Какую водопропускную трубу под дорогой проложить

Как выполняется работа

Прежде всего следует выкопать котлован с дух сторон дороги. Глубина зависит от уровня залегания трубопровода. Именно из него трубы будут продвигаться в грунт. Одни котлован является приемным, а второй – основным.

Траекторию труб намечают с помощью стального прута. Болгаркой заостряется его конец. С использованием кувалды или тяжелого молота прут вколачивают в грунт по ходу залегания трубопровода. Для того чтобы прут не погнулся, длина его не должна превышать более 2 метров. После того, как один отрезок полностью вошел в почву, к нему приваривают второй отрезок. Работу нужно продолжать до тех пор, пока стальной прут не покажется в приемном котловане.

После проведения подготовительных работ осуществляется прокладка трубопровода. Для этого на прут надевается отрезок трубы, край которой предварительно обрабатывают болгаркой. Ему нужно придать форму конуса, что позволит трубе беспрепятственно войти в грунт.

На второй конец надевается специальный стальной стакан, по которому ударяют кувалдой. Затем шланг укладывают в трубу и подсоединяют к насосу, который опускают в емкость с водой.

Жидкость при большом напоре выполняет роль смазки, что значительно облегчает движение стали в почве, а также вымыванию грунта, который остается в полости трубы.

Последующая работа заключается в чередовании выше описанных действий. И продолжается до тех пор, пока в приемном котловане не появиться труба.

Таким образом, выполнить прокол дороги на садовом участке самостоятельно возможно. После окончания работы в котловане должна появиться направляющая труба с прутом, которые извлекается после выполнения работы.

Проведенный трубопровод используется в качестве футляра. В него затягивают трубы меньшего диаметра. Но в случае, когда протяженность трубопровода составляет более 10 метров, следует обратиться к специалистам, так как при этом рационально использовать специальную технику для прокола.

Виды проколов

Метод прокола применяют при прокладке водопровода под дорогой В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:

  • продавливание;
  • горизонтально направленное бурение (ГНБ);
  • бурошнековое бурение;
  • гидропрокол;
  • вибропрокол.

Продавливание


Данный вид прокола выполняется следующим образом:

  1. В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
  2. Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
  3. При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
  4. После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
  5. При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
  6. Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).

Горизонтально направленное бурение


Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.

Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:

  1. Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
  2. Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
  3. Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.

В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.

Бурошнековое бурение


Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:

  1. Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
  2. При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
  3. После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
  4. Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.

В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей

Гидропрокол


Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.

Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.

Вибропрокол

При вибропроколе рабочий орган пневмопробойника помимо вращательных движений совершает также и мощные возвратно-поступательные (как отбойный молоток). Благодаря этому, такие установки могут быстро и качественно прокалывать даже самый плотный глинистый или суглинистый грунт.

Выполнение прокола на разных объектах

Сложность и скорость работ этого типа во многом зависит от условий, т.е. от местности и характеристик объекта, под которым выполняется прокол. Для бурения под железнодорожным полотном обычно требуется достаточно серьезное оформление. Сначала нужно согласовать бурение с целым рядом служб железной дороги.

Использование метода управляемого прокола в черте города позволяет сохранить целостность дорожных трасс, чтобы минимизировать затраты и не нарушать движение транспорта

В России нужно обратиться в подразделения ЭЧ, ШЧ, РЦС НОДГ, ПЧ и другие службы ОАО “РЖД”. В обязательном порядке оформляются договора на ведение технадзора, а также на установку страховочных пакетов. Вся исполнительная документация должна быть согласована и предоставлена органам железной дороги.

В дистанцию пути передается пакет документов по окончании цикла работ по прокладке труб. В городах прокол под дорогой очень востребован при прокладке новых коммуникаций, особенно в местах с историческими достопримечательностями.

Метод позволяет не только сохранить обычное движение на дорогах, но и предотвратить разрушение старинной мостовой, когда необходимо проложить трубы под такими участками.

Реставрация подобного объекта может быть сложной, а порой и невозможной. В коттеджных поселках прокладка коммуникаций методом прокола позволяет выполнить все работы с минимальными повреждениями уже готовых объектов: дорог, изгородей и т.п.

Выбор оборудования для прокола

Для выбора количества и типа вдавливающих аппаратов мы производим расчеты, позволяющие определить необходимое нажимное усилие. Оно зависит от:

  • диаметра трубы;
  • длины прокладываемого трубопровода;
  • вида грунта;
  • особенностей ландшафта.

Усилия для прокола различны и колеблются в диапазоне 150-2000 кН. Просчитав необходимое нажимное усилие, мы сможем опредиться с типом упорной стенки в вырытом котловане и числом домкратов для силовой установки.

Необходимым оборудованием при проколе является нажимная насоснодомкратная установка. Она представляет собой размещенные на общей раме гидравлические домкраты ГД-170 (один или два спаренных) с усилием до 170 тс на каждый. Штоки домкратов имеют большую амплитуду хода – до 1,15-1,3 м.

Домкратную установку помещают на дно рабочего котлована – из него и будет вестись прокол. Недалеко от котлована находится гидравлический насос с давлением до 30 МПа, иначе 300 кгс/см2.

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны. Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии. Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы. Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.

ГНБ

Технологию бестраншейной прокладки коммуникаций или прокол грунта применяют с целью затягивания трубы. При этом она может быть из любого материала, например, асбоцемента, полиэтилена или стали.

Преимущества методов направленного горизонтального бурения:

  1. Возможность сохранения вида ландшафта. Исключения составляют точечное рытье колодцев и установка помещений хозяйственного предназначения.
  2. Минимальный риск повреждения различных инженерных сетей и ранее проложенных коммуникаций.
  3. Отсутствие необходимости в перекрытии движения автомобилей по магистралям.
  4. Снижение затрат на обеспечение места проведения работ электроэнергией.
  5. Значительное сокращение расходов на оплату рабочим, так как работников требуется значительно меньше.
  6. Отсутствие необходимости восстановления асфальта, объектов, поврежденных при выполнении работ.
  7. Снижение расходов, связанных с эксплуатацией коммуникаций.

Горизонтальное бурения проводится в несколько этапов. Каждый из них следует выполнять точно по инструкции, соблюдая технику безопасности:

  1. Геологическая разведка. Осуществляется с помощью забора проб почвы и радиолокации. Необходима для установления наличия установленных коммуникаций и типа грунта. На основе полученных данных производится выбор бурового оборудования.
  2. Пилотное бурение. В результате под землей будет установлена штанга, весь канал будет пройден.
  3. Расширение канала. Также выполняется запрессовывание или расширение трубопровода.

Процесс горизонтального бурения закончен. Остаются только работы по устройству колодцев и другие.

Качество и точность выполненных работ зависит, в первую очередь, от способа проведения работ и используемого оборудования. Сегодня специалисты предпочитают применять УГБ.

Если требуется точность, рекомендовано применять установки для прокола почвы или оборудование для микротоннелирования.

Ещё около 10 лет назад технология прокола грунта была диковинкой. Но сегодня горизонтально направленное бурение используется во многих городах России. Применение метода ГНБ занимает около 95% от общего количеством прокладки коммуникаций.

На сегодняшний день качественными установками для осуществления горизонтального бурения является наша установка УПГ. Это технология, которая обладает лучшими характеристиками.

Существует множество моделей с различными характеристиками.

  1. Буровая техника с проколом.
  2. Установка с трубой.
  3. Установка разрушения труб.
  4. Универсальный бур.
  5. Горизонтальный грунтовый мотобур.
  6. Горизонтальная установка промывкой.
  7. Навесной буровой станок.
  8. Гидравлическая приводная установка.

Также компания предлагает смесительные установки бентонита.

Сегодня одним из самых популярных методом прокладки труб считается бестраншейный. При помощи специального оборудования делается прокол. Он также называется пилотной скважиной. После выполнения проводится расширение прокола. Скважина смазывается при помощи бентонита, а с противоположного конца запрессовывается и втягивается трубопровод с начального котлована.

Методика, при которой делается прокол грунта, обладает рядом преимуществ. В первую очередь подобный способ установки коммуникаций позволяет сохранить целостность асфальтового покрытия. Также при проколе отсутствует необходимость восстановления нарушенных объектов.

Процесс выполнения прокола контролируют при помощи высокоточного оборудования, что позволяет добиться точности и исключить повреждения асфальта, расположенных рядом коммуникаций.

Направленное бурение во время осуществлении прокола почвы позволяет снизить финансовые и экономические затраты. Также подобная методика позволяет избежать нанесения ущерба окружающей среде.

На сегодняшний день способы бестраншейной прокладки труб уже заменяет устаревшие методы. Разработано множество различных установок для горизонтального бурения.

В Европе популярностью пользуются установки для прокола грунта, обладающие точностью и экономичностью особенно при расходе растворов бентонита.

Выделяют три основных вида бурения, каждый из которых имеет свою классификацию:

  1. Неуправляемое бурение. Сюда входят бурение проколом, земли, глухих отверстий, применение отбойника и ударной бурение.
  2. Управляемые методы. К ним относятся трех- и двухступенчатые методы, ударное бурение, с отбойником, глухих отверстий, с промывкой, шнековое бурение, с управляющей трубой.
  3. Санация трубопровода. В свою очередь может быть выполнена при помощи разрушения и обновления, с втягиванием, с обновлением точного положения и с применением вспомогательной трубы.

Метод выполнения скважины подбирается с учетом грунта, сложности и объема работ.

Непосредственные работы

Итак, не стоит вдаваться в подробности того, как труба примеряется к местности, то есть ставятся отметки уровня среза грунта, исследование дна котлована и так далее. Этим занимаются специально обученные люди.

Что касается непосредственных работ, то тут все гораздо проще. Рытье котлована, который, как правило, имеет весьма внушительные размеры, осуществляется при помощи специальной техники. Но в такой работе присутствует и ручной труд – все стенки котлована выравниваются лопатами.

Дальше, если дно вырытого котлована очень мягкое и зыбкое, то оно полностью выкладывается булыжником. При этом камни трамбуются специальными инструментами.


Монтаж водопроводной трубы

Котлован роется, как правило, без всяких ограждений. Из этого правила есть исключение. Оно касается тех случаев, когда в месте разработки постоянно находится вода. В таком случае рытье осуществляется с применением защитных крепежей.

Часто приходится укреплять стенки котлована, предупреждая тем самым их обрушения. Это делается в тех случаях, когда рядом со строительной площадкой находятся постоянно эксплуатируемые здания и сооружения.

Котлован роется по размерам и форме самой трубы. При проектировании и разработке котлована по возможности учитывается доступность трубы в случае, если ей понадобится ремонт. Такие параметры, как крутизна откосов, напрямую зависят от характеристик грунта.

В том случае, когда будет проводиться гидроизоляция, дополнительная защита или иные работы, предполагающие наличие людей, расстояние между стенками фундамента и стенками котлована должно быть не меньше 70 см. Если же нахождение людей не требуется, то эта величина может быть снижена до 10 см. А в том случае, когда бетонирование проводится без устройства фундамента, котлован роется точно по размеру трубы.

Что следует сделать до прокладки трубопровода?

Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.

Получение одобрения

Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:

  • под дорогой могут проходить другие коммуникации, а действуя наобум, их легко повредить;
  • инициатива наказуема: серьезный штраф за самовольное бурение мастеру вряд ли понравится.

«Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.

Исследование грунта

Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:

  • тип, состав грунта;
  • о наличии/отсутствии пустот, твердых включений;
  • глубину залегания грунтовых вод, направление, скорость их прохождения;
  • потенциально опасные «участки на участке».

Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.

Виды проколов

Метод прокола применяют при прокладке водопровода под дорогой

В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:

  • продавливание;
  • горизонтально направленное бурение (ГНБ);
  • бурошнековое бурение;
  • гидропрокол;
  • вибропрокол.

Продавливание

Данный вид прокола выполняется следующим образом:

  1. В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
  2. Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
  3. При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
  4. После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
  5. При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
  6. Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).

Горизонтально направленное бурение

Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.

Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:

  1. Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
  2. Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
  3. Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.

В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.

Бурошнековое бурение

Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:

  1. Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
  2. При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
  3. После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
  4. Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.

В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей

Гидропрокол

Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.

Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.

Вибропрокол

При вибропроколе рабочий орган пневмопробойника помимо вращательных движений совершает также и мощные возвратно-поступательные (как отбойный молоток). Благодаря этому, такие установки могут быстро и качественно прокалывать даже самый плотный глинистый или суглинистый грунт.

Открытая прокладка

Открытая прокладка труб выполняется по существующим или специально возведённым строительным конструкциям (стенам, опорам, эстакадам) или в проходных и полупроходных каналах и галереях), в траншее (под землёй) или по грунту (на земле) следующим образом:

  • на отдельностоящих фундаментах или опорах;
  • с (установкой грузов на трубу или с анкеровкой трубы в грунт) — мероприятием против всплытия;
  • на грунте с последующей засыпкой трубы привезённым или местным грунтом.

Открытый способ строительства переходов под автомобильными дорогами включает следующие способы организации работ:

  • без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или переезда);
  • с перекрытием движения транспорта в два этапа на одной половине ширины дороги, затем на другой;
  • с краткосрочным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или переезда).

При пересечении дорог в сложных географических и гидрологических условиях может быть применено строительство тоннелей открытым способом. Например, такой переход был сооружён на нефтепроводе КТК при пересечении автодороги Краснодар — Новосибирск. Доступ к трубам в процессе производства работ и эксплуатации свободен.

Прокладка труб производится в соответствии с проектом производства работ (ППР), разработанным на основе рабочей документации проекта и действующих норм.

Земляные работы по разработке траншей и котлованов производятся в соответствии с правилами производства и приёмки земляных работ с соблюдением требований:

  • рытьё производится без нарушения естественной структуры грунта в основании с недобором 0,10-0,15 м, далее зачистка производится бульдозером или вручную;
  • если грунт разработан ниже проектной отметки, на дно подсыпается песок средней крупности с тщательным уплотнением (коэффициент уплотнения Купл = 0,98) толщиной не более 0,5 м;
  • на дне траншеи устраивают песчаную подсыпку 0,10-0,15 м в зависимости от диаметра трубы;
  • при обратной засыпке над трубой выполняется защитный слой из песчаного грунта 0,15-0,30 м, не содержащего твёрдых включений (щебня, камня и др.) с послойным уплотнением (особенно пространства между трубами, а также между трубами и стенкой траншеи); стыки не засыпаются;
  • обратная засыпка трубопровода выполняется с послойным уплотнением грунта 0,2—0,4 м до планировочной отметки, либо без послойного уплотнения с возведением валика из земли над трубопроводом; высота валика выполняется по расчёту с учётом осадки неуплотнённого грунта до планировочной отметки земли в течение 1—2 лет;
  • при производстве работ в зимнее время не допускается монтаж трубопроводов на промёрзшее основание.

Перед укладкой трубы, соединительные детали и элементы тщательно осматриваются с целью обнаружения трещин, сколов, глубоких надрезов, проколов, вырывов и других повреждений защитной оболочки.

После гидравлического испытания трубопровода производится его засыпка и уплотнение мест стыков с последующей равномерной засыпкой траншеи экскаватором слоем местного грунта толщиной 0,3 м с разравниванием грунта вручную и ковшом экскаватора.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Труба на въезд к участку

Watch this video on YouTube

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Метод горизонтально-направленного бурения

Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.

Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.

Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала исследуют место будущих работ и изучают схему коммуникаций, затем подготавливают траншеи и устанавливают оборудование.
  2. Потом прокладывают пилотную скважину. Для пробивания используют буровую головку, которая состоит из трубы и конического наконечника, изготовленного из твердого сплава. В ней есть отверстия, предназначенные для подачи бентонитового бурового раствора. Его задачи — уменьшение трения, охлаждение головки, вывод грунта на поверхность. Корпус рабочего инструмента соединяют с трубчатой гибкой штангой, которая включается в действие гидравлическими домкратами.
  3. После прокладки пилотной скважины ее расширяют. Перед этой операцией буровую головку отсоединяют, а на нее место устанавливают расширитель обратного действия — риммер. Чтобы диаметр отверстия был достаточным для трубопровода, диаметр расширителя должен быть больше его в 1,5-2 раза. Риммер вращают и протаскивают в направлении буровой установки.

Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.

Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Применение пластиковых дренажных труб для устройства проезда

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Проведите исследования грунта, который собираетесь проколоть

Самостоятельные проколы выполняются без специализированной техники, которая может пройти через скалу песок и глину. Убедитесь, что пройдя половину пути вы не наткнетесь на неожиданную для вас скальную породу. Стоит изучить грунт для того, чтобы ваш прокол не обвалился и не просел со временем. Для того, чтобы изучить грунт нужно обратится к специалистам, проводящим геофизические и геодезические работы . Как правило, фирмы, занимающиеся горизонтальным направленным бурением, имеют в своем штате таких специалистов. Также вы можете обратится в фирмы, специализирующиеся на землеустроительных работах. Геофизические исследования позволят:

  • определить состав и некоторые свойства грунта
  • выявить специфический грунт
  • выявить опасность на участке для стройки
  • найти подземные пустоты
  • определить уровень, скорость и направление фильтрационного потока грунтовых вод

Все это позволит вам защитить инструмент от поломки, и обеспечивает надежность и долговечность ваших строительных работ.