Какие бывают запчасти для гидроаккумуляторов и как их правильно подобрать

Правила эксплуатации

Чтобы гидробак нормально функционировал, нельзя его применять:

  • в системах с жидкостями, которые по свойствам отличаются от чистой воды;
  • в сетях с напором больше предельно допустимого;
  • в трубопроводах с температурой жидкости, превышающей нормативные значения.

Строжайше запрещается увеличение показателей рабочего давления больше предельно допустимых значений в воздушном и водном отсеках накопителя, как при эксплуатации, так и при предварительной настройке давления.

В процессе работы прибора могут появиться неисправности. К примеру, частые пуски и остановки насосного оборудования. Причина – низкое давление в воздушной камере гидробака либо разрыв диафрагмы.

Для проверки целостности диафрагмы нужно посредством спички либо тонкой отвертки нажать на золотник. Выход воздуха вместе с водой говорит о разрыве груши. Если воды нет, требуется просто докачать воздух. При отсутствии воздушной подушки диафрагма находится в соприкосновении со стенками корпуса, что приводит к ее повреждению – она протирается. Это, пожалуй, одна из самых частых неисправностей гидробака.

Если возникла тенденция к постоянному снижению давления, нужно проверить аккумулятор на протечки. На места соединений надо нанести мыльный раствор. Далее потребуется поджать болты на фланце либо гайку на ниппеле.

Также в процессе эксплуатации гидробака, чтобы увеличить срок его службы, надо проводить ежемесячную проверку давления пуска и остановки насосного оборудования на соответствие установленным показателям, которые задавались при настройке.

Каждые полгода нужно проверять:

  • сам прибор на предмет внешних повреждений, ржавчины, вмятин и протечек;
  • давление в воздушной камере, на соответствие установленному показателю посредством автомобильного манометра;
  • целостность груши.

При долговременном хранении с гидравлического аккумулятора необходимо слить воду и расположить в сухом помещении. Если же эксплуатационный срок превысил три года, следует выполнить комплексную профилактику. Для этого прибор отсоединяют от водоснабжающей сети и проводят замену мембраны. Также может возникнуть необходимость поменять фланец и ниппель.

Критерии выбора

Чаще всего проблемы в работе гидробака связаны с износом мембранной части и гибкой подводки для присоединения гидроаккумулятора к насосу.

Что касается подводок, то следует приобретать полимерные и несминаемые гибкие армированные изделия. Их стоимость стартует от 500 рублей. Шланг для гидроаккумулятора должен быть такого же сечения что и фланец.

Выбирая реле давления, требуется принимать во внимание особенность конкретной системы водоподачи, в первую очередь характеристик гидравлического бака и напорного оборудования. Стоимость такого прибора – от 350 рублей. На крепежный фланец, сделанный из нержавеющей стали или пластика, установлен штуцер для подключения к водопроводу с внешней резьбой ½ или ¾ дюйма

Это значение нужно обязательно проверить при приобретении детали, поскольку оно разнится в зависимости от изготовителя. Подобная запчасть стоит от 240 рублей

На крепежный фланец, сделанный из нержавеющей стали или пластика, установлен штуцер для подключения к водопроводу с внешней резьбой ½ или ¾ дюйма. Это значение нужно обязательно проверить при приобретении детали, поскольку оно разнится в зависимости от изготовителя. Подобная запчасть стоит от 240 рублей.

Основные запчасти для гидроаккумуляторов

Устройство гидробака

Гидравлический аккумулятор – это нержавеющий металлический или пластиковый бак с расположенной внутри мембраной из резины. Она крепится в нижней части корпуса при помощи фланца и разделяет его на два отсека. Если гидроаккумулятор больше 100 литров, обычно требуется дополнительное крепление в верхней части. Для этого используется специальный держатель – ниппель с резьбовым соединением.

С торца накопителя установлен штуцер с ниппелем для нагнетания воздуха. В процессе закачивания воды в гидроаккумулятор происходит расширение диафрагмы, и в результате она сжимает воздух, который находится между ней и стенками бака. Такая конструкция способствует тому, что жидкость находится под постоянным давлением, вследствие чего уменьшается количество включений напорной установки и увеличивается срок ее эксплуатации.

Другие детали, необходимые для нормального функционирования гидробака:

  • Гибкий шланг нужен для подсоединения накопительного резервуара к насосной установке.
  • Невозвратный клапан устанавливается на всасывающую трубу, которая опускается в колодец либо скважину, чтобы жидкость при закачивании не вытекала обратно в источник.
  • Золотник применяется для нагнетания в прибор воздуха. Также с его помощью проверяют давление в воздушной камере.
  • Приборы контроля управления позволяют поддерживать постоянный напор в системе водообеспечения. В контрольный блок входят реле давления и манометр. Первое устройство отвечает за включение и остановку двигателя, а второе отслеживает давление воды в системе.

Пятерник для гидроаккумулятора

Для удобства подключения во многих гидробаках сейчас используют особую деталь – пятерник или пятивыводной штуцер для гидроаккумулятора. Это особый узел, позволяющий подсоединять все необходимое для автономного водоснабжения.

Пятивыводной элемент называется так, поскольку с его помощью можно собрать воедино пять разных комплектующих: насосное устройство, шланг гидробака, манометр, реле давления и сухого хода. Если какой-то элемент подключать не требуется, используются заглушки. Цены на пятерник из латуни для гидроаккумулятора – в диапазоне 300–400 рублей.

При монтаже прибор становится на специальную подставку. Но небольшое устройство вполне реально подвесить на стене с помощью прочного хомута.

Замена деталей

При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал

Если произошла поломка, требующая замены комплектующих гидробака, нужно вызывать специалиста либо отнести накопитель на ремонт в сервисный центр. Тем не менее, при желании, отремонтировать гидроаккумулятор можно и самому.

Согласно отзывам владельцев баков, проводивших самостоятельный ремонт, проще всего заменить шланг, манометр и реле давления через пятерник, а из внутренних элементов – мембрану. Перед заменой пришедшей в негодность диафрагмы гидравлического накопителя необходимо сбросить в нем давление. Для этого отключают от электросети, перекрывают подачу жидкости, сливают остатки.

При замене резиновой «груши», порядок действий будет таким:

  1. Ослабить болты крепления фланцев и снять их.
  2. Извлечь вышедший из строя элемент через специальное отверстие в нижней части аккумулятора.
  3. Осмотреть мембрану и оценить масштабы повреждения – есть ли возможность ее ремонта.
  4. Очистить внутренность накопителя от ржавчины и налета, а фланец – от возможных заусенцев.
  5. Взять держатель и вставить его в отверстие, расположенное сверху «груши».
  6. Поместить мембрану в гидробак, и, вкрутив болт в держатель, ввести его в проем, находящийся в дне корпуса.
  7. Расправить горловину и зафиксировать фланцем, закручивая болты с противоположных сторон.

Если испортился подсоединительный фланец, что иногда бывает из-за качества воды, заменить его тоже не составит труда. Схема действий аналогична замене изношенной диафрагмы, однако не потребуется извлекать грушу и чистить внутренность накопителя. Убедитесь, что протечки образуются из-за самого фланца, а не износа уплотнителя к нему. Возможно, достаточно произвести замену резиновой прокладки, которая стоит копейки.