Кондиционер не работает

Содержание

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы,  происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Установка температуры

Как уже отмечалось в пошаговой инструкции, установка необходимой температуры воздуха в помещении производится клавишей «+» и «-». При запуске кондиционера в режиме отопления необходимо устанавливать температуру, значение которой выше чем в данный момент в комнате. В противном случае, устройство работать не будет.

Многие владельцы климатической техники спрашивают, может ли бытовой кондиционер с реверсивным режимом работать зимой? Для обычных сплит-систем рабочий диапазон температур, при которых возможна работа «на тепло», находятся в следующих пределах: от −5°С до +24°С. Для инверторных установок рабочий температурный диапазон обычно составляет от −15°С до +24°С.

Зимой, в обычном режиме, климатическая техника может работать только при наличии «зимнего комплекта», который включает в себя следующие элементы:

  • Блок управления работой вентилятора.
  • Обогреватель картера, необходимый для поддержания необходимой вязкости масла.
  • Обогреватель дренажной системы, препятствующий его обледенению.

Рекомендации по использованию бытовых кондиционеров

Управление кондиционером достаточно простое и понятное.

Есть простые правила, которых стоит придерживаться:

Решетку внешнего блока нужно периодически очищать от засохших листьев и мусора

Особое внимание уделяют решетке на выходном отверстии.
Во время работы сплит-системы все окна и двери в помещении должны быть закрыты. Желательно, чтобы окна были герметичными

В противном случае нагрузки на прибор возрастают, также повышается расход электроэнергии.
Кондиционер не должен бесперебойно работать в течение суток.
При регулярном техническом обслуживании прибор проработает максимально долго.
Пылеулавливающие сетки на внутреннем блоке нужно регулярно мыть под струей воды. Процедуру проводят раз в 2 недели.
К одному наружному блоку можно подключать несколько внутренних модулей.
Через решетки жалюзи работающего агрегата запрещено вводить внутрь различные предметы. Во время работы оборудования к нему не стоит подпускать детей.
В жаркую погоду не устанавливайте на кондиционере параметры температуры, которые более чем на 10 градусов отличаются от температурных показателей на улице. В противном случае повышается вероятность респираторных заболеваний.
На внутренний модуль агрегата, который работает в режиме охлаждения, не должны попадать солнечные лучи. Закрывайте шторы или жалюзи, чтобы продлить срок службы оборудования. Яркий солнечный свет может мешать прохождению сигнала с пульта.
Вокруг прибора должно быть достаточно свободного пространства, чтобы воздушные потоки могли свободно проходить.
Отверстия испарителя не должны быть закрыты посторонними предметами.
Если прибор установить в помещении с повышенной влажностью, то его нужно чаще очищать от пыли и осматривать узлы, потому что влажная спрессованная пыль забивает дренажную систему, способствует появлению патогенных микроорганизмов внутри агрегата. Еще происходит засорение теплообменников и систем фильтрации, что приводит к утечке фреона.
Для просушки корпуса прибора от скопившегося конденсата и с целью предотвращения развития грибков перед выключением после длительной работы агрегат переводят в режим вентиляции на несколько минут.

Точная инструкция по использованию каждой модели климатической техники приведена в технической документации. Устанавливать оборудование должны подготовленные специалисты. Для регулировки работы используют пульт дистанционного управления. Ремонт сплит-системы стоит доверить только квалифицированным специалистам.

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Как устроен автомобильный кондиционер

Принцип работы любого кондиционера немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент. Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.

Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его. Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу. А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.

Основные поломки дренажной системы

Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы кондиционера. Как показывает практика, дешевый монтаж может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:

  1. Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
  2. Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
  3. Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
  4. Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.

Что делать если кондиционер не включается?

Если агрегат не включается сразу после установки, то проблема может быть связана с источником энергоснабжения. Обычно при включении вилки прибора в электросеть раздается сигнал, в некоторых моделях мигает индикатор. Другие приборы при подключении к сети сразу начинают работать.

Для начала проверяют источник подачи электроэнергии в розетке или автомате. Для этого включите в сеть другой рабочий электроприбор. Если и другая техника не работает, проверяют щитовую. Если здесь все в порядке, то проблема в питающем кабеле агрегата. При помощи индикатора ищут места, где отсутствует фаза.

Также проверяют правильность подключения всех проводов и осматривают места соединения на предмет их надежности. Для этого нужно разобрать вилку. Как правило, главные питающие провода агрегата имеют коричневый и синий цвет. Желто-зеленый провод – это заземление.

В связи с этим отсутствие питания на кондиционере может быть обусловлено следующими причинами:

  • неправильное подключение питания;
  • неисправность источника электроэнергии;
  • ненадежные соединения проводов, колодок, вилки и иных соединений сплит-системы;
  • неправильное подключение проводов.

Ранее исправно функционирующий агрегат может не работать из-за разрядки батареек в пульте управления. Такой кондиционер будет реагировать на подачу электропитания, то есть после включения шнура в сеть раздастся сигнал или будет мигание индикатора. Под крышкой некоторых моделей есть кнопка запуска автоматического режима работы, если при ее нажатии кондиционер запускается, то причина проблемы в пульте дистанционного управления. Скорее всего, нужно заменить батарейки.

Не работает вентилятор радиатора

Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:

  • плохими контактами;
  • неисправностью реле;
  • поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.

Диагностика неисправности кондиционера профессионалом

Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.

Если не включается компрессор кондиционера в машине

Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.

Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Моноблочные кондиционеры для обогрева

Выглядит здоровенным пылесосом, больше напоминает увлажнитель воздуха. Поскольку весит кондиционер моноблок немало, на корпусе приспособлены специальные колесики, чтобы легче двигать. Выглядит подставка примитивно, работает на ура. Наверное, догадались, нельзя перекачивать тепло из комнаты в нее саму, моноблок оснащается длинной трубой гофром с мощным насосом, выбрасывающим горячий воздух улице в режиме охлаждения.

Кондиционер моноблок составлен двумя герметичными отсеками. Каждый вмещает змеевик – испаритель, конденсатор. Компрессор гоняет фреон циклом, получается избыток тепла в одном отсеке, холод – в другом. Чтобы избавиться от лишней энергии, воздух конденсора выбрасывается улице (берется из комнаты).

Кондиционер-моноблок улучшает вентиляцию помещения. Поглощает заборник, часть воздуха выбрасывает на улицу, приток свежего через двери, окна усиливается. Кондиционер моноблок выглядит любопытно.

В отсеке испарителя комнатный воздух охлаждается, выкидывается обратно. Образуется конденсат, поток должен сливаться периодически

Обратите внимание: большинство моноблоков снабжено фильтрами, одновременно могут очищать воздух. Касается пыли, запахов, бактерий

Кондиционеры с ультрафиолетовой обработкой на манер увлажнителей не попадались авторам, не значит, что приборы забыла родить природа.

Имеется кондиционер с обогревом моноблочного типа. Используется не фреоновый контур, керамические ТЭНы. Получаем два устройства, собранных воедино. Кондиционер моноблок становится типичным керамическим обогревателем. Недостаток системы просты: конструкцию нужно монтировать. Проще сунуть шланг во вход системы вентиляции, не всегда делают. Зато обогрев кондиционером зимой лишен трудностей, воздух наружу не выбрасывается, можно поставить устройство с большим удобством.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.

В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:

  • замена компрессора;
  • устранение утечки хладагента или его заправка;
  • ремонт или замена электронных модулей;
  • замена масла;
  • вакуумирование.
  • замена термоизоляции.

Остальные проблемы и их решение

Проблем при работе кондиционера может возникнуть немало, поэтому важно кратко рассмотреть каждую и выбрать способ ее решения:

  1. Отсутствие или недостаток фреона.

В таком случае нужно заправить устройство и проверить, нет ли мест повреждений, из-за которых хладагент так быстро исчезает.

  1. Поломка вентилятора во внешнем или внутреннем блоке.

Неудобство может возникнуть из-за поломки платы управления или же пускового конденсатора, поэтому нужно сразу провести технический осмотр и устранить место поломки.

  1. Поломка компрессора.

При активной работе компрессор может заклинить, а может образоваться внутренний обрыв, поэтому важно при появлении посторонних шумов сразу отключить устройство и провести осмотр соединительных элементов и самого компрессора

  1. Неправильно работают датчики температуры.

Датчики могут быть разомкнуты или уровень сопротивления нарушен, что не соответствует установленным правилам. В таком случае нужно поменять датчики для восстановления их функционирования.

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Рекомендуем: Замена масла в коробке передач Лада Приора

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Проблемы с теплообменником наружного блока

Одна из самых распространённых неисправностей в этой части конструкции – утечка фреона через внешний блок. Если для заправки использовался состав R-22, используют специальный течеискатель для выявления неполадки. Если есть вариант с современными средствами R-410-a, поверхность просто «обмыливают». А затем смотрят, не произошло ли вспенивание, где это случилось.

Течь устраняют двумя основными путями:

Пайка.

Используют горелку, чтобы нагреть место, где появилась утечка. Потом всё запаивают, специальным припоем. Трубки отличаются небольшим весом и толщиной, поэт ому обработка требует аккуратности.

Замена.

Полная разборка корпуса начинается после отключения внешнего блока от электричества. Вырезание, выпаивание старого теплообменника обязательно. Новый ставят на место старого, для соединения используя азот. Модуль собирают обратно, подключив электрические соединения. Трубки тоже подключают к системе, обеспечивают её герметичность. Заново всё заправляют, проверяют общую работоспособность.

Кондиционер не включается – ищем причины

Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

  • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
  • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
  • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок,  кондиционер просто перестает работать.

Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.

Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор

Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

Компрессор: функции и причины поломок

Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры

Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:

  • разгерметизация системы,

    вследствие которой происходит утечка фреона;

  • грязь, забивающаяся внутри;
  • сбой в работе электроники;
  • поломки смежных агрегатов.

Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто. Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы. Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.

Неисправности электронных плат управления

Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.

Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.

Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.

Признак управления – следующие детали, работающие с перебоями:

  • Датчик движения.
  • Температурный датчик.
  • Компрессор.

Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.

Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.

Плата управления меняется в следующем порядке:

  1. Отключают питание.
  2. Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
  3. С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
  4. Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.

В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.