Содержание
- Разнообразие моделей
- Как установить самостоятельно
- Аксессуары DOORHAN (инструкции):
- Особенности
- Регулировка привода ворот Дорхан
- Инструкция настройки автоматики
- Блоки управления привода CAME (инструкции):
- Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
- Разводка электрических проводов и кабелей
- Ассортимент известного производителя
- Этапы настройки
- Преимущество и особенности конструкции
Разнообразие моделей
Помимо высокого качества используемого материала и новейших технологий сборки, Дорхан выгодно отличается от конкурентов разнообразием моделей. В продаже имеются:
- секционные ворота;
- откатные;
- складные;
- гибкие.
Некоторые модели оснащены специальной калиткой, позволяющей не открывать весь проем ворот нараспашку. Давайте рассмотрим каждую модель подробнее.
Секционные ворота
Суть конструкции заключается в открытии или закрытии створки путем складывания секций в гармошку. В сложенном виде они фиксируются под потолком и занимают минимум места в проеме гаража. Подобные конструкции от компании Дорхан не требовательны к особенностям строения проема гаража, и их установка происходит в кратчайшие сроки.
Откатные
Используются в местах с большой пропускной способностью и являются надежными воротами. Их установка позволяет:
- экономить пространство, так как ворота отъезжают вдоль забора или стены гаража;
- конструкция не нуждается в постоянной чистке от ледяной корки или грязи, забившейся в механизм открытия;
- отключение электроэнергии не сказывается на работоспособности конструкции. Открыть и закрыть створки можно вручную.
Складные
Отличаются от обычных секционных размером секций. Обычно они больше и, в связи с этим, конструкция получается более надежной. В остальном различия минимальны и, можно сказать, что складные и секционные ворота Дорхан — это одна и та же модель.
Гибкие
Полотно ворот не складывается на отдельные секции, а наматывается на специальный вал, благодаря гибкости используемого материала. Не занимают много места и надежны в эксплуатации.
Как установить самостоятельно
После подготовительных работ первоначально монтируют каркас, затем производят сборку створок из панелей и установку их в проем. После этого собирают и крепят торсионный механизм.
Для работы берут инструменты:
- электродрель с комплектом сверл разного диаметра и насадок для завинчивания метизов;
- вороток с набором насадок;
- набор гаечных ключей, плоскогубцы, молоток;
- шлифмашинка;
- измерительный инструмент, уровень, отвес.
Подготовительные работы
Требования к обустройству проема перед установкой ворот
Перед тем как установить ворота Дорхан своими руками, готовят проем. На поверхности под каркасом и в области открывания створок убирают посторонние предметы, мусор, плоскость должна быть ровной. Нижнюю часть планируют, если это грунт, делают стяжку. Старую облицовку проезда удаляют или ремонтируют.
Под нижние прогоны для роликов делают фундамент, для чего роют траншею. На дне выполняют подсыпку из песка и щебня, затем ставят арматурные стержни. Бетонируют основание в установленную деревянную опалубку, массу торцуют лопатой или арматурой для выгонки пузырей.
Установка каркаса
Распаковывают и раскладывают детали, изучают пошаговое руководство по монтажу. В проеме размечают положение вертикальных створок, чтобы промежуток от торца до направляющих был не больше 30 мм. Нижний элемент полотна располагают так, чтобы бока равномерно совмещались с краями проема. Проверяют горизонтальность и вертикальность.
На профилях отмечают место фиксации створки, делают отверстия под дюбели, устанавливают опорные элементы по две стороны пролета. Горизонтальные прогоны крепят с помощью уголков на болтах с гайками, их соединяют с вертикальными деталями.
Сборка и монтаж панелей
Вначале производится сборка панелей и торсионного механизма
В теле панелей предусмотрены отверстия, что упрощает сборку. Нижнюю плиту ставят на саморезах, которые вкручивают в угловые крепежи и петли. Кронштейн фиксируют на 5 – 7 метизов, для петель достаточно двух. На средний сегмент ставят петли и держатели
Внимание уделяют верхней плите, т. к здесь будет смонтирован угловой крепеж и роликовые опоры. Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника
Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой
Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника. Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой.
Монтаж торсионного механизма
Устройство устанавливают в кронштейны на концах, затем подшипник надевают на ось, туда же помещают пружину, составленную из двух частей. В боку барабана сверлят отверстия для монтажа троса, концы пропускают в отверстия, а сам трос наматывают на тело барабана, крепят болтовым соединением.
На хвостах троса делают петли, их помещают в карман кронштейна, фиксируют скобами, дальше регулируют натяжение. Пружины регулярно контролируют, осматривают тросы, чтобы они не обрывались и не заклинивались.
Аксессуары DOORHAN (инструкции):
Блок группового управления GC4Двухканальный приемник ER433Нагревательный элемент HEATERУстройство управления ROLLУстройство управления ROLL1(ROLL2)Антивандальная кодовая клавиатура со встроенным считывателем карт KEYCODEБлок группового управления GC2Внешний приемник DHRE-1(2)Радиокодовая клавиатура KEYPADКлюч кнопка KEYSWITCH/SWKСигнальная лампаРасцепитель для секционных ворот LOCKРасцепитель для секционных ворот LOCK NФотоэлементы PHOTOCELLФотоэлементы PHOTO-RПрограмирование радиопульта RCBLACK-4Ключ-кнопка SWMПрограмирование пульта TRANSMITTER4Оптико-электронные датчики безопасности OPTOKITБеспроводные фотоэлементы PHOTOCELL-WПрограмирование пультов ДУ TW1, TW2, TW15Блок управления CV01Система контроля доступа ACONKITНастройка пультов ДУ T15, T15TIMERGSM модульПодключение выключателя SWHСветодиодная лампа LAMP-LEDСветодиодная лампа TRFFICLIGHT-LEDБеспроводная пневматическая кромка безопасностиЮбочный комплект DH-SKIRTШарнирная опора DH-ENDFOOTМонтаж батареи резервного питания
Особенности
Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.
Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.
Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.
Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.
Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:
- секционные;
- рулонные (роллетные);
- подъемно-поворотные;
- механические распашные и сдвижные (откатные).
Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.
Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.
Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.
Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.
Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.
Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.
Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.
Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.
Регулировка привода ворот Дорхан
Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:
- Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
- Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
- Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
- Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
- Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
- Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.
Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.
Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.
Инструкция настройки автоматики
Полная настройка потолочного электропривода гаражных ворот включает в себя
- регулировку крайних положений верхнего и нижнего
- регулирование усилия хода полотна по направляющим
- программирование дистанционных пультов
Инструкция по настройке конечных положений полотна электропривода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)
1_ Настройка верхнего конечного положения гаражных ворот
Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «. Далее отпускаем и опять нажимаем » P «, начнет мигать » 1 «.
Далее клавишей » + » устанавливаем необходимое верхнее положение полотна ворот. Нажатием клавиши » P » сохраняем данное положение полотна гаражных ворот.
2_ Настройка нижнего положения полотна полотна гаражных ворот
Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «.
Далее жмем » — «, режим переключается на канал №2. Жмем » P «, пока цифра 2 заморгает. Клавишей » — » регулируем необходимое конечное положение полотна. Сохраняем данное положение нажатием » P «.
Итоговое сохранение верхнего и нижнего положения полотна гаражных ворот:
Нажимая клавишу » + » устанавливаем цифру » 1 » на дисплее. Далее жмем клавишу » P » в течении 5 секунд. На дисплее появится » 0 «.
Программирование полностью сохранено и завершено.
НАСТРАИВАЕМ ПУЛЬТ
Инструкция настройки пульта ДорХан для потолочного привода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)
На дисплее электропривода нажимаем и держим кнопку R. Должен на мекунду появиться и погаснуть еще один ноль.
После этого выбираем нужную кнопку на пульте и жмем на нее два раза. Пульт запрограммирован!
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ
Программируем пульт SE-750 (SE-1200); Настройка верхнего, нижнего положения и усилия ворот.
НАСТРАИВАЕМ ОТКАТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА
Инструкция настройки пульта ДорХан для привода откатных ворот Sliding 800 (SL-300; SL-1300; SL-2100)
1.Удерживаем клавишу программирования платы электропривода.
Должен мигать индикатор.
Отпускаем клавишу и нажимаем уже на пульте ДорХан кнопку (2 раза), которую выбрали для данного открытия устройства.
Запись пульта окончена.
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ
Программируем пульт Sl-300 (Sl-800; Sl-1300; Sl-2100) новая плата привода; Плата привода без защитного кожуха.
Блоки управления привода CAME (инструкции):
Блок управления LB18 Блок управления LB35 Блок управления LB38 Блок управления LB54 Блок управления LB90 Блок управления LB180 Блок управления LBD2 Блок управления V0670 Блок управления LM21 Блок управления LM22 Блок управления ZA3N Блок управления ZA4 Блок управления ZBK-ZBKE Блок управления ZBX-7 Блок управления ZBX-6 Блок управления ZC3 Блок управления ZC4 Блок управления ZC5 Блок управления ZCX10 Блок управления ZE4 Блок управления ZE5 Блок управления ZG2 (ZC2) Блок управления ZL19 Блок управления ZL21 Блок управления ZL22 Блок управления ZL37 Блок управления ZL38 Блок управления ZL150N Блок управления ZL160N Блок управления ZL80 ZL80C Блок управления ZL90 Блок управления ZL170N Блок управления ZL180 Блок управления ZM2 Блок управления ZM3E Блок управления ZN1 Блок управления ZR100 Блок управления ZT4 Блок управления ZE5 New Блок управления ZL19N Блок управления ZLJ24 Блок управления ZT6-ZT6C Блок управления ZT5-ZT5C Блок управления ZR24 Блок управления ZC3C Блок управления ZF1N Блок управления ZL19NA Блок управления ZL92 Блок управления ZLJ14 Блок управления ZM3EP
Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
- Закрепление нижних кронштейнов.
- Монтаж шпонки на секции.
- Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
- Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
- Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
- Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
- Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
- Затягивание винта, который фиксирует трос.
- Возврат панели на место.
- Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:
- Открутите крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
- Закрутите болтовой крепеж.
На этом регулировка пружины завершена.
</index>Поделиться ссылкой:Главная / Статьи / Регулировка секционных ворот своими руками13.12.2017
Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:
Внимательно соблюдать инструкцию.
Заранее подготовить инструменты.
Соблюдать все меры предосторожности.
Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.
Разводка электрических проводов и кабелей
Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.
Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.
Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.
Ассортимент известного производителя
Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.
Этапы настройки
В этапы настройки входят следующие действия:
- регулировка подъемных секционных ворот;
- налаживание привода;
- регулировка пружины.
Каждый этап имеет важное значение для обеспечения плавного и безопасного процесса открытия/закрытия секций
Регулировка подъемных секционных ворот
Для самостоятельной регулировки потребуется выполнение таких действий, как:
- Полотно ворот Дорхан фиксируется в нижнем положении.
- Нижние кронштейны надежно крепятся к стене. Делайте это аккуратно и наверняка, так как кронштейны удерживают большой вес, и халатное отношение приведет к печальному результату.
- Фиксируется шпонка.
- Барабан закрепляется в одном положении с максимальной надежностью. Для этого затяните установочный винт как можно туже.
- Проворачиваем вал до тех пор, пока не пропадет провисание.
Обратите внимание! Поворачивайте вал не спеша, излишнее натяжение нам ни к чему
- Как только нужное натяжение достигнуто, затягиваем болты основательно, до конца.
Правильное выполнение этих действий позволит отрегулировать конструкцию надежно и основательно.
Налаживание привода
Конструкции с электроприводом порой начинают барахлить, и нуждаются в дополнительной настройке. Основной причиной возникновения проблемы служит неправильная настройка границ верхнего и нижнего предела движения ворот. Настраиваем привод:
- Берем пульт управления и нажимаем клавишу «Р». Это позволит выбрать канал привода.
- Дожидаемся появления на дисплее цифры 1, после чего отпускаем кнопку.
- Нажимаем «Р» повторно, не отпуская до тех пор, пока единица не начнет моргать.
- Далее, при помощи клавиши «+», определяем правильные верхние границы полотна, после чего сохраняем настройку нажатием клавиши «Р».
- Схожим образом настраиваем нижнюю границу, но теперь вместо единицы выбираем цифру два.
Закончив регулировку, проверьте работоспособность системы, убедившись, что элементы конструкции работают исправно, и нигде не требуется дополнительная корректировка.
Регулировка пружины
Алгоритм действий:
- ослабляем фиксирующие элементы;
- прокручиваем пружину на несколько оборотов, для достижения требуемого результата;
- затягиваем фиксирующие элементы пружины обратно.
Важно! Несмотря на простоту сборки и регулировки продукции Дорхан, уделяйте повышенное внимание технике безопасности. Ворота весят немало, и в случае форс-мажорной ситуации нанесут серьезный вред. Помните об этом!
Помните об этом!
Помните об этом!
</index>Поделиться ссылкой:
Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.
Преимущество и особенности конструкции
Компания Дорхан добилась преимущества над другими конкурентами на рынке секционных ворот благодаря следующим особенностям:
- Широкий выбор облицовочных панелей, благодаря чему секционные ворота смотрятся гармонично с любым фасадом.
- Поверхность ворот Дорхан защищена от повреждений и царапин при транспортировке и установке специальной защитной пленки.
- В отличие от других конкурентов, ворота Дорхан не боятся больших перепадов температур и функционируют даже при температуре в -45 о .
Ворота, отличающиеся такими характеристиками, должны обладать интересными особенностями конструкции, позволяющими сохранять работоспособность в условиях русской зимы. Таких результатов компания добилась благодаря:
- резиновым уплотнителям, встроенных в посадочную кантовку секций;
- тому, что петли с внутренней стороны оснащены оцинкованным усилением, которое создает дополнительный запас прочности.
Обратите внимание! Для производства секций Дорхан применяется высококлассное итальянское оборудование, что позволяет добиться таких высоких показателей качества