Структура проектной работы

Исследование

Такая учебная задача, как исследование, позволяет студентам сформулировать какую-то гипотезу и подтвердить или опровергнуть её в процессе обучения.

Исследование позволяет ученикам лучше разобраться в теме, а также подобрать подходящие для себя методы или практики и даже создать собственную систему таких практик. Широкий спектр методов плохо воспринимается и запоминается, а исследование позволяет устранить этот пробел.

Для чего подходит

Эта форма используется в самых разных дисциплинах, где есть возможность проверить теорию на практике. Так, студенты-медики могут от занятия к занятию формировать картину определённого заболевания, ставить диагноз и пробовать разное лечение, будущие маркетологи проводят исследование сегментов рынка, а историки в подробностях изучают какое-то явление или событие.

Если предмет изучения — «софтовые» навыки, то исследование можно заменить на самоисследование. Этот процесс представляет собой самопознание и поиск индивидуальных решений. Участники курса исследуют собственные возможности и различные методики, которые помогут им, например, достичь определённой цели или просто стать счастливее.

Самоисследование позволяет учащимся получить мотивацию продолжать обучение и заниматься развитием своих навыков.

Как применяется

В моей практике было несколько онлайн-марафонов в формате самоисследований, проводились они через мессенджеры. Например, марафон по целеполаганию был построен по сценарию типичного «пути героя». Проектируя этот марафон, мы с коллегами опирались на знаменитую книгу Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Участники марафона проходили по этапам «пути героя», для каждого из которых была подобрана своя техника. Так, для этапа «инициации» предлагалось колесо баланса, позволяющее участнику отрефлексировать, в какой жизненной точке он находится, а для этапа «зова» — техника «цели — ценности», помогающая выявить цель, достижение которой сделает его максимально счастливым.

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Создание МЛМ проекта: заливаем скрипт на хостинг

Распакуй архив с программой «Total Commander» и установи её на свой компьютер. Затем запусти её и следуй моим инструкциям.

Нажми на значёк.

Сними галочку в появившемся окне.

Впиши в строку IP адрес твоего сайта (он есть в письме от хостера).

Появится новое окно, в которое впиши имя пользователя (в письме от хостера).

Аналогично впиши пароль в следующем окне.

Если все данные введены верно, программа соединится с хостингом.

Программа поделена на два окна, в левом окне твои файлы, в правом файлы хостинга.

Переходим в папку WWW и удаляем из неё файл «index».

Теперь в левой части программы ищем наши архивы со скриптами.

Выбираем скрипт по вкусу и двумя кликами открываем его. Я покажу на примере скрипта с тёмным дизайном.

Как видишь, открылось множество файлов и папок.

Теперь выделяем все файлы и папки, нажав кнопку.

Файлы выделятся красным цветом.

Теперь просто перетаскиваем содержимое левого окна в правое и в появившемся окне жмём ОК. Скрипт начнёт «заливаться» на хостинг. А пока он «заливается» мы авторизуемся на хостинге (через интернет, браузером) и создадим базу данных.

Для этого на хостинге выполняем следующие действия.

  1.  Запомни имя базы и пароль, а лучше запиши!

Базу данных мы создали, скрипт залит на хостинг, теперь нужно прописать соединение скрипта с базой.

Ищем в правом окне папку «inc» и открываем её. Теперь ищем файл «connect.inc», выделяем его правой кнопкой мыши и жмём «правка» в контекстном меню. Всё, что отмечено стрелками на рисунке, меняем на свои данные.

Закрываем окно и заменяем.

Теперь переходим на твой сайт. В адресной строке браузера пишем адрес в формате tvoysuperproekt.ru/install.php

Появится меню, в котором нужно задать все пароли, логин админа, логин пользователя, название сайта (прояви фантазию!), валюта (советую перфект или мультивалюту, можно изменить позже в админке).

Сохраняй всё. Появится сообщение о том, что необходимо удалить файл «install.php».Через программу «Total commander» удаляем этот файл с хостинга. Установка завершена. Пора заняться дизайном и настройкой.

Настройка скрипта

Заходим на твой новенький проект и авторизуемся. Как видишь, все настройки стандартные. Чтобы изменить их заходим в аккаунт

и далее в админку, авторизовавшись в ней.

Справа увидим меню и жмём на ссылку «Общие настройки».

Меняем всё по своему усмотрению и сохраняем изменения. Ничего сложного. Переходим в меню «Настройки страниц».

И аналогичным образом меняем всё под себя. Коды цветов можно узнать http://www.stm.dp.ua/web-design/color-html.php

Теперь нам нужно сделать логотип проекта. Есть отличный сервис по созданию логотипов онлайн. Вот ссылка http://cooltext.com/. Можно даже не регистрироваться! Просто выбирай дизайн (их очень много), положение

размер баннера и фон.

Подгони размер шрифта под баннер.

И сохрани изображение, кликнув по нему правой кнопкой мыши, и выбрав в контекстном меню «сохранить рисунок как». Сохраняй как «s5_logo.png». Затем открой программу тотал командер, соединись с хостингом и в папку «images» залей с заменой свой сохранённый баннер. Обнови страницу своего сайта и увидишь в шапке свой логотип.

Теперь можешь поменять стандартную картинку фона «доллары» на свою, предварительно переименовав её в «s5_background1.jpg». Можно так же поменять картинки слайдера (меняющиеся картинки на главной странице сайта), они находятся по адресу «/images/slider», их размер 913 x 330 пикселей. Учитывай его при поиске и замене на свои картинки, пусть будет чуть меньше, чем вылезает за края.

Так же измени через админку тексты (на главной, правила, фаг).

Подгони всё под себя и если ты выбрал платёжную систему QIWI, то соответственно удали всё, где хоть как то упоминается Webmoney.

Зарегистрируй свой проект в гугле и яндексе, чтобы они «видели» твой сайт. Просто перейди по http://ab-w.net/site_seo2.php ссылке и следуй инструкциям.

Добавь как можно больше ключевых слов в админке.

Таким образом твой доход многократно возрастёт!

Помни, пригласив в свой млм проект всего несколько человек, твой доход встанет на автомат, так как теперь новых участников будут приглашать в твой проект другие, и все лишние рефералы достаются тебе!

Вот, пожалуй и всё.

P.S. Я не знаю кто автор этого мануала, но для опытных людей мануал будет бесполезным. Мануал рассчитан на новичков. Реферальные ссылки автора были убраны, но наверное предлагаемыми автором сервисами не стоит пользоваться. Лучше подобрать регистратора домена и хостинг-провайдера из чего-то посолиднее. (Artiushkin)

Архив со скриптами вы можете скачать ниже.

СКАЧАТЬ

Как ставить цели для своего обучения

Люди не учатся, сидя на лекциях и запоминая факты. Для этого нужно мыслить, анализировать и применять полученную информацию на практике. Процесс обучения подробно разобрал профессор педагогики Бенджамин Блум в 1956 году. Блум создал Таксономию — классификацию образовательных целей, которая помогает понять, чему стоит научиться, и отслеживает прогресс.

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Обучение начинается от простого к сложному и состоит из шести шагов: знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.

  1. Знание — запоминаете и воспроизводите заученные факты. Например, цитируете правила поведения в общественном месте.
  2. Понимание — переводите сухие факты в смысл и интерпретируете его. Понимаете суть правил и объясняете их другому человеку своими словами.
  3. Применение — используете полученные знания и смыслы на практике. Придумываете правила поведения для своих сотрудников.
  4. Анализ — раскладываете знания на составляющие, понимаете их разницу и проверяете. Осознаете, что одно из правил противоречит другим и меняете его.
  5. Оценка — делаете суждение о ценности решения или идеи. Придумываете другие варианты решения задачи и проверяете ценность ваших правил.
  6. Синтез — создаете новое из нескольких несвязанных между собой частей. Читаете правила других компаний, обобщаете несколько пунктов придуманных правил и создаете новый список.

Как это применять. Вы развиваете навык, если проходите все стадии Таксономии Блума. Для этого нужно спроектировать свой путь с первого до последнего этапа. Сформулировать каждый шаг поможет онлайн-конструктор целей обучения или на русском языке.

Чтобы поставить задачу выберите:

  • одну из шести образовательных целей;

  • контент, с которым будете работать: задачу, точки зрения, мотивацию;

  • формат продукта, который получится на выходе: карту, песню, обзор;

  • количество людей, которые будут работать над целью.

Например, задача на второй ступени Таксономии Блума «Понимание» может выглядеть так: объяснить мотивацию героев фильма, используя сайт, и вдвоем создать таймлайн. Задача на четвертой так: сравнить тренды экологии, используя мнения экспертов, и сделать промостраницу.

В конструкторе образовательных целей для каждого уровня Таксономии есть глаголы действия, которые помогают сформировать цель. Глаголы разных уровней нельзя менять местами или смешивать

Такой конструктор можно собирать, чтобы научиться программировать, критически мыслить или выращивать черные розы. Большие сложные цели разбивайте на этапы и конкретизируйте по SMART.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных

Планировка на участке

Начинать стоит с определения размеров дома и его возможного расположения на участке. Сделать это можно, только имея на руках его подробный план с указанием всех размеров, сторон света, особенностей рельефа, дорог, коммуникаций и уже имеющихся на нем объектов, не подлежащих сносу, если таковые есть. Желательно также иметь общий план с изображением соседних участков и природных объектов, чтобы из окон спроектированного дома открывался красивый вид, а не соседский сарай.

Перед тем, как создать проект дома, нужно уточнить местные требования к его виду и расположению, узнать о наличии централизованных коммуникаций, геологических условий на участке. При этом учитываются следующие факторы:

  • расстояние от фасада до «красной линии» (обычно не менее 5 метров);
  • расстояние до границ соседних участков (не менее 3 метров);
  • расстояние до подземных линий газо- и водоснабжения;
  • наличие и расположение подъездных путей и т.д.

Кроме того, важно уже на этом этапе определиться с расположением других построек и зон на участке, чтобы любым из них было удобно пользоваться.

План участка в 3D-изображенииИсточник mtdata.ru

К примеру, если ширина фасадной стороны земельного участка 18 метров, то ширина дома не может быть более 12 метров, так как с обеих сторон от него до границ должно быть свободное трёхметровое пространство. Если планируется ещё и гараж, отступ от которого определяется метровой зоной, размеры дома снова придётся корректировать в соответствии с этими условиями.

Далее нужно продумать подключение дома к имеющимся инженерным коммуникациям либо автономным системам жизнеобеспечения, таким как скважина или колодец, септик. Чем короче и прямее будут эти линии, тем дешевле обойдётся их устройство и тем надёжнее они будут в эксплуатации.

Ещё один важный момент: как сделать проект дома самому, если застройка территории ещё не началась. Ведь в этом случае невозможно визуально оценить характер грунта, высоту стояния грунтовых вод и прочие важные параметры местности, от которых в первую очередь зависит выбор типа фундамента, возможность строительства подвала, устройства водопроводного колодца и септика. Потребуется, как минимум, бурение нескольких разведочных скважин на будущей стройплощадке.

За изменением уровня воды в скважинах наблюдают несколько днейИсточник www.rmnt.ru

Преимущества проектного образования

Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Учебные проекты

Современная классификация проектов выделяет и такую форму, которая подходит для образовательного процесса. После введения в отечественное образование новых стандартов, исследовательская и проектная деятельность стала обязательной формой получения универсальных учебных навыков в начальной, средней, а также старшей школе.

Прежде чем ребята будут заниматься самостоятельными исследованиями, педагогом рассматривается общая классификация проектов. Примеры работ, выполненных учениками, могут быть связаны с определенной научной дисциплиной. К примеру, ученик младших классов самостоятельно занимается выращиванием кристаллов поваренной соли, а старшеклассник создает проект по выращиванию шампиньонов на балконе. В зависимости от количества участников учебный проект может быть групповым либо индивидуальным. Для него характерны следующие факторы:

тематическая направленность;
число исполнителей;
сроки реализации;
важность получаемых результатов;
возможность трансляции полученного опыта

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Определяем всех заинтересованных лиц

В каждом проекте кроме владельца есть такие обязательные роли, как:

  • инициатор,
  • руководитель проекта,
  • конечные пользователи.

Бывают также члены команды проекта, их руководители (проекты редко ограничиваются одним подразделением компании), руководитель программы (если проект является частью стратегической программы), поставщики и подрядчики, внешние контролеры, – словом, все, чьи интересы затрагивает проект. В проектной методологии заинтересованных лиц называют «стейкхолдерами». Причем, их интересы не только различаются, но часто противоречивы.

Например, руководители членов команды проекта, как правило, не могут выделить столько времени своих людей, сколько хотел бы получить руководитель проекта; поставщики и подрядчики заинтересованы поднять цены, а внешние контролеры накладывают серьезные ограничения на те или иные затраты или действия.

Выбор темы проекта

Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.