Как установить гаражные ворота алютех своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Преимущества ворот Алютех

Ворота Алютех можно установить своими руками, пользуясь инструкцией

Конструкции приобретаются в стандартных размерах или изготавливаются на заказ.

Пользователи отмечают следующие достоинства секционных ворот АЛЮТЕХ:

  • Высокая прочность, обеспечивающая надежную защиту от взлома, случайных и преднамеренных механических воздействий.
  • Невосприимчивость к коррозии. Все детали сделаны из нержавеющей стали или покрыты цинком, лаком, полимерным напылением.
  • Презентабельный внешний вид. Изделия смотрятся дорого, броско и престижно.
  • Длительный срок эксплуатации. Изделия рассчитаны на 25000 циклов, что при ежедневном использовании составляет 15-20 лет.
  • Широкий выбор вариантов оформления. При стандартных 10 цветах есть более 200 их оттенков. Кроме этого, можно приобрести модели с окошками и калитками.
  • Отличная теплопроводность. При толщине полотна 45 мм она соответствует кирпичной стене 60 см.
  • Безопасность. Ворота надежно держатся в откатных направляющих, предусмотрена защита от защемления пальцев.
  • Герметичность. На секциях установлены лепестки и уплотнители, предотвращающие попадание в гараж влаги, пыли и сквозняков.
  • Бесшумность. Работа двойных роликов с подшипниками качения практически бесшумна.
  • Возможность самостоятельного монтажа ворот Алютех. Подробная инструкция делает это мероприятие максимально простым.

Различные типы ворот с автоматическим дистанционным управлением

В зависимости от устройства различают следующие виды автоматических ворот с дистанционным управлением:

  • подъемные;
  • откатные;
  • распашные.

Подъемные конструкции имеют свои разновидности – это рулонные, секционные и поворотные.

Рулонные ворота

Данный тип конструкции отличается простотой и удобством. Для его сооружения не требуется много места. Ворота представляют собой множество алюминиевых планок, соединенных в одно полотно. При открытии ворот это полотно наматывается на барабан, который расположен под потолком.

Открытие возможно вручную, или механическим способом, при помощи пульта дистанционного управления. Система состоит из: полотна, направляющих, короба с мотором и валом, приемника дистанционного управления, фотоэлементов.

Преимущества:

  • Надежный способ защиты помещения от холода.
  • Компактные, могут устанавливаться при низких потолках, на небольшой высоте.
  • Имеют невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить невысокую антивандальную степень защиты.

Сдвижные

Сдвижные ворота требуют наличия свободного пространства рядом с проемом, иначе они не смогут открываться. Так как полотно имеет большую массу, требуется установка привода, что ограничивает область использования для такого типа ворот.

Выделяются следующие виды:

  • Консольные – такие ворота по внешнему виду напоминают букву П. Нагрузка от полотен идет на несущую балку, которая располагается вверху, внизу и посередине. В конструкцию встроены ролики, при движении которых система приходит в действие, и, полотно начинает сдвигаться. Для такой конструкции необходимо заранее рассчитать и изготовить полотно с противовесом, а также установить опорную конструкцию.
  • Подвесные – в таком случае несущая балка располагается вверху, по ней же двигаются ролики. Таким образом, ворота как бы висят на балке. Такая конструкция удобная и проста в монтаже и использовании. Минусом является невозможность утепления.
  • Откатные по рельсу – балка, по которой происходит движение полотна, располагается внизу. Это самая простая конструкция. Среди минусов: направляющая легко забивается грязью и пылью, для правильной работы ее нужно постоянно очищать.

Особенности конструкции сдвижных автоматических гаражных ворот:

  • высокая устойчивость к взлому;
  • долговечность, но при регулярном уходе;
  • работа конструкции не зависит от погодных явлений;
  • ворота легко сделать своими руками, купить нужно лишь привод дистанционного управления, ролики, металл и другие составляющие.

Однако их чаще используют для холодных гаражей, так как утеплить такие ворота практические невозможно.

Откатные

Откатные ворота с дистанционным открытием имеют надежную и мощную систему автоматики, которая осуществляет бесперебойную работу всей конструкции. Принцип работы заключается в открытии или закрытии створки ворот вдоль забора.

Они бывают двух типов:

  • Подвесные – имеют верхний навес, поэтому не подходят для габаритного автотранспорта.
  • Консольные – створка ворот плавно передвигается по направляющей, поэтому их можно использовать для любого транспорта.

Такой варианта автоматических ворот имеет компактные размеры, не требует наличия свободного места и имеет эргономичный дизайн, что позволяет украсить любой участок.

Рекламные материалы

Проспект

12.03.2019Практичные решения для вашего комфорта

R7020283

Скачать (PDF 5.66 Mb)

Информационная листовка

12.03.2019Гаражные ворота серии Prestige и Trend

Арт. R7020287

Скачать (PDF 2.09 Mb)

Плакат

31.05.2018Секционные ворота «АЛЮТЕХ» — безопасность, эстетика, комфорт, долговечность.

Арт. R7020241

Скачать (PDF 2.07 Mb)

Буклет

10.05.20179 аргументов в пользу секционных ворот «АЛЮТЕХ»

Арт. R7020249

Скачать (PDF 738.36 Kb)

Сборник

24.02.2017Сборник материалов маркетинговой поддержки по воротным системам и автоматике

Скачать (PDF 5.7 Mb)

Брошюра

28.01.2015Конкурентные преимущества секционных ворот «Алютех»

Арт. R7020223

Скачать (PDF 1.96 Mb)

Техническая документация

Инструкция

29.07.2020Низкий монтаж промышленных ворот с передним расположением вала

Арт. R7020167

Скачать (PDF 28.63 Mb)

Технический каталог

28.12.2019Комплектующие и ремонтные узлы для гаражных ворот Prestige и промышленных ворот ProPlus.

Арт. R7020183

Скачать (PDF 21.9 Mb)

Паспорт

20.04.2017Паспорт “Секционные ворота подъемные”

Арт. R7020107

Скачать (PDF 77.93 Kb)

Регламент

22.11.2018Сервисные работы

Арт. R7020109

Скачать (PDF 76.49 Kb)

Инструкция

30.04.2014Инструкция по монтажу механизма разблокировки реечного электропривода

Арт. R7020145

Скачать (PDF 3.01 Mb)

Руководство

08.01.2018Эксплуатация промышленных ворот ProPlus, ProTrend, AluPro, AluTherm, AluTrend

Арт. R7020104

Скачать (PDF 760.58 Kb)

Смотреть весь список

Преимущество и особенности конструкции

Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:

  1. Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
  2. Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
  3. В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о.

Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:

  • резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
  • тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.

Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества

Виды

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Подготовительные работы

После замера проема монтируют направляющие рельсы

Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.

Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:

  1. Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
  2. Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
  3. При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
  4. Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.

Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.

Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Стандартные размеры

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми

Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант

Окончательное решение о ширине двери остается за производителем

Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

Конструкции

Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.

Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.

Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.

Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.

Инженеры Alutech предусмотрительно добавили в конструкцию противовес, благодаря которому открытие происходит легко и оперативно. Направленный жестко по вертикали курс распахивания обеспечивает свободный подъезд и подход почти вплотную. Сборка при участии профессионалов происходит максимально быстро и надежно.

Установка деталей ворот

Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Подготовка к монтажу

Монтажные работы конструкции представленной фирмы должны осуществляться в тех гаражных помещениях, где проем подходит под принятые критерии:

  • проем и стены должны быть кирпичными, металлическими, бетонными или выполненными из шлака;
  • несущие сооружения должны отличаться повышенной прочностью и жесткостью. В дальнейшем на них будет оказываться нагрузка;
  • стороны по бокам должны иметь строго вертикальное положение;
  • потолок должен быть ровным.

Для установочных работ потребуется:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • ключи;
  • молоток;
  • рулетка, строительный уровень;
  • ножницы, режущие металл;
  • сверла и бур для металла;
  • отвертки.

Как поставить панели

Разновидности панелей для гаражных ворот Алютех

Полотно собирается из секций, петель, роликов и крепежных деталей. Плюс ворот Алютех именно в том, что ролики изначально совмещены с петлями.

Последовательность монтажа:

  1. Установка первой секции на пол помещения. Выведение горизонтали ее верхнего края.
  2. Прикрепление к панели роликового блока. Соединение колесиков с направляющей сверху, а затем снизу. Фиксация деталей болтами.
  3. Стыковка второй секции. Она ставится поверх первой и соединяется с ней петлями. Если полотно широкое ставится дополнительно две и более петли. Это укрепит конструкцию и не даст ей провиснуть.
  4. Аналогичным способом присоединяются остальные панели. Обычно их четыре.
  5. Проверка наличия просчетов. Если они остались, то впоследствии их можно устранить путем установки уплотнителя на полотно или несущую раму.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

Механизмы балансировки полотна

Выделяются два основных типа механизма:

  1. С использованием торсионных пружин.
  2. С применением в конструкции пружин растяжения.

Обе компании используют механизмы, как первого, так и второго типа. Несколько различаются принципы. Алютех устанавливает различные типы механизмов в зависимости от площади проема. Свыше 7,9 м2 устанавливаются торсионные пружины. На меньшие ворота ставятся пружины растяжения.

Так как торсионные механизмы считаются более практичными и долговечными, Дорхан устанавливает их на ворота премиальных серий. На простых стоят обыкновенные пружины растяжения.

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

 Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы

Схема проема для откатных ворот

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:

Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос  самого полотна

Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.

От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.

Регулировка тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.

Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Автоматизация

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Особенности

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Критерии правильной установки и итоговый результат

Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.

Неправильная подрезка утеплителя

Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).

В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.

Проблемы основания и крепления рамы

Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.

Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.

Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.

Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.

Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.

Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.

Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.

Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.

Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.

Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.

Проблемы сборки и компенсация их настройками

Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.

После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.

Регулируемый ролик

Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.