеко не самая лучшая идея. Впрочем, бульканье в охлаждающей системе способно причинить вам лишь моральные страдания. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора».

Вот, собственно, и все рецепты. Прислушивайтесь к своему кондиционеру почаще, не экономьте на обслуживании, и ваша климатическая установка прослужит вам долгие годы!

Почему после отключения кондиционера начинается бульканье

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение. Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте. Так, почему трещит и булькает кондиционер? Думал, что батареи,поскольку упала температура, но оказалось, что странные булькающие звуки издаёт кондиционер.

Когда бульканье слышно у включенного кондиционера, причем явно внутри самого прибора, а не по пути дренажа – причина в контуре охлаждения. А точнее в том, что у вас недостаточный уровень фреона в системе. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и оттого возникает звук. Самостоятельно такую причину не решить – поможет только опытный наладчик кондиционеров. Здесь мы постарались разобрать основные причины почему булькает кондиционер. Если же булькает не только в этом случае, то тут попахивает воздухом в холодильном контуре.

Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у хладагента появилась воздушная пробка. Подозреваю, что это воздух через дренажную трубку заходит внутрь и булькает в стоящем конденсате (воде). Причём, такое бывает, даже когда кондиционер не работает.

Здравствуйте. Булькающие звуки в кондиционере считаются нормальным явлением при его запуске (выходе на режим работы) или же при остановке( в течении 5-10 минут). В остальных случаях, бульканье в кондиционере означает, что при его монтаже были допущены ошибки. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется. Проходящий через них хладагент издает подобные звуки. Для устранения этой проблемы необходимо вызывать наладчика.

Бульканье в кондиционере явный признак недостаточного количества хладогента, фреона. Стоит произвести добавку газа до требуемого уровня, но сделать это возможно имея в наличии необходимое оборудование и определённую квалификацию.

Бульканье считается нормальным явлением только при включении или же при остановке кондиционера, а если булькает в других ситуациях, то это неполадки, которые видимо произошли при устранении. В этом случае необходимо вызвать мастера.

Одной из причин, когда кондиционер издает булькающие звуки зимой, может случить завоздушивание системы. Например, по причине утечки снижается количество фреона в системе и его место занимается воздухом. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера.

В отключенном от сети кондиционере (на зимний период) появились булькающие звуки. Нашёл в интернете решение этой кондиционера заткнуть тряпкой дренажную трубку. Также бульканье наблюдается, если в системе остался конденсат. Бульканье и шипение фреона может быть слышно при включении или отключении компрессора. Потрескивание может возникать при сжатии или расширении деталей корпуса при изменении температуры.

Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора». Сифон для кондиционера – это универсальное устройство, позволяющее слить ненужный конденсат.

Если наружный блок кондиционера щелкает – поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Эта ситуация не только неприятна, она может привести к серьезной поломке кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля.

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот, что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.

Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива. Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Устройство гудит неравномерно

Может быть много причин неравномерного шума как во внешнем, так и во внутреннем блоке, в том числе и потеря синхронизации между ними (в умных программируемых кондиционерах). Иными словами, уличный и комнатный блоки неожиданно начинают жить по разным программам. Исправить ситуацию можно, перепрограммировав кондиционер. Алгоритм перезапуска прописан в технической документации, но, если вы не уверены в своих силах, лучше вызовите мастера. Он заодно проверит, не стали ли причиной шума механическая неисправность или загрязнение.

Проникновение грязи, пыли, посторонних предметов во внутренности кондиционера — самая распространенная причина постороннего шума и гула при его работе. Теплое и влажное нутро климатических устройств любят насекомые — не только мелкие комары и мошка, но и осы. Осиное гнездо в уличном блоке встречается не так уж редко. Чаще всего от инородных предметов страдают оси и лопасти вентиляторов. Возникают деформации, люфты, в результате — еще большая разбалансировка, вибрация, гул и, в конце концов, механическая поломка.

Гудение также может быть обусловлено недостатком смазки в подшипнике или просто естественным износом комплектующих и базовых механизмов.

Нормы по шуму кондиционера

Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

  • с 700 до 2300 – 40 дБа;
  • с 2300 до 700 – 30 дБа.

Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов. Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ.Если вы понимаете, что уровень шума кондиционера превышает указанные показатели, то необходимо срочно принимать меры.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Статистика по шуму от кондиционера

Согласно статистическим данным производителей кондиционеров:

  • 40% шума издают работающие вентиляторы;
  • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
  • 22% шума исходит от компрессора.
  • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
  • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
  • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
  • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Диагностика и устранение проблемы

Когда при включении либо длительном функционировании сплит-системы наблюдается проявление явных нетипичных звуков, настоятельно рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам. Однако определить причину постороннего шума по характерным признакам можно и самостоятельно.

Загрязнение

Наиболее вероятная причина гула, издаваемого сплит-системой, это сильное загрязнение вентиляторов. Налипание пуха, грязи и пыли, наличие гнёзд птиц и ульев насекомых приводит к разбалансировке лопастей вентиляторов климатической техники. А при достижении высокой скорости вращения нагрузка на сердцевину засорённых сегментов увеличивается. Именно дисбаланс вращающего вентилятора и создаёт неприятный шум. Если вовремя не выявить эту проблему, то она неизбежно приведёт к более плачевным последствиям. Ситуацию можно облегчить, самостоятельно вычистив кондиционер.

Крыльчатка

Источником нетипичных звуков может послужить повреждённая или сильно загрязнённая крыльчатка. Если причина шума в её разбалансировке из-за грязи, то с помощью щётки и моющего средства эту проблему можно с лёгкостью устранить.

Тогда как механическое повреждение крыльчатки происходит при попадании посторонних предметов через жалюзи работающего кондиционера, а также в процессе установки оборудования. Пластиковые лопасти являют собой очень хрупкую конструкцию и при попадании в них инородных объектов неизбежно ломаются.

Причиной поломки крыльчатки внутреннего блока может послужить баловство детей. К выдуваемому климатическим агрегатом воздушному потоку дети проявляют огромный интерес. Они то и дело норовят проверить его работу посторонним предметом или рукой. Что касается крыльчатки внешнего блока, то она часто получает серьёзные механические повреждения зимой. Это происходит при таянии сосулек на корпусе наружного блока и случайном их попадании на лопасти агрегата. Летом повреждения крыльчатке могут наносить сорванные с деревьев ветки.

Виброгасители

Во время монтажа внешнего блока к кронштейнам обязательно устанавливаются специальные виброгасители. Эти резиновые прокладки гасят вибрацию работающего внешнего блока и защищают наружную стену помещения от неприятного гула. Если виброгасители не были установлены при монтаже или пришли в негодность в процессе эксплуатации, то от монотонного гула никак не спастись. Этот шум появляется в результате взаимодействия крепления болтовых соединений и корпуса наружного блока.

Следует знать, что зажимом крепёжных болтов проблему не устранить, так как расшатанные болтовые соединения издают звенящий металлический дребезг, тогда как плотно прикрученные соединения передают вибрацию и гул наружного блока в конструкцию несущей стены (резонируя, стена может значительно усиливать внешнюю звуковую волну).

Другие распространённые проблемы

Помимо вышеперечисленных неисправностей шум кондиционера может быть вызван неправильной работой компрессора. Этому может послужить низкое качество сборки деталей и элементов кондиционера. Надёжно закрепив компрессор, можно избавиться от этой проблемы. Если посторонний звук не устранён, а произведённая диагностика указывает именно на компрессор, его следует заменить.

Если сплит-система работает с перебоями и при этом постоянно издаёт посторонние звуки, то это может быть вызвано некорректным монтажом всей системы кондиционирования. Доверять устранение этой проблемы следует исключительно профессионалам. Она точно не будет лёгкой и потребует наличия профессионального оборудования.

Отчётливый дребезг пластиковой природы может проявляться в результате износа уплотнителей, что вызвало последующее биение элементов пластмассовой структуры. Потерявшие свои рабочие свойства уплотнители следует заменить.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.