Содержание
- Обезжириваем для склейки
- Средства, традиционно используемые для обезжиривания поверхностей
- Схема обезжиривания металла авто перед покраской
- Средства для обезжиривания
- Чем лучше обезжиривать
- Перед полировкой
- Зачем нужно обезжиривание
- Профессиональный подход к очистке
- Чем обезжирить металл перед покраской
- Необходимость процедуры и методы
- Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
- Особенности обезжиривания поверхностей в зависимости от типа отделки
- Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
- Средства перед склейкой
- Выбор и нанесение герметика для ванной
- Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами
Обезжириваем для склейки
Даже если, кажется, что элементы чистые, поверхность перед склеиванием нужно обезжирить — это увеличит сцепление. Чтобы исключить порчу деталей, проверяйте реакцию химикатов на малозаметном участке.
Перед обезжириванием материал нужно хорошо просушить. Для работы растворителями используют безворсовую ткань, она не оставляет следов на шероховатых основаниях.
После нанесения жировой смывки не трогайте чистые участки. На коже находиться жировой защитный слой, который остается на месте прикосновения. Придется снова обезжирить участок контакта. Перед склеиванием гладкие пластиковые детали зашкуривают, чтобы создать шероховатую основу. Так клей не будет стекать и сворачиваться.
Чтобы проверить, остались жирные следы или нет, на поверхность капните воды. Если капля не растекается, значит основание содержит масла. Обезжиривание нужно повторить или сменить растворитель.
Средства, традиционно используемые для обезжиривания поверхностей
Не каждое средство подойдёт для обработки дерева, пластика, металла и других материалов, поэтому внимательно читайте инструкцию на упаковке. Изучите, как действует тот или иной состав, и обязательно протестируйте его на отдельном участке обрабатываемой детали.
Щелочные обезжириватели
Все обезжириватели на основе щёлочи содержат от двух до четырёх щелочных компонентов. Также в состав входят поверхностно-активные агенты, вода, кондиционеры и ингибиторы коррозии. К щелочным компонентам относятся следующие вещества:
- амины;
- кальцинированная сода;
- силикаты и фосфаты.
Обработку любых поверхностей щелочными средствами следует проводить с соблюдением техники безопасности – нужно обязательно работать в респираторе и перчатках.
ФОТО: newton.uaПод воздействием силикатов происходит эмульгирование загрязнений, снятых с обрабатываемой поверхности. Это упрощает процесс очистки. Для получения желаемого результата нанесите на тряпку небольшое количество раствора и обработайте одну зону, после чего добавьте ещё несколько капель средства на поверхность
Органические химические растворители
Для того чтобы выполнить качественную очистку любых поверхностей перед покраской или склеиванием, заранее узнайте, какие средства используются при обезжиривании дерева, металла или пластика.
Растворители обладают следующими характеристиками:
- хорошая растворяющая способность;
- химическая инертность по отношению к обрабатываемой поверхности;
- относительная безопасность растворов, предназначенных для использования в домашних условиях.
Органические растворители подходят для удаления жира и грязи с пластмассовых и резиновых изделий.
Удаление жира методом эмульгирования
Эмульгирование жиров происходит при воздействии химически активных веществ. Если вам нужно обработать поверхности, которые загрязнены не только жиром, но и металлической пылью, то используйте для обработки растворы с эффектом эмульсионного обезжиривания. Обычные растворители и щелочные растворы в этом случае не произведут желаемого эффекта.
ФОТО: wikihow.comПосле того как будет проведена обработка поверхности, приступайте к покраске или приклеиванию деталей. Не допускайте появления на основании нового слоя пыли или попадания на него мелких ворсинок и капель жира
Обезжириватели на водной основе
Очистители на водной основе отлично подходят для обработки различных поверхностей и удаления следующих пятен:
- силикона;
- соли;
- жира;
- воска.
Также с помощью обезжиривателя на водной основе вы сможете с лёгкостью удалить следы, оставшиеся от дорожных реагентов. Главный плюс этого средства в том, что оно не влияет на лакокрасочное покрытие, а значит, его можно использовать при обработке пола. Кроме того, обезжириватели на водной основе обладают антистатичными свойствами и подходят для обработки пластиковых изделий, которые нельзя обрабатывать растворителями.
Схема обезжиривания металла авто перед покраской
Причина покупки обезжиривателя в 40%+ случаев – это подготовка участка/всего авто к покраске. Проводить процедуру можно в любом помещении, а особые навыки/умения от владельца транспортного средства не нужны.
Алгоритм ремонтных работ:
- Скотчем малярного типа оклеиваются все участки, которые должна миновать участь контакта с обезжиривающим средством.
- Место дефекта зачищается от слоя краски и лака.
- Проведение рихтовочных работ. Самостоятельно это делается при помощи молотка, споттера, выколоток и прочих инструментов.
- Зачистка поверхности механическим путем.
- Выбираем состав, чем будем обезжиривать металл. Список кандидатов мы описали выше.
- В зависимости от формы выпуска (спрей или раствор), наносим слой состава, и ждем его высыхания. В приоритете растворы на основе эпоксидки.
- Наносим раствор для изоляции грунтующего средства.
- Шпаклюем неровности.
- Еще раз наносим слой раствора для обезжиривания и ждем его просыхания.
- Еще раз грунтовка.
- Нанесение проявочной краски.
- Зачистка грунта.
- Готовим место к покраске – обезжиривание + оклейка близлежащих целых участков.
- Окраска.
- Лакировка.
- Полировка.
Как видим, в процессе ремонтных работ с авто, участие обезжиривающего средства крайне весомо – обработка производится 3 раза. Самым важным из шагов является обработка перед непосредственной покраской. Недостаток в обезжиривании приведет к быстрому вздутию верхнего слоя краски спустя пару недель.
Рекомендации по обработке поверхности обезжиривателем:
материал для обработки не должен содержать ворсинок
Ткани продаются в специализированных магазинах на тех же полках, что и обезжиривающие растворы;
меняйте салфетки для очистки каждые пару обработанных метров;
при выборе раствора для обработки авто, уделяйте внимание возможности состава к разъеданию сахара, соли и прочей органики.
Соблюдая рекомендации, не забывайте также читать инструкции на упаковках специальных растворов – это снизит риск некачественной обработки поверхности к нулю
Помните, важно не только, чем обезжиривать поверхность металла перед покраской, но и как именно эта процедура будет произведена. Щепетильность – залог успеха
Соблюдая рекомендации, не забывайте также читать инструкции на упаковках специальных растворов – это снизит риск некачественной обработки поверхности к нулю
Помните, важно не только, чем обезжиривать поверхность металла перед покраской, но и как именно эта процедура будет произведена. Щепетильность – залог успеха
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик
Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Чем лучше обезжиривать
Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.
Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.
Перед покраской
Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.
Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.
Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.
Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.
Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.
Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.
Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.
Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.
Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.
Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.
Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.
Перед полировкой
Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.
В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.
Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.
Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.
Перед мойкой
Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.
Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.
Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.
Перед наклейкой скотча
Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.
Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.
Перед полировкой
Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.
Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами
При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта
Его применение влияет на долговечность полировки.
Зачем нужно обезжиривание
Многие люди пренебрегают этим этапом работ, в результате получается ненадежное и слабое покрытие. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо вникнуть в строение веществ.
Жирные участки не просто загрязняют поверхность, но и создают на ней особый слой, отталкивающий жидкость. Это приводит к трудностям при проникновении нанесенных веществ внутрь материала. Кроме того, на капли масла налипает пыль, еще больше усугубляя ситуацию.
Такие проблемы актуальны не только при поклейке и окрашивании, но и во время сварки. Продукты нефтепереработки, оставшиеся на деталях, становятся шлаком при сварочном процессе. В результате швы теряют свою прочность и подвергаются быстрому разрушению. Чтобы предотвратить такие последствия, обязательно обезжиривают поверхность.
Профессиональный подход к очистке
Достойные результаты позволяют получить концентрированные щелочные растворы с добавками ПАВ, ингибиторов и присадок. Они безопасны для лакокрасочных покрытий, резиновых изделий и пластика, а помимо обезжиривания выполняют ещё и функцию антикоррозийной защиты металла. Наиболее известны:
- Антисиликон. Лучший представитель поколения современных очистителей любых поверхностей от масел, жиров, силиконовых и прочих загрязнений. Он используется до нанесения защитного или лакокрасочного покрытия, клея или герметика, значительно улучшает адгезию, быстро снимает загрязнения, придаёт антистатические свойства, не оставляет пятен, безопасен для красок и стекла, а также резины и пластика.
- Чистомет. Эффективное средство для очистки чёрного металла, достойно заменяет углеводородных собратьев и предотвращает появление коррозии. Простое и удобное в применении, экономичное и пожаробезопасное.
- DOCKER DEKAMET. Идеальное средство для обезжиривания деталей, узлов и механизмов от консервирующих смазок, силиконов, растительных и минеральных масел. Не имеет запаха, не содержит хлорных и кислотных соединений.
Универсальные составы приходят на помощь там, где невозможно применить традиционные способы обезжиривания, и существенно облегчают работу с поверхностями сложных форм. Имеют уникальные достоинства, поэтому получили распространение в промышленности и при обслуживании машин, мотоциклов и других транспортных средств:
- Нефрас («нефтяной растворитель») — общее название продуктов перегонки нефти: бензина, керосина и др., используемых в быту и на предприятиях для удаления загрязнений. Токсичные и легко воспламеняющиеся составы.
- Трихлорэтилен. Углеводородный растворитель, широко применяемый в промышленных целях, негорючий и невзрывоопасный. Растворяет краски, лаки, смолы и битум, обезжиривает металлы: сталь, никель, медь, а также ткани и кожи. Удаляет все наиболее стойкие пятна масел и жиров. Вступает в экзотермическую реакцию с алюминием и магнием, поэтому не употребляется для работы с ними.
- Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен). Универсальный синтетический «волшебный растворитель» используется для обезжиривания металлов в машиностроении, отлично подходит для деталей из алюминия, магния и их сплавов. Пожаробезопасен, не разрушает озоновый слой и популярен при сухой химической чистке.
Правильный ответ на вопрос, чем обезжирить перед покраской, поможет грамотно подготовить поверхность и позволит получить наилучший результат работ, от которых зависит защита от коррозии и внешняя привлекательность.
Чем обезжирить металл перед покраской
Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже
Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать
Зачем обезжиривать металл перед покраской
Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.
Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят
Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится
Чем обезжирить металл перед покраской
Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.
Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:
- Керосин или средства на его основе;
- Уайт-спирит;
- Номерные растворители на нитрооснове;
- Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.
Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля
Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.
Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).
Необходимость процедуры и методы
Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.
Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.
Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.
- Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента. Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.
Для механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу
- Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени. В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.
Химические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганические
- Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.
В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.
Это интересно: Цельнометаллическая просечно вытяжная сетка цпвс
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:
Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях
Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.
Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.
Особенности обезжиривания поверхностей в зависимости от типа отделки
Порядок обезжиривания основания во многом зависит от вида последующей обработки. Если предстоит покраска кузова автомобиля, работы выполняются по одной технологии. Если надо склеить отдельные элементы – по другой.
Покраска
Перед покраской обезжиривание основания выполняют в последовательности, приведённой в таблице.
Иллюстрация | Порядок действий |
![]() |
Готовится необходимый инструмент и средства. Для нанесения состава предпочтительно использовать полипропиленовую салфетку. От бумажных стоит отказаться, так как они не способны обеспечить достаточную степень очистки основания. |
![]() |
С помощью распылителя состав наносится на поверхность. При этом можно заметить все дефекты, которые имеются на основании. |
![]() |
С помощью салфетки состав тщательно втирается в поверхность. В результате полностью убираются имеющиеся загрязнения, включая масляные и жировые пятна. Даётся время для полного испарения состава с поверхности перед нанесением лакокрасочного покрытия |
Более детально процесс описан в следующем видео:
Watch this video on YouTube
Склейка
Если планируется склеивание отдельных элементов, поверхность обязательно обезжиривается. Выбирается состав в зависимости от материала соединяемых деталей. Обезжириватель наносится на сухую поверхность, так как при контакте с водой используемый раствор может ухудшить результат. Для проверки эффективности выбранного способа на поверхность наносится капля воды. Если она свободно растекается по основанию, значит, на поверхности нет жира.
ФОТО: eag.comПеред нанесением клея надо обезжирить все соединяемые элементы
Watch this video on YouTube
Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:
- пыль;
- жировые следы от пальцев и ладоней;
- песок и остальные абразивные частицы;
- другие виды грязи.
Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher
Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.
На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:
- средствами индивидуальной защиты (очки строителя и качественный респиратор);
- непромокаемыми перчатками из резины, силикона, латекса и т. п.;
- салфетками без ворса (чтобы проверить качество работ).
Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.
Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.
Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.
Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.
Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.
По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного
Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Выбор и нанесение герметика для ванной
При ремонте ванной просто необходимо обработать все трещины и швы специальным материалом, который называется герметик. Из-за того, что в ванной постоянно повышенная влажность и очень тепло, в ней легко может образоваться грибок, от которого будет сложно избавиться. Герметик для ванной предотвращает появления грибка и плесени, т.к. вывести их намного сложнее, а иногда невозможно. Плесень не только является возбудителем аллергии и респираторных заболеваний, но и существенно портит внешний вид всей ванной комнаты. Именно поэтому герметизацию ванны нужно провести очень тщательно.
Рассмотрим основные виды герметика, как выбрать лучший для ванной комнаты, как правильно нанести и как убрать герметик.
Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами
Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость. Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.
Зачем нужно обезжиривание?
Обезжиривание является стандартной процедурой, которая проводится перед финишной обработкой металлических поверхностей.
Обезжиривание металла позволяет решить следующие задачи:
- удалить слой грязи и пыли, который накапливается на поверхности;
- устранить пятна жира и масла;
- повысить прочность сцепления отделочного материала с металлом;
- увеличить срок службы финишной отделки.
Методы обезжиривания
При выборе способа того, чем лучше обезжирить металл, учитываются следующие факторы:
- наличие дополнительных функций (защита металла от коррозии и др.);
- безопасность для здоровья человека за счет нетоксичных компонентов;
- эффективность состава;
- экономичность и расход средства;
- способность снимать копоть, индустриальные масла, смазки, загрязнения;
- удобство использования.
Эмульсии
Убрать загрязнения, которые с трудом выводятся с поверхности, позволяют эмульсионные средства. Они применяются для работы с нагаром, смазкой, старой краской. Такой вариант сочетает в себе плюсы органорастворителей и щелочных средств.
Состав эмульсий включает растворитель, эмульгаторы, воду, моющие компоненты. Для обработки изделие помещают в емкость с растворителем.
Ультразвуковая обработка
Обработка ультразвуком позволяет улучшить свойства моющих составов. Для этого используются специальные ванны, куда помещаются изделия небольших размеров и сложной поверхности.
Ультразвук позволяет очистить поверхности, требующие идеального качества. Для крупных изделий метод применяется редко, поскольку не всегда оправдан с экономической точки зрения.
Электрохимическая обработка
Электрохимическая обработка выполняется в емкостях, имеющих специальное оборудование. Функции очистителя выполняет газ, который образуется на электродах. Данный метод позволяет снизить расход химических веществ и повысить качество поверхности после обработки.
На видео: интересный способ обезжиривания.
Порядок работ
Проводить обработку нужно в следующем порядке:
- Зачистка поверхности перед покраской механическим способом. Для этого применяется наждачная бумага или болгарка. На данном этапе нужно устранить ржавчину и другие дефекты.
- Элементы, не подлежащие обработке, закрывают с помощью трафаретов или пластыря.
- Обезжирить поверхность специальными средствами, позволяющая избавиться от загрязнений. Работы проводятся с помощью куска ткани.
- После высыхания металла его поверхность подвергается грунтованию и окраске.
Если загрязнения не удаляются тряпкой, то небольшое изделие помещают в емкость с растворителем. Для объемных металлоконструкций применяется пастообразный состав, который закрывают пленкой на несколько часов.
Для работы выбирается помещение, которое хорошо проветривается. Не допускается проводить обработку рядом источником открытого пламени. Предварительно нужно оценить расход растворителя, который потребуется для того, чтобы полностью покрыть поверхность перед покраской.
Перед покраской автомобиля сухое и теплое готовится помещение. Дополнительно потребуется шлифовальная машинка и пневматический пистолет для нанесения шпаклевки и грунтовки. Детали, подлежащие окрашиванию, демонтируют.
Чем обезжирить металлическую поверхность, выбирают из широкого перечня веществ. Окончательное решение зависит от вида загрязнений, которые необходимо удалить, а также от безопасности и расхода растворителя.
Такая обработка позволяет получить качественное лакокрасочное покрытие. Обезжиривание проводится в различных областях, где применяются металлические изделия.
Сюда относится ремонт автомобилей, производственная сфера и др.