Содержание
- Химический способ очистки
- Меры безопасности
- Методы удаления краски с батареи
- Способы удаления краски
- Механическая очистка
- Как очистить с чугунных и других радиаторов?
- Подготовка к очистке
- Методы удаления ветхой краски
- Как быстро очистить батарею?
- Снять краску с батареи
- Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками
- Способы и средства удаления краски с металла
Химический способ очистки
Трубы в жилых помещениях не всегда представляют собой прямые длинные сегменты. Иногда это конструкции с множеством труднодоступных мест, поэтому в каких-то случаях очистить трубы от старой краски легче используя механические способы очистки, в других случаях слишком большие размеры поверхности, которую неудобно ликвидировать, вооружившись обыкновенной стамеской или дрелью. Не менее удобным выходом это станет для людей, у которых попросту не хватит свободного времени оттирать краску с помощью щетки или соскабливать ее шпателем. В любом случае, если вам не удалось оттереть старую краску до конца, стоит испробовать некоторые химические средства, огромный диапазон которых представлен сегодня на хозяйственных и строительных рынках.
1. Отлично справляется с различной краской растворитель Б-52. В отличие от многих смывочных средств, он используется для снятия многих видов красок. Нанести немного жидкости на тряпку и протереть поверхности трубы с остатками краски. Если краска удаляется не слишком хорошо, стоит оставить ее на несколько минут.
2. Специальные смывки для краски с металлических и чугунных поверхностей, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, зачастую обладают резким запахом. Именно поэтому необходимо постоянно проветривать комнату, в которой вы работаете, и дышать через защитную маску – помните об этом, перед тем как снять краску с трубы. Вещества, выделяемые в воздух такими средствами, могут стать причиной плохого самочувствия или даже обморока при несоблюдении мер безопасности, которые приведены выше. Необходимо внимательно изучить инструкцию по применению перед покупкой.
Если трубы в вашем доме окрашены масляной краской, то покупка смывки для акриловой краски станет бесполезной тратой денег. Мало кто знает о такой особенности смывок, путая их с растворителями. Наносится смывка на время от 5 до 30 минут, в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться. После обработки трубам нужно дать просохнуть в течение суток, и только после этого – красить заново. К очевидным недостаткам смывок относится высокая стоимость, которая, впрочем, окупается положительным результатом работы.
Меры безопасности
Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.
Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.
Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.
Методы удаления краски с батареи
Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.
Химические методы
В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.
Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки
Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства
Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.
Syntilor – средство для снятия краски с батареи
Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.
После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.
Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:
- очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
- аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
- работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.
Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:
- на поверхность радиатора распыляется смывка;
- через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
- с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.
Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.
Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.
Термический
Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.
Термический метод снятия краски с батареи
Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.
Механический
Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.
Можно совместить несколько способов, например, термический и механический. То есть, эмаль сначала нагревается по всей поверхности, а потом убирается выбранным инструментом. Крупные отслойки снимаются с помощью дрели со специальной насадкой — металлической щеткой.
Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.
Способы удаления краски
Химический вариант
В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.
Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:
- аэрозоли;
- жидкие составы.
Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.
Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.
Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.
Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.
Аэрозоли
Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.
Инструкция по очистке металла аэрозолем:
- Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
- Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
- Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.
Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.
Термический способ
Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.
Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.
Механический способ
Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.
Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.
Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).
Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.
Удаление порошковых красок
Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.
Для решения проблемы подойдет только один способ:
- Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
- Грунтование поверхности.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.
Механическая очистка
Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.
Здесь основные правила заключаются в следующем:
- Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
- Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.
После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.
Как очистить с чугунных и других радиаторов?
Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.
Стыки секций отопительной батареи соединены с помощью резиновых прокладок, которые не следует очищать химическими веществами. В противном случае резина повредится, что приведет к протеканию батареи.
С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.
Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия
Подготовка к очистке
Проводить работы по удалению устаревшей эмали предпочтительнее непосредственно перед началом выполнения ремонтных работ внутри помещения, когда уже осуществлены предварительные подготовительные работы полов и стен. Для проведения этой процедуры по удалению, потребуется шпатель, сделанный из металла, щетка жесткая, а также простая тряпка.
Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.
Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.
Методы удаления ветхой краски
Чтобы определиться, как снять ветхую краску с батареи отопления, направляться вначале рассмотреть все методы, которыми возможно выполнить эту работу своими руками.
Для очистки железной поверхности радиаторов от ветхой краски применяют три метода:
- Механический.
- Химический.
- Термический.
Какого-либо единственного верного метода не существует, а исходя из этого перед зачисткой поверхности направляться учесть условия исполнения работ и наличия особых приспособлений.
В некоторых случаях допустимо совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим методом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим способом).
Механический
Механический метод есть самым трудоемким, исходя из этого рассчитывать на стремительный итог не следует. Как очистить чугунную батарею от ветхой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным методом считается использование электрической дрели с твёрдой насадкой для удаления эмали либо масляной краски.
Этим инструментом обрабатывается большая площадь радиатора, по окончании чего небольшие участки вручную зачищаются посредством наждачной бумаги со средним зерном, шпателем либо железной губкой.
Вместо дрели возможно использовать болгарку со особой насадкой – крацовкой, либо ручную шлифмашину с абразивной насадкой.
Читайте кроме этого: Как покрасить батарею отопления?
Химический
Дабы удалить краску с железной поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах возможно купить особые химические составы, разрешающие размягчить старое лакокрасочное покрытие.
Перед тем как растворить ветхую краску на батареях, направляться аккуратно готовиться:
- предусмотреть возможность действенного проветривания комнаты;
- подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.
Растворители краски являются весьма едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи либо в глаза, смогут причинить важные увечья. Пораженные места направляться промыть обильным числом проточной воды.
Для удаления краски необходимо выполнить следующие действия:
- в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
- посредством кисти жидкость наносится на радиатор, наряду с этим нужно аккуратно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
- в соответствии с инструкции, выдерживается время, нужное для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке в большинстве случаев определяется возникновением хлопьев и отслоений;
- зачищать поверхность радиатора от прошлой краски направляться железным шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер возможно применять узкий шпатель;
- полная очистка осуществляется щеткой с железным ворсом.
До начала работ с применением химических растворов, направляться аккуратно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка существенно облегчит процесс растворения прошлого покрытия.
Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Применяя такое средство, направляться более аккуратно доходить к защите стен и полового покрытия.
Термический
Перед тем, как удалить ветхую краску с батареи отопления применяя устройства для нагрева поверхности, необходимо подготовить соответствующие инструменты:
- фен строительный.
- cетку железную.
- шпатели различных размеров.
- тряпку.
Почистить так радиатор в квартире без его снятия не окажется. При термическом методе непременно проводится демонтаж батареи, а работу делают на улице.
В случае, если условия не разрешают демонтировать батарею, и при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном нужно будет устроить защиту стен. В большинстве случаев поверхности закрывают толстым картоном.
Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:
Феном либо паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что свидетельствует готовность к очистке;
Краска счищается шпателем среднего размера по тёплой поверхности, поскольку при остывании металла покрытие снова затвердевает;
Нагревать рекомендуется маленькие участки радиатора
Принципиально важно, дабы обработанную феном площадь батареи возможно было зачистить за один раз до остывания.
Читайте кроме этого: Нюансы выбора газового котла для отопления частного дома
Перед тем, как приступить к покраске, направляться обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.
Как быстро очистить батарею?
Химическая смывка для краски Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.
Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.
Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.
Для работы потребуется:
- химическая смывка для краски;
- плоская малярная кисть среднего размера.
Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.
Предлагаем ознакомиться Кирпичная кладка на монтажную пену
После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.
Снятие краски промышленным феном
Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:
- паяльная лампа (горелка, строительный фен);
- шпатель;
- щетка со стальной щетиной;
- растворитель для красок универсальный.
Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.
Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.
Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.
Снять краску с батареи
Снимаю краску с чугунной батареии (советская). Использую СП-6. Без наждачной бумаги ничего не получается извел уже 3 бутылки и 3 метра наждачки. Вопросов несколько.
1 вопрос: Внутри батарии сверху и снизу очень не удобно и сложная поверхность, наждачкой не получается. Кто как чистит? Обязательно ли до металла все снимать?
2 вопрос: Не получается зачистить до металлического блеска. Батарея ржавеет быстрее чем я ее чищу. Сколько не чисть все равно ржавчина сыпится. Че делать? Можно ли перед покраской преобразователем ржавчины обрабатывать? (подсознательно не хочется так делать)
Счеток для чистри внутри не нашел на дрель, пескоструй по хорошему надо, но нету и дорого покупать.
Что-то стремно такие батареи в работе оставлять. Все, что вы используете, смывку и преобразователь, есть серьезные кислоты, которые негативно и непредсказуемо воздействуют на металл и прокладки. Деактивировать, резко понизить их концентрацию, будет очень не просто.
А почему нельзя? Промыл потом водой и всё. Ну ещё карщетками и насадками.
to Samar: Про преобразователь я просто не в курсе (опыта работы с ним 0) что получается после него. Может быть и до металла востанавливает. Стремно его пользовать. Пока не пользовал.
А по поводу смывки СП-6 догадывюсь что кислота, буду растворителем смывать перед покраской. Новая батарея стоит 180$, почти зарплата. Чиста батареии на 10 секций ацкое занятие. Больше не возьмусь чистить вручную. Только пескоструй.
не знаю насколько правильно – я батареи от старой краски дома когда красил никогда не чистил, разве что только уже отслоившиеся места. ПС обычно лет на 10 хватало.
Ржавчина снимается щеткой, преобразователем ржавчины. Если батарею невозможно очистить от ржавчины – её надо выкинуть. где вы её взяли, и представляю, что у неё внутри. Старую краску удалять не надо, только поширкать. По ценам, спорить не буду. Но реально за 80$купить 9 секций и не сов. го@но, а приличную чугунину, даже китай лучше делает.
Чего только не перепробовал, смывки краски, автохимию, даже хваленый “краскинет” не чистят как хотелось бы. В итоге сварил под самую большую батарею ёмкость, развел каустической соды, килограмм 15 на 80 литров воды и отмачивал батареи по часов 5 каждую днем, на ночь оставлял те что вечером закладывал. Вся краска отмылась, ещё и сами батареи изнутри промылись. Странно что я первоиспытатель данного метода. В интернете об такой промывке ни слова
Краски было по 4-5 слоёв, результатом очень доволен. Едкий натр не разьедает чугун и резину, поэтому за протекание между секциями можно не беспокоиться, разьел паклю, крышки вывинтились без проблем. Метод считаю самым лучшим и недорогим. На 9 батарей ушло 15 кг едкого натра, брал по 66 рублей за кг. А смывок перепробовал разных на 4 тысячи, даже на одну батарею не хватило.
Greg_efremov , есть метод еще проще быстрее и дешевле газовой горелкой для рубероида получается подобие строительного фена только раз 20 мощнее и температура в 1300°
Паяльной лампой тоже пробовал, но есть места куда она не лезет, и полностью краска от нее не счищается
Варианта хороших собственно два:
1). Пескоструй, но выйдет думаю не бюджетно, но относительно быстро. 2). Долгий вариант – раскрутить батарею на секции и там уже пескоструй или же обычным корщетками/зачистным кругом на болгарке. и сразу же покрасить/прогрунтовать каждую секцию, лучше спец. термостойкими красками и грунтами, не больше 3-4 слоёв, т.е 1 слой грунта – 2 слоя краски, или 2 слоя грунта -1 краски, тут зависит от укрывистости краски по грунту. Минус – не быстро, разобрать, прочистить, покрасить просушить, собрать – с герметизации каждого стыка, но хватит надолго. не уверен только что проще купить новые современные радиаторы, по крайне мере быстрее, но недешевле. Greg_efremov , всю батарею в ванну бросали или по секциями , концентрацию какую брали и время экспозиции сколько ? способ хорош может быть, но явно не для дома/квартиры, требует участка и много воды для тщательной промывки после щелочи. да макрофото поближе можно поверхности после чистки.
Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками
Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.
Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.
Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:
- термическая обработка поверхности;
- удаление механическим способом;
- химический смыв.
Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.
Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:
- шпатель из металла;
- щетка с щетиной из проволоки;
- запас ветоши или старых тряпок.
Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.
Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.
Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.
Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.
Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:
- Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
- Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
- Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
- Силиконовая смола.
С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.
Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.
Способы и средства удаления краски с металла
Химические
Аэрозоли
Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.
Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).
Смывки
Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.
Цена – от 258 руб/л.
Растворители
Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.
Механический
Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.
- Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
- Щетка с металлическими «ворсинками».
- Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
- Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.
Термический
Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом
В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа
Практические рекомендации по удалению краски
Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.
Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).
Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб: