Устанавливаем подвесные ворота: как сделать это самостоятельно (24 фото)

Содержание

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Установка направляющей и фурнитуры

Направляющую крепят к верхней балке или стене с помощью кронштейнов так, чтобы ее рабочая часть, по которой будут ездить роликовые опоры, была повернута вниз. Свободный конец направляющей, равный ширине ворот, должен выходить за пределы проема. Если стандартной шестиметровой направляющей для этой цели не хватает, нужно приварить к ней кусок необходимой длины. Направляющую с помощью регулировочных винтов на кронштейнах выравнивают с использованием уровня.

К верхней части ворот с двух сторон на раму крепят роликовые опоры – их иногда называют тележками. Ворота подвешивают, заводя роликовые опоры внутрь направляющей, после чего устанавливают заглушки, которые идут в комплекте. Устанавливают при желании комплект автоматики и подключают его в соответствии со схемой, приведенной в паспортной документации. Ставят дополнительные элементы – замок, ручку.

Подвесные ворота надежны и современны, при правильной эксплуатации срок их службы составляет не менее 15 лет. Кроме подвесных ворот, можно сделать консольные ворота, выполненные по тому же принципу, но с направляющей балкой, установленной на любой высоте. Они отличаются от подвесных тем, что не ограничивают высоту проезда.

Также советуем вам почитать про:Железные ворота своими руками и ворота из профнастила своими руками

Готовая конструкция ворот

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Рама для подвесных ворот

Рама требуется воротам, которые установлены на въезде на участок. Выполняется она из труб сечением 12*12 см. Делается рама при помощи той же сварки. Следует помнить, что верхняя направляющая балка должна проходить вдоль ограды на ширину полотна ворот. Если ворота одностворчатые, то длина балки равна ширине створки, если же они двухстворчатые, то длина должна быть равна ширине соответствующей створки.

Две трубы, которые играют роль опор, устанавливаются в грунт на глубину не менее 1 м. Трубы бетонируются. Трубы должны иметь строго вертикальное положение. Чтобы ровно установить их своими руками, следует воспользоваться уровнем или отвесом.

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.

Ролики и направляющая для откатных ворот

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.

Особенности модели и сфера применения

Раздвижные ворота на роликах

Ворота представляют собой разновидность раздвижной конструкции. Принцип действия основывается на отъезде полотна в сторону вдоль ограждения снаружи или стены внутри помещения. Балка крепится на опорном столбе в верхней области проема.

Ворота подвесного типа включают полотна или створки, а также комплектующие. Фурнитуру составляют ролики, кронштейны, крепления и направляющие. Правильно выбранные детали обеспечивают высокий уровень функциональности, надежность, привлекательный внешний вид и долговечность эксплуатации.

Подвесные ворота на роликах отличаются надежностью. Могут применяться как для частных гаражей и загородных домов, так и для заводских и складских помещений. Модель удобна, может использоваться при любой температуре.

Конструкция ворот

Основными составляющими конструкции являются:

Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.

Каркас – несущая конструкция

Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;

Полотно ворот

Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.

Балка

2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.

Каретка из роликов – основной механизм ворот

Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.

Крепеж, используемый для фиксации балки на стене гаража

При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.

Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео:

Выбор материала

Одним из самых распространенных материалов для изготовления является металл. Также применяется профлист. Зачастую используется пластик, который приобретается в виде отдельных панелей, а затем собирается в цельное полотно. Используется принцип «паз-гребень». Если имеется цель сохранения тепла внутри помещения, за основу полотна можно взять сендвич-панели.

Выбор фурнитуры

Роликовые ворота с противовесом

Навесные откатные ворота своими руками дополняются фурнитурой. При выборе деталей учитывается ряд факторов.

К основным показателям следует отнести:

  • Вес полотна. Масса ворот может быть разной. Этот фактор оказывает влияние на функциональность роликов и зубчатой передачи. Обеспечение высококачественной эксплуатации возможно при установке опорных роликов на основе металла, которые берут на себя основную нагрузку. Чем выше вес полотна, тем большее количество опор этого типа применяется.
  • Ветровая нагрузка. Следует выбирать ролики, изготовленные из качественного металла.
  • Качество направляющей. Элемент воспринимает основную нагрузку. Качественное изделие должно обладать равномерным сечением и не иметь перекосов. Сколы или неровности могут вызвать блокировку роликов при движении.
  • Опорные балки. Основой изготовления должна служить прочная конструкционная сталь. Толщина выбирается в зависимости от веса полотна.

Готовим подвижную секцию

Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.

Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали. Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом. Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.

Сооружение каркаса

Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.

Пошаговая инструкция

  • готовим территорию. Убираем мусор и снимаем растительные слои, разбиваем оси. Для того чтобы обозначить оси, используем арматуру. Между арматурными штырями натягиваем леску или шпагат.
  • выкапываем приямки под фундамент столбов. В том случае, когда бетонирование не планируют сразу, приямки следует накрыть деревянными щитами.
  • установка металлических сердечников в приямки. Это необходимо, чтобы усилить кирпичную кладку. Также к сердечникам будут привариваться закладные, а к закладным, в свою очередь, будут крепить нащельники.
  • устанавливаем автоматику. Чтобы установить автоматические откатные ворота, к конструкции подводят провод питания. Его подключают к домашней сети и помещают внутрь пластиковой или металлической трубки. Далее провод закапывают в землю на 20-30 см. Оголенный конец провода изолируют при помощи специальных средств. Даже если вы планируете установку механических откатных ворот, советуем установить провод для автоматики, чтобы избежать трудностей с монтажом в дальнейшем. Привод монтируют, когда полотно откатных ворот уже установлено и настроено. Электропривод размещают со стороны отката ворот. К нижней части створки крепится зубчатая рейка, которая будет находиться в сцеплении с шестерней привода. Таким образом, когда шестерня начнет вращение, ворота будут работать на открывание или закрывание.
  • заливаем бетоном приямки. После бетонирования всю дальнейшую работу, которая связана с фундаментом, начинаем через неделю.
  • выполняем кирпичную кладку столбов. Устанавливаем столбы для откатных ворот. Уложив три кирпичных ряда, привариваем закладную. Каждый столб должен иметь не меньше 3-х, равномерно распределенных, закладных.
  • привариваем нащельники к закладным. Как правильно установить доводчик на калитку? Нащельник представляет собой трубу с прямоугольным сечением. На дальний от стороны отката нащельник ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • установка рельса. Длина рельса должна быть равна ширине полотна умноженной на 2 (для обеспечения полного отката) + 30 см (это будет считаться запасом). Если ворота не тяжелые, то допускается устанавливать систему без фундамента так, чтобы в определенных точках направляющая опиралась на отрезы швеллера. Это поможет сделать проще монтаж на дачном участке. Если проезд оживлен, то применяем основание понадежнее. Рельс бетонируется или крепится на анкеры или дюбели к основанию из бетона: имеются специальные профили с отверстиями под крепежи.
  • крепим ролики к воротному полотну. А точнее к его нижней части. Делают это с помощью сварки или болтов.
  • закатываем воротное полотно. Проверяем его ход по направляющей.
  • к нащельнику крепим верхний фиксатор с роликами
  • Итак, как же правильно закрепить откатные ворота? Ролики крепятся на тот нащельник, который расположен со стороны отката ворот. Нужен он для того, чтобы удерживать ворота в вертикальном положении. Помните, что между роликами должна помещаться (но не “гулять”) створка ворот.
  • ко второму нащельнику крепится верхний улавливатель. На него же ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • крепим ограничитель хода. Изделие крепится с противоположной стороны отката ворот. Оно останавливает ход створки в крайнем положении. Также не дает полотну выйти за предусмотренный предел. Изделие изготавливают с прорезиненным краем, так что ворота ограничитель не повредит.

Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками


Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Трубы укладываются на ровной поверхности согласно форме будущих ворот, стыкуя углы, закрепляются точечной сваркой

При этом важно измерить диагонали. В случае, если они будут неровными, ворота может перекосить

Рама ворот выравнивается с помощью легкого постукивания молотка в случае, если в этом есть необходимость.

Швы провариваются так, чтобы влага не смогла попасть внутрь рамы. Далее понадобится измерить внутренние размеры, после чего вырезать внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирать его нужно аналогично внешнему. Приваривать его нужно к внешнему каркасу изнутри, выравнивая при этом по одному краю. Далее нужно зачистить от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того как она высохнет, понадобится покрыть краской по металлу.

Для ворот, которые изготавливаются из сэндвич-панелей, есть смысл использовать Ω-образный каркас. В его паз вставляется панель. Данный профиль можно применить и для конструкции из профнастила, однако в таком случае нужно будет дополнительно укреплять каркас металлическим уголком.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы (только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов (только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Варианты наполнения полотна

Сэндвич-панели

Материал способен обеспечить должную защиту от механических воздействий и деформации. Не самый дешевый вариант.

Профнастил

Экономически выгодное предложение. Материал прочный по своей структуре, при этом отличается разнообразными цветовыми оттенками.

Решетка

Как правило, этот материал имеет порошково-полимерный окрас и часто покрывается оцинковкой, что создает дополнительную прочность конструкции.

Легкий, дешевый тип наполнителя. Если не обработать полотно специальным составом, уровень пожаробезопасности будет очень низким.

Вагонка

Этот материал привлекает своим внешним видом. При этом наполнитель способен снабдить конструкцию должной прочностью.

Стальной лист

Считается одним из самых прочных типов наполнителя, не деформируется при механическом воздействии, стоек к коррозии.

Комбинированные наполнители

В данном случае состав наполнителя формируется в зависимости от предпочтений заказчика, возможны абсолютно любые варианты.

Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.

http://samoblog.com/otkatnye-podvesnye-vorota-svoimi-rukami/http://vorotagate.ru/otkatnye/podvesnye-otkatnyehttp://svoimi-rukamy.net/113-podvesnye-vorota.htmlhttp://rusograda.ru/vorota/navesnye-otkatnye-vorota-svoimi-rukamihttp://bezopasnik.info/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками

Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.

Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.

Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.

Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.

Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).

Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.

Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и у какой-либо строительной специализированной организации.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
    Подвесная конструкция
  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Откатные ворота на рельсе

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Список необходимых материалов для установки ворот

Материалы, инструменты и покупные изделия, которые понадобятся, чтобы установить подвесные откатные ворота своими руками:


При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

  1. Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса.
  2. Профнастил, листовой металл либо сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
  3. Труба квадратного сечения 120х120х4 мм, которая нужна будет для выполнения верхней балки и опор.
  4. Направляющая, которая имеет длину в два раза большую, чем ширина ворот (чаще всего это будет 6 м).
  5. Комплект фурнитуры, который содержат откатные ворота.
  6. Комплект автоматики, который понадобится для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Врезной замок.
  9. Болгарка.

Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому

Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.

Чтобы все получилось изучим инструкцию

Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот

Заливаем яму бетоном и даем застыть

Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля

На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота

Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.

Читать полностью (ссылка)

Преимущества и недостатки

Главный недостаток — ограничение по высоте

Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.

К числу достоинств относится:

  • Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
  • Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
  • Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
  • Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.

Недостатки сооружения:

  • Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
  • Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
  • Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.

На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.