Установка секционных ворот своими руками

Содержание

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Требования к проему и его подготовка

Требования к проему

Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.

Самая важная часть подготовки – размеры.

Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.

  1. Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
  2. Измеряется притолока.
  3. Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
  4. Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
  5. Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.

Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Этапы установки

К секционным воротам для гаража рекомендуется установить электропривод

Собирать панели межу собой – работа очень сложная и кропотливая. Поэтому чаще приобретаются готовые модели. Установка ворот в гараж выполняется по следующей схеме.

  1. Размечают стену под каркас. На потолке определяют места для подвесов.
  2. Устанавливают вертикальные элементы и проверяют отвесом. Крепят монтажными саморезами.
  3. Монтируют горизонтальные перекладины. По отношению к вертикалям они размещаются строго под 90 градусов. Закрепляются горизонтали подвесами – к потолку или балкам.
  4. Собирают панели, если полотно приобретено не готовым.
  5. Обеспечивают герметичность закрывания – на нижний край створки крепят резиновый уплотнитель, а по бокам и вверху – каучуковый.
  6. Вводят полотно в направляющие и проверяют ход. Нужно следить за тем, чтобы секции плотно прижималась к верхней створке.
  7. Устанавливают элементы управления: ручки, замки. Затем ставят уравновешивающие пружины.
  8. Монтируют ограничители. Если створки автоматические, подключают электропривод.

Секционная конструкция

Ворота состоят из нескольких частей: металлических панелей, автоматического привода, направляющих, пружин и подвесов. Электрический привод в комплектацию не входит в большинстве покупных моделей, поэтому приобретать его нужно дополнительно. Но пользоваться такими воротами можно и в ручном режиме, хотя это не так удобно.

Каждая панель состоит из внешнего и внутреннего металлического листа, между которыми есть наполнитель — полиуретановая пена. Благодаря конструктивным особенностям самодельные ворота не пропускают влагу и лишний шум в помещение, поскольку они хорошо уплотнены. Однако более дешёвые модели не имеют уплотнителя и устанавливать их можно только в неотапливаемых помещениях.

Направляющими в такой конструкции выступают металлические профили, которые оснащены кронштейнами. Они монтируются и крепятся вдоль полотна и на потолке. Сверху их держит специальный подвес. Благодаря пружинному механизму полотно с лёгкостью скользит и балансирует. Также конструкция оснащена дополнительными крепёжными элементами.

Внешнее покрытие может иметь разный рисунок: декоративный, гладкий или имитировать природные текстуры. Всё зависит от видения хозяина и экстерьера участка. Некоторые модели имеют дополнительно вмонтированное окно из акрила. Оно очень мощное и хорошо пропускает солнечный свет.

Работа над дверным проемом

Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется

Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.

Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.

Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.

Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.

Материалы для изготовления конструкции

Сэндвич панели хорошо удерживают тепло в помещении

Материалы выбирают в соответствии с механизмом открывания и типом ворот. Если дверь складывается из сэндвич-панелей, их стыкуют так, чтобы не завальцовывать одну с другой для исключения промерзания на соединениях. Сэндвич-панель — это соединенные стальные листы, между которыми укреплен теплоизолятор в виде вспененного пенополиуретана.

Толщина элементов колеблется от 9 до 45 мм. Выпускают одинарные плиты без утепляющей прокладки, но они не пользуются популярностью. Сэндвич-панели изготавливают с рисунком, имитирующим гофру, филенку, микроволну; с текстурой, напоминающей древесину вишни, дуба, березы, мрамор, апельсиновую корку.

Для панорамных полотен используют алюминиевые профили со вставками из сплошного поликарбоната с повышенными противоударными характеристиками. В подъемных секционных воротах в гараж панорамные плиты сочетают с установкой сэндвич-плит. Алюминиевый прокат и заполнение можно покрасить в разные цвета в соответствии с каталогом RAL.

Виды гаражных ворот

Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.

Установите секционные ворота в своем гараже

Существует несколько видов гаражных ворот:

  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные;
  • другие разновидности.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.

Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.

Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.

В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:

https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Способы автоматизации ворот

Варианты автоматизации ворот

Автоматизация ворот требует источника питания управляющих механизмов – электросети. В подавляющем большинстве современных гаражей она присутствует. Но её наличие решает проблему лишь частично.

Приводы подъёмных ворот функционируют таким образом, что после закрывания срабатывает блокировка. И подъём полотна с внешней и внутренней стороны проема становится невозможным. Для того чтобы управляющий механизм заработал, необходим сигнал, поступающий на электронику от источника: дистанционного пульта или кнопки на стене гаража.

Поэтому при перебоях с электроснабжением, от которых никто не застрахован, открыть или закрыть гараж будет проблематично.

Проблему решают двумя способами:

  1. Включением в систему управления воротами механизма ручной разблокировки. Эта опция не предусмотрена стандартной комплектацией подъёмных ворот. Поэтому её нужно заказывать и оплачивать дополнительно.
  2. Установкой резервного источника электроэнергии. Самый простой способ решения этой задачи – использование аккумулятора, от которого запитывают управляющий механизм. Но при низких температурах воздуха аккумулятор может сесть, и проблема останется. Поэтому оптимальным выбором будет установка генератора.

Практичные автолюбители снижают риск отказа системы управления воротами до нуля: устанавливают систему механической разблокировки и подключают резервный источник электроэнергии.

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

История появления ворот секционного типа

В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.

Причинами такой востребованности являются следующие факторы:

  • Они практически не занимают пространства.
  • Высокая прочность.
  • Надежность.
  • Внешний вид.

Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно

Секционные ворота состоят из следующих частей:

  • направляющих;
  • модулей;
  • механизмов, позволяющих использовать пульт;
  • пружинного механизма.

Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.

Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.

Рулонные ворота


Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды. Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.

Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.

Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.

В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.

В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:

накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны

Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;

встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков

Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;


Плюсы роллетных ворот:

  • занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
  • отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
  • доступная цена;
  • невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
  • практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
  • надежность и долговечность;
  • высокая скорость монтажа, его относительная простота;
  • роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.

Минусы:

  • не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
  • не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
  • ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
  • нет возможности установить калитку в ворота.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов

Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
Собрать рамочную конструкцию.
Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением

Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

Сборка секций ворот

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Узнать стандартные размеры гаражных ворот вы можете здесь.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи:

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы
Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки