Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа

Алгоритм работы

Подготовка стропильных ног

Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).

Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».

Обустройство основы для монтажа

Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.

Первый вариант

На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.

Второй вариант

Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.

Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».

На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.

Общие особенности монтажа

  • Направление укладки «подшивочных» изделий: профнастил, доска – вдоль стены; вагонка, софиты, панели ПВХ – перпендикулярно ей. В первом случае фиксация к обрешетке производится через 1 м, во втором – на концах заготовок.
  • Некоторые изделия (например, вагонка) укладываются плотно, без зазоров. В этом случае в «подшивке», по всему периметру здания обустраиваются вентотверстия, закрываемые решетками. Расстояние между ними выбирается исходя из общей площади отделываемой поверхности. В среднем – около 1,5 м.

Особенности укладки металлопрофиля

  • Крепление осуществляется саморезами из нержавеющих металлов.
  • В местах примыкания к стене и на «наружных» срезах листов монтируются уголки (внутренний, вместе с лобовой планкой и внешний).

Особенности укладки изделий из древесины

  • Для их фиксации применяются шурупы. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости легко демонтировать поврежденную доску и заменить.
  • Если применяется не вагонка, а доски (укладка вдоль кровли), то их обрезают так, чтобы длина была различной. Смысл – при монтаже не должен образоваться единый шов, идущий от стены к краю кровли.
  • Крайние изделия «запиливаются» под необходимым углом.

Практические рекомендации

  1. Если подшивка карнизов производится изделиями из древесины, то их перед монтажом в течение нескольких недель «выдерживают» на улице. Это необходимо, чтобы заготовки приобрели ту же влажность, что и остальные деревянные элементы конструкции (к примеру, «ноги» стропильные). Монтаж как пересушенного, так и переувлажненного материала приведет к его деформации, и, как следствие, искривлению «покрытия», появлению щелей. Дело в том, что в первом случае древесина начнет впитывать влагу и разбухать, а во втором, наоборот, усыхать.
  2. Подшивочный материал из древесины требует такой же специальной подготовки, как и все остальные «деревянные» элементы конструкции (обработка антипиренами, антисептическими средствами). Целесообразно (учитывая влияние внешних факторов) выбирать заготовки из хвойных пород.
  3. При выборе материала для подшивки нужно ориентироваться на то, как он будет гармонировать с общей отделкой дома.
  4. Работая с листами металла, нужно учесть, что места всех разрезов обязательно обрабатываются средствами против коррозии.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Сопряжение с парапетами

Для конструкции парапетного узла используются следующие материалы:

  • еще один слой для кровельного пирога;
  • для переходного бортика устанавливается дополнительный слой разделения;
  • плоские шиферные листы;
  • фартуки из оцинкованной стали;
  • крепежи;
  • профиль из металла;
  • утеплитель;
  • штукатурка для укладки толстым слоем.

Плоские шиферные листы закрепляются с помощью саморезов к парапету. Профиль из металла должен иметь размер, подходящий к плитам с теплоизоляцией. Кровельный парапет подвержен перепадам температуры. Поэтому требует двойного слоя теплоизоляции.

Как монтировать парапет на плоскую крышу узнайте из видео ниже:

Зеленая зона на крыше: модно и экологично

Зелени и уголков отдыха нередко не хватает не только жителям «каменных джунглей», но даже владельцам частных домов. Все дело в том, что ту же красивую садовую мебель не всегда получается оставить во дворе дома, а красивые редкие цветы на огородной клумбе часто затаптывают домашние питомцы. Поэтому не удивительно, что зеленая зона на крыше стала модной и среди обладателей коттеджей. Особенно, если выход на нее идет сразу из спальни и никто другой ваш утренний покой с чашечкой кофе не сможет нарушить.

Появилась и мода у некоторых кафе делать крышу плоской, а на ней ставить небольшую теплицу. Вся зелень – сразу на стол! И выгодно, потому что привезти на кухню свежий укроп или лук не так-то просто, и экономически выгодно – есть куда отправлять кухонные отходы. И трудно понять, кто у кого позаимствовал эту идею: предприимчивые жители частных домов с плоской крышей, или лучшие умы общественного питания. Но то, что такое расположение закрытого грунта выгодно – это факт: грызуны не подкопаются под грядки, насекомые и вредители не доберутся (как и вредители в виде соседей), а то, что на крыше всегда немного жарче – для тех же помидоров только плюс. Но главное – при строительстве правильно рассчитать нагрузки на такую крышу!

А кровельный пирог зачастую идет стандартный: гидроизоляция на перекрытие, теплоизоляция, геотекстиль, дренаж и снова геотекстиль. А поверх уже можно и землю, и грядки:

Или вот в таком варианте для более мощных перекрытий:

Плоская кровля – это огромный простор для любой фантазии. Дизайнеры и архитекторы обожают водворять в жизнь самые разные для нее проекты: и сад, и оранжерея, и беговая дорожка, и мини-пляж с шезлонгами, и много чего другого. Некоторые умельцы даже умудряются делать на ней автостоянку!

Виды

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.


Виды свесов

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз

Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Оптимальный размер свеса

Выбор ширины свеса

Конструктивные особенности кровельных свесов

  1. Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
  2. При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
  3. При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.

При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:

  • Кровельный материал
  • Подкладочный ковер
  • Обрешетка сплошная
  • Обрешетка разреженная
  • Стропильная система крыши
  • Вентиляционные зазоры
  • Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
  • Кровельный утеплитель
  • Пароизоляция
  • Обрешетка для внутренней отделки
  • Внутренняя отделка
  • Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
  • Гидроизоляционная прокладка
  • Деревянный каркас конструкции и его обшивка
  • Карнизная планка
  • Водосточная система

Способы формирования карнизов — как можно сделать

Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
  2. Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.

Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.

Карниз крыши: особенности и как сделать

Один из самых важных кровельных узлов – карниз крыши (см. фото). От него зависит защита фасада от дождевой воды, вентиляция подкровельного пространства, завершенность внешнего облика крыши. На плоских крышах карниз часто заменяют парапетом с установленным поверх него отливом, на скатной кровле карниз есть всегда.

Устройство карниза крыши

Несущая часть карниза – кровельный свес. Формируется продолжениями стропил за линию фасада. Ширина этого участка обычно от 30 до 60 сантиметров, зависит от стороны дома: на фронтонах свес может быть шире, на боковых стенах – уже.

Карниз кровли маленькой ширины не будет полноценной защитой для стен, слишком широкий может не выдержать снеговой нагрузки и сломаться. Не в последнюю очередь ширина свеса зависит от высоты строения и ширины отмостки цоколя.

На концы стропил прибивают нижнюю доску обрешетки, на нее монтируют карнизную планку. Ее верхний срез перекрывает нижний ряд кровельного материала. Снизу карниз подшивают софитами. Их можно приобрести или выполнить самостоятельно из хвойной доски толщиной до 22 мм.

Доски следует хранить на улице, чтобы они сравнялись по влажности с окружающим воздухом. Если пересушить древесину, она будет впитывать атмосферную влагу, разбухать и гнить. Если материал слишком влажный – усыхать и трескаться.

Важно: древесину перед использованием необходимо пропитать антисептическим и антипиреновым составами. В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз

В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз.

При небольшом уклоне крыши софиты можно подшивать прямо на стропильные ноги. Если угол большой, для подшивки делают горизонтальный короб. Одна сторона упирается в стену, вторая – в окончание стропил (все стропильные ноги должны быть выровнены по длине). Софит располагается почти перпендикулярно стене фасада.

Как сделать карниз крыши из дерева:

1. Прибить к концам стропил лобовую доску.

2. Зафиксировать к стене деревянный брус, выровнять уровнем. Брус должен располагаться выше лобовой доски примерно на сантиметр, чтобы вода стекала от стены, а не к стене.

3. Возле каждого стропила лобовая доска соединяется с брусом поперечной планкой.

4. При ширине карниза больше 45 см между брусом и лобовой доской параллельно им устанавливают еще одну доску.

5. Если для софитов используются длинные доски, их прибивают к каркасу вдоль стены, если короткие – поперек. Крепление по краям.

6. Между досками подшивки оставляют вентиляционные зазоры сантиметр-полтора.

При подшивке вагонкой зазоры между соседними досками не оставляют, доски соединяют между собой пазогребневыми замками. Для вентиляции по всей длине ската с шагом полтора метра устанавливают вентиляционные решетки.

При подшивке карниза виниловым или металлическим сайдингом для устройства каркаса используются J-образные планки (на стену) и лобовые – на окончания стропил. Если используется сайдинг ПВХ, не следует вставлять заготовки в профили жестко, нужен зазор около 6 миллиметров для компенсации термического расширения.

Для полноценной вентиляции рекомендуется выбирать перфорированные или частично перфорированные софиты. Глухой карниз крыши можно (и нужно) использовать при подшивке фронтонных свесов, чтобы под кровлю не попадала дождевая вода.

Карниз крыши: особенности и как сделать Как сделать карниз для крыши: фото и видео от профессионалов. Какая отделка карниза крыши лучше. Подробное устройство кровельного карниза. Способы отделки

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Выбор размера карниза дома

Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.

Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:

  • Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
  • Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
  • Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.

Подшивка свесов крыши своими руками

Последняя редакция: 28.11.2014

Без сомнения, кровельные работы являются одним из важнейших этапов любого строительства. На крышу приходится как ветровая нагрузка, так и воздействие атмосферных осадков и ультрафиолета. Без качественной и прочной крыши невозможно себе представить ни одну постройку. Но помимо выполнения защитных функций, крыша должна быть ещё и визуально эстетичной. А законченный вид крыша будет иметь только после выполнения подшивки её свесов.

Как и любая другая работа подшивка свесов дома может быть выполнена как с привлечением наёмных специалистов, так и самостоятельно. Если выбор сделан в пользу последнего, необходимо знать несколько основных правил выполнения работ:

  1. Применяемые при подшивке свесов материалы должны иметь достаточную стойкость к внешним факторам воздействия, а именно быть влагостойкими, устойчивыми к перепадам температуры, прочными.
  2. При выборе материалов изготовления и проведении работ необходимо учитывать необходимость обеспечения вентиляции всей крыши.
  3. Подшивка карниза помимо прочего выполняет и функцию украшения, поэтому наряду с другими качествами, материал должен быть эстетически привлекательным.

Материалы для подшивки

Вышеперечисленные принципы являются базовыми и, исходя из них, можно выделить несколько видов материалов, пригодных для выполнения данного вида строительных работ.

  • обрезная доска,
  • деревянная вагонка,
  • подшивка специальными панелями — софитами,
  • металлические профилированные листы.

Если рассматривать деревянные материалы, то следует главным образом обращать внимание на обработку материала с целью повышения влагостойкости, а также показатели влажности материала, которые должны быть такими же, как и воздух окружающей среды, во избежание деформации элементов подшивки со временем. При применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала. При применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала

После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу

При применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала. После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу. После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу

После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу.

Стоит сразу оговориться, что свесы крыши бывают фронтальными и карнизными, т.е. располагающимися с торцевой стороны крыши и вдоль стены, на которую направлен скат кровли. Работы по подшивке свесов необходимо проводить до укладки кровли и внешней отделки стен здания.

Первоначальные работы по подшивке свесов заключаются в том, что выступающие концы стропил необходимо опилить так, чтобы спилы располагались строго на одной линии. После чего к спилам, параллельно стене крепится доска, служащая одной из основ будущей обшивки свеса. Также непосредственно к стене нужно прикрепить брус, который будет являться второй основой. После того, как основы будут готовы, к ним при помощи гвоздей либо саморезов крепятся деревянные элементы обшивки. При этом необходимо помнить о вентиляционных зазорах между досками либо элементами вагонки. В случае применения металлопрофильных листов ширина зазоров должна быть равна величине волны листа.

Подшивка свесов крыши при помощи специальных софитов в принципе не отличается от вышеописанного способа, однако имеет некоторую своеобразную специфику. Речь идёт о том, что вместо направляющих и служащих основой досок и брусьев, для укрепления софитов используются J-образные профильные направляющие.

Они закрепляются горизонтально, и панели обшивки просто вставляются в пазы. Следует сказать, что применение софитов является наиболее предпочтительным вариантом изготовления подшивки карнизов крыши. Панели могут изготавливаться из самых различных материалов от цветных металлов вроде меди и алюминия, до высокотехнологичного поливинилхлорида. Различные расцветки позволяют подобрать панели исключительно индивидуально, исходя из общей цветовой гаммы строения. При этом панели, как правило, имеют перфорацию, что позволяет проводить работы по их монтажу без оставления вентиляционных зазоров между ними.

Подшивка свесов крыши своими руками Узнайте, как оригинально подшить свесы крыши. Статья поможет вам разобраться в технология выполнения этого процесса.

Материалы и метод обшивания

Перфорированный софит обеспечивает вентиляцию

Так как кровля подшивается не только для красоты, но и для надежной защиты, к выбору материала нужно отнестись достаточно серьезно.

Дождь, снег, ветер, а также птицы, кошки и насекомые не должны проникать под кровельное покрытие. Иначе, они будут не только беспокоить вас, но и приведут конструкцию в негодность раньше времени.

Самым простым и востребованным материалом для обшивки принято считать обычную вагонку. Но этот материал перед работой необходимо обязательно обработать.

Элементы крыши ошкуриваются, пропитываются антисептиком и покрываются лаком. Все это предотвратит преждевременное гниение материала.

Можно использовать виниловый сайдинг – также, довольно популярный из-за долговечности и низкой цены. Но в его элементах нет отверстий для вентиляции.

Самостоятельно проделывать их производители не рекомендуют, а внешний вид отделанной им кровли будет не настолько эффектным и дорогим, как многим хотелось бы.

Элементы из оцинкованной стали имеют перфорацию, стоят сравнительно недорого, но нередко начинают ржаветь из-за чрезмерного скопления конденсата.

Виниловые софиты также снабжены перфорацией, имеют большой выбор цветов и хорошо переносят влажность и перепады температур.

Если вам уже знакома технология строительства кровли, то ее обшивку вы сделаете легко и без проблем.

  1. Лобовая доска обшивается комбинированной карнизной фаской, где ее верхний край вставляют в профиль с зазором около 3мм.
  2. Софиты прикрепляют поперек карнизной линии.
  3. Софиты вставляются либо в J-профиль, либо в J-фаску, или в F-профиль со стороны фасадной доски.
  4. Со стороны стен софиты вставляют или в J-профиль, или в F-профиль.
  5. Если свес карниза шириной больше 45см, софит крепят посередине. Он прикрепляется или к деревянной подшивке, или к дополнительному опорному брусу.
  6. Панели софитов подрезают под углом по углам карнизных свесов. Используются или J-профиль, или Н-профиль.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.


Кобылки

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую. Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: http://krovmart.ru

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность. Пример фронтонного свеса

Пример фронтонного свеса.