Содержание
- Основные детали устройства
- НАРУЖНЫЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА
- Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера
- Основные элементы системы кондиционера
- Классификация и общая информация
- Как включить кондиционер
- Мобильная сплит – система
- Полезные советы по эксплуатации автомобильного кондиционера
- Функционирование системы
- Наружный блок кондиционера
- Возможные неисправности системы
- Напольные кондиционеры
- Процесс установки
- Неисправности и обслуживание автомобильного кондиционера
- 1 Общие принципы
- Функционирование системы
- Польза и вред от кондиционера
- Разновидности кондиционеров
Основные детали устройства
Чтобы система прослужила долгие годы, следует знать не только принцип ее работы, но и основные функциональные детали.
Главной частью напольной системы можно назвать холодильный контур. Именно он способен снижать температуру воздушных потоков до необходимой. Он состоит из компрессора, теплообменника, устройства с функцией расширителя.
В верхней части устройства находится вентилятор. Он обеспечивает циркуляцию воздушных потоков внутри кондиционера.
В нижней части также располагается вентилятор. Он также помогает воздуху циркулировать и прогонять его через воздухоотводную трубу.
НАРУЖНЫЙ БЛОК КОНДИЦИОНЕРА
Наружный блок кондиционера состоит из следующих основных узлов:
- Вентилятор, создающий поток воздуха для обдува конденсатора.
- Конденсатор — это радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, воздух проходящий мимо конденсатора нагревается и уходит в окружающую среду.
- Компрессор, осуществляющий сжатие хладагента и поддержание его движения по холодильному контуру.
- Плата управления устанавливается, как правило, в инверторных кондиционерах. В неинверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке.
- Четырехходовой клапан устанавливается в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона, при этом внутренний и наружный блоки как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный на охлаждение.
- Штуцерные соединения (на рисунке не видны) для подключения медных труб, соединяющих наружный и внутренний блоки.
- Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
- Защитная крышка, которая закрывает штуцерные соединения и электрические разъемы.
Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера
Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.
Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.
При мануальном управлении пользователь сам настраивает:
- угол подачи охлажденного воздуха;
- включение и выключение системы;
- уровень температуры в салоне автомобиля.
Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.
По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.
Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.
Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры
Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером
Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:
- приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
- отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.
Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.
Засорившийся радиатор автокондиционера
Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.
При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.
Поддержание подкапотного пространства в чистоте
Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна
Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения
Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.
Основные элементы системы кондиционера
Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.
В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:
- Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
- Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
- Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
- Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
- Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
- Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
- Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).
Классификация и общая информация
Здоровье людей, качество их жизни, а также работоспособность во многом определяются состоянием окружающей среды. Чтобы минимизировать влияние холода, в помещениях необходимо создать комфортный микроклимат. С этой задачей сегодня отлично справляются кондиционеры. Агрегаты принято делить на сплит-системы, а также на мобильные и оконные моноблоки.
Сплит-системы состоят из внутреннего и наружного блоков. Также они имеют собственную классификацию:
- Настенные. Являются наиболее популярными и чаще других устанавливаются в офисных и жилых помещениях.
- Колонные. Применяются в ресторанах, концертных залах, гостиничных холлах для подачи и распределения воздуха в потолочном пространстве.
- Потолочные. Направляют потоки воздуха вдоль стен либо потолка.
Также сегодня в больших объектах могут использоваться мультисистемы. Они состоят из одного общего и нескольких внутренних блоков, которые расположены в различных помещениях. Среди основных характеристик кондиционеров следует отметить:
- потребляемую мощность;
- производительность;
- уровень шума во время работы;
- функциональные возможности.
Рекомендуем ознакомиться: Как провести чистку домашнего кондиционера своими руками
Стоимость кондиционеров зависит не только от основных характеристик или бренда, но и классности агрегата. Наиболее доступными являются бюджетные приборы. Они просты в эксплуатации, но при этом обладают довольно высоким показателем шума и сравнительно небольшим функционалом.
Как включить кондиционер
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри вашего дома считается для данной бытовой техники основной задачей, но существуют сплит изделия, которые могут работать в двух ипостасях: холод и тепло. В установке их нет разницы, кроме небольших нюансов: кондиционеры устанавливаются только на стены дома, а современные модели сплит систем могут монтироваться и в потолочных перекрытиях.
Многие пользователи задают извечный вопрос, как настроить кондиционер самостоятельно? Инструкция трактует основные положения, как надо правильно эксплуатировать кондиционер определенной модели после окончания установки. Настраивайте изделие при помощи пульта дистанционного управления, как правильно с ним обращаться, мы подробно расскажем немного позже.
Режим охлаждения
Этой функцией мы пользуемся постоянно в домашних условиях, когда наступает жара, поэтому рассмотрим этот процесс более подробно.
Для того, чтобы включить кондиционер на холод, достаточно нажать клавишу с изображением снежинки, затем выбрать оптимальную температуру, до которой необходимо остудить воздух в помещении. Когда желаемый микроклимат достигнут, то выносной блок отключается автоматически, а блок испарителя продолжает свою работу — поддерживает установленные пользователем параметры.
Холодный поток воздуха выходит из испарителя и заполняет все пространство, вытесняя более теплый, который всасывается внутрь системы и охлаждается. Стоит температуре повыситься на пару градусов, как наружный блок опять включается в работу, чтобы понизить ее до оптимального варианта, который вы установили с помощью пульта на кондиционере.
Существуют рекомендации от специалистов по поводу использования функции «холод».
- Не стоит в квартире охлаждать воздух ниже 16 градусов. При этом надо помнить, что при работе устройства на полную мощность существует риск простудиться.
- Разница между температурой наружного и внутреннего воздуха не должна превышать 5 градусов.
- Не стоит включать изделие на холод при наружной температуре менее 12 градусов.
- Все модели современных климатических устройств настроены, чтобы экономить электроэнергию, особенно этим отличаются конверторные изделия — они автоматически выбирают режим работы.
- Все кондиционеры вообще не стоит включать при наружной температуре ниже 0 градусов.
Многие модели сплит установок, по заверениям производителей, могут работать при 20 градусах ниже ноля, обогревая помещение, но их надо обязательно выключать при сильных морозах, чтобы не поломать вентилятор
Особенно осторожно надо эксплуатировать эту технику во время внезапных оттепелей
Режим обогрева
Современные климатические системы могут подавать в квартиру не только охлажденный воздух, но и тепло. Для этого берем ПУ и следуем подсказкам.
- Нажимаем клавишу Пуск или On/Off, затем кнопку с надписью Heat.
- Если нет такой, то присутствует клавиша Mode или другая, над которой есть символы: снежинка, солнце, капля дождя и вентилятор. Переключайте режимы до тех пор, пока не появится на дисплее нужный символ.
- Нажимая на + или – или же стрелки вверх/вниз, надо настроить необходимую температуру. Ее значение должно быть выше на 5 градусов той, что есть сейчас в помещении.
Первоначально включается вентилятор, а затем режим нагрева. Максимум через 10 минут изделие начнет нагнетать в комнату теплый воздух. Если на ПУ нет вышеописанных кнопок — вам не повезло, эта модель кондиционера не может работать в режиме тепло.
Во время настроек любая модель обязана откликаться на ваши действия: выдавать звуковые сигналы, мигать светодиодами. Во время приобретения изделия надо ознакомиться со всеми ее характеристиками, чтобы потом не ломать голову.
Мобильная сплит – система
- Низкий уровень потребления энергии
- Низкий уровень шума при работе
- Высокий уровень качества работы
- Тепло выводится через внешний блок и не попадает в помещение
- Удобный монтаж
- Простота в использовании
- Возможность передвижения
Минусы:
- Необходимо постоянно следить за уровнем конденсата в емкости и своевременно удалять его
- Передвижение и транспортировка одного блока от другого ограничивается длиной воздуховодной трубы
В настоящее время на потребительском рынке представлена новинка – напольный кондиционер без воздуховода. Он обладает всеми основными качествами напольного кондиционера, но т.к. лишен воздуховодной трубы, то он выступает в качестве скорее увлажнителя воздуха, чем полноценного прибора. Степень охлаждения воздуха в помещении у данного типа устройств ничтожно мала.
Полезные советы по эксплуатации автомобильного кондиционера
Продлить срок службы автомобильного кондиционера помогут такие советы:
- Промывка конденсора и двигательного отсека от соляных отложений каждую весну.
- Следует включать кондиционер (даже в холодное время) хотя бы 1 раз в месяц. Если автомобиль стоит долгое время, то раз в неделю надо включать кондиционер на 7-10 минут, чтобы увеличить работу устройства.
- Регулярная проверка надёжности крепления фреонопровода.
- Если на улице жара, перед включением прибора нужно открыть все окна в авто на несколько минут.
- 1-2 раза в год следует пополнять запас фреона, поскольку он в любом случае улетучивается через резьбовые соединения.
- Запускать кондиционер можно при обеспечении герметичности в салоне, нужно поднять стёкла и закрыть люк. Ни в коем случае открывать окна при работающем кондиционеры нельзя, потому что поток воздуха извне заставит работать устройство в полную силу, ухудшая состояние его деталей, а также возрастёт расход горючего.
Теперь понятно, какие бывают автомобильные кондиционеры, и в чем состоит специфика их работы. Машины, оснащённые такими системами, предпочитают многие автомобилисты – из-за удобства. В отдельных странах езда на транспортном средстве, лишённом этой функции запрещена законом.
По принципу устройства кондиционер автомобильный бывает ручным и автоматическим. В первом случае устройство запускает компрессор после команды владельца. Климат-системы работают автономно, запуск обеспечивают датчики без вмешательства человека.
Если автомобильный кондиционер не встроен производителем, его установку способен обеспечить сам владелец. Достаточно купить прибор с необходимой мощностью, работающий от прикуривателя. По эффективности примитивные вентиляторы уступают стационарным системам, но это не делает их менее популярными.
Какой у вас кондиционер в машине?
Встроенный
86.05%
Портативный от прикуривателя
0%
Накрышный
0%
У меня нет кондиционера
13.95%
Проголосовало: 43
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Функционирование системы
Функционирование системы кондиционирования
Все части кондиционера (за исключением вентиляторов) соединены между собой при помощи тонких медных трубочек. В некоторых устройствах трубки выполнены из алюминия. По трубочкам внутри кондиционера циркулирует охладитель (чаще всего это фреон). Охладитель принимает то газообразную, то жидкую форму. От перегрева систему оберегают вентиляторы.
Когда парообразный фреон входит в компрессионное отверстие, он имеет температуру около 10-15 градусов. Его давление при этом составляет 4-5 атмосфер. В компрессоре происходит сжатие хладагента, давление возрастает в 5 раз, и температура фреона поднимается до 90 градусов.
В конденсатор поступает очень горячий фреон. Там он охлаждается, выделяя тепло, и плавно переходит в жидкое состояние. Далее фреон проходит дроссель и попадает в испаритель. Здесь жидкий агент смешивается с газообразным. Испаряясь, он создает охлаждение. После этого фреон снова поступает в компрессор, и цикл замыкается. Вот так выглядит простая схема того, как работает кондиционер.
Наружный блок кондиционера
- 3. Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
- 5. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- 4. Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
- большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
- 1. Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор.
- В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения.
- Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- 2. Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- 7. Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- 6. Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- 8. Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Возможные неисправности системы
Чтобы не навредить кондиционеру, необходимо знать, от чего он может поломаться. Вот наиболее распространенные причины:
Забился воздушный фильтр
О подобном свидетельствует значительное ослабление воздушного потока, дующего из кондиционера.
С определенной периодичностью фильтр нужно промывать проточной водой, в результате чего его рабочие качества будут восстановлены.
Если даже после очистки фильтра ситуация не изменилась, осмотрите испаритель: возможно, на нем тоже накопилось немало пыли.
Во внутреннем блоке завелась нежелательная органика
Об этом владелец сразу узнает по неприятному запаху. Микробы селятся и размножаются на испарителе, где образуется живительный конденсат. Радиатор следует обработать специальным дезинфицирующим составом.
Забилась система отвода конденсата
В этом случае из внутреннего блока будет литься вода. Обычно засорение вызывается пылью.
Она содержится в прогоняемом через кондиционер воздухе, и часть ее оседает на влажном от конденсата испарителе.
Затем вместе с влагой она стекает в отводную трубку и забивает ее. После прочистки системы вода будет уходить по проектному пути.
Вышел из строя компрессор
Некоторые пользователи пытаются греться кондиционером даже при падении температуры на улице ниже +5 градусов, хотя его компрессор на это не рассчитан (это не касается некоторых специальных моделей). В результате агрегат выходит из строя. Чтобы прибором можно было пользоваться и в мороз, нужно установить систему обогрева компрессора.
Гидроудар
Причина возникновения этого явления – поступление хладагента в компрессор в жидком виде – до его превращения в испарителе в газообразное состояние. При этом последний может быть поврежден. Фреон не успевает испариться из-за переохлаждения, что может быть вызвано двумя причинами: запуском прибора в морозную погоду и засорением фильтров пылью (испаритель хуже обдувается теплым воздухом из помещения).
Если вам необходимо обогреть гараж или дачный домик, то совсем необязательно покупать красивый и новый отопительный прибор. Можно сделать обогреватель своими руками. В теме приведены инструкции по сборке.
Схемы подключения радиаторов отопления описаны в следующем материале.
Напольные кондиционеры
Напольные кондиционеры – это единый мобильный блок, который состоит из компрессора, охладительного контура, штор для направления потоков воздуха. Горячий воздух из этого моноблока вытягивается через шланг на улицу, иногда его подключают к вентиляционному люку. У этой системы кондиционирования масса преимуществ, так как работает напольный кондиционер в любом месте; его можно легко перемещать: перевозить на дачу, использовать в квартире, забирать с собой при переезде. Для удобства транспортировки напольный кондиционер оснащен специальными шасси. Данные кондиционеры не рекомендуется устанавливать в наглухо закрытых помещениях, так как работает мобильный кондиционер качественно только при наличии притока свежего воздуха. Изготовленный по современному дизайну данный кондиционер является стильным дополнением любого помещения.
Процесс установки
Хоть монтаж устройства и не требует дополнительных знаний и навыков, следует ознакомиться с основными нюансами установки:
- После завершения установки устройство должно 2 часа находиться в помещении в выключенном состоянии. Только по истечению времени кондиционер можно включать в сеть
- При установке воздуховодной трубы необходимо следить, чтобы на пути не было препятствий для поступления воздушных потоков
- Воздуховод необходимо монтировать в специально оборудованный оконный либо дверной проем.
- Также следует строго следовать прилагаемым к каждому кондиционеру инструкциям
Неисправности и обслуживание автомобильного кондиционера
Герметичная система циркуляции хладагента, правильное его количество и своевременное обслуживание кондиционера – основные условия нормальной и продолжительной работы системы. Рекомендации по замене фильтров в салоне, необходимое количество хладагента и масса другой полезной информации указаны в руководстве к конкретному автомобилю.
Рассмотрим несколько распространенных поломок и их причины:
- запотевание окон указывает на необходимость замены воздушного фильтра в салоне или натяжения/замены приводного ремня компрессора;
- слишком медленное охлаждение чаще всего связано с загрязнением испарителя или конденсатора или разгерметизацию контура циркуляции хладагента;
- неприятный запах часто возникает во время продолжительных пауз в эксплуатации кондиционера и устраняется его промывкой при помощи специальных составов.
Поломки основных узлов кондиционера влекут за собой дорогостоящий ремонт. Особенно, если речь идет о замене компрессора. Теоретически замену можно выполнить и самостоятельно, но для этого необходима диагностика, которая подтвердит неисправность того или иного компонента.
Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания продлит срок службы кондиционера. К примеру, следует включать его хотя бы раз в месяц даже в холодное время года. Аккуратная промывка двигательного отсека уменьшит коррозию, вызываемую дорожными реагентами. Кроме того, хладагент покидает систему в любом случае через резьбовые соединения. Раз в год-два необходимо пополнять запас хладагента, используя профессиональное измерительное оборудование и соответствующие инструменты.
В целом периодическое обслуживание системы кондиционирования лучше проводить не реже, чем раз в год. Оптимальные сезоны для обслуживания – осень или весна. Работы можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам. В первом случае следует тщательно изучить особенности конструкции и работы конкретного кондиционера во избежание серьезных поломок, обусловленных неквалифицированным обслуживанием. Стабильная работа кондиционера возможна только при правильной эксплуатации и соблюдении режима обслуживания. Все системы и агрегаты автомобиля, так или иначе, связаны, и неисправность одной из них влечет за собой увеличенный расход топлива, повышенный износ компонентов и множество других неприятных последствий.
1 Общие принципы
Все модели кондиционеров похожи по своему строению. В каждом приборе обязательно присутствует несколько основных деталей:
- компрессор;
- теплообменник;
- испаритель;
- регулятор давления;
- вентилятор.
https://youtube.com/watch?v=xK3_QhbdE2g
Алгоритм и принципы работы кондиционера в квартире:
- охлаждение воздушных потоков начинается в наружном блоке, где охлаждающее вещество находится в виде жидкости;
- затем хладагент переходит в компрессор, где сжимается и нагревается;
- вещество поступает в конденсатор внешнего блока, здесь оно продувается воздухом и охлаждается;
- жидкость попадает в терморегулятор, давление в системе снижается, как и температура кипения хладагента, что провоцирует его испарение;
- после этого в испарителе охладитель поглощает тёплый воздух, возвращает в помещение холодный и переходит в газообразное состояние;
- газ перемещается в наружный блок, и весь цикл повторяется.
Охладительная жидкость может просочиться наружу из-за длительной эксплуатации или ошибок, допущенных при сборке конструкции. Это приведёт к упадку производительности прибора. Влажный воздух или вода попадают в магистраль и закупоривают ледяные капилляры, что вызывает неполадки в работе компрессора. Во избежание таких поломок необходимо перед использованием кондиционера создать условия вакуума в охладительном контуре.
Функционирование системы
Рассмотрим, как работает кондиционер. Начнем с принципа работы сплит системы кондиционера. Итак, сплит-система состоит из таких компонентов.
Наружный блок кондиционера
Здесь имеется конденсатор с обдувающим его вентилятором и компрессор. Таким образом, самые шумные узлы оказались на улице, в чем и состоит основное достоинство сплит-систем.
Рассмотрим принцип работы компрессора кондиционера. Компрессор сжимает хладагент до давления в 20 – 25 атм, вследствие чего его температура повышается до 90 градусов. Дешевле всего обходятся поршневые компрессоры, но их надежность оставляет желать лучшего, особенно если на улице холодно. Этого недостатка лишены более дорогие спиральные компрессоры.
Принцип работы сплит-системы на охлаждение
Модели, в которых вентилятор наружного блока вращается с постоянной скоростью, работают эффективно только в узком диапазоне температур наружного воздуха. В более «продвинутых» кондиционерах скорость вентилятора плавно или ступенчато регулируется в зависимости от температуры.
Через капилляр фреон понемногу продавливается в трубку, ведущую ко второй части прибора. Она называется…
Внутренний блок
Здесь помещен испаритель, который также обдувается вентилятором. Кроме этого, имеется плата управления, воздушный фильтр и поддон для сбора конденсата (сбрасывается по дренажному шлангу).
Давление фреона в испарителе составляет 4 – 5 атм, при этом он остывает до температуры менее 10-ти градусов.
По типу внутреннего блока (ВБ) сплит-кондиционеры делятся на такие виды:
- Настенные: ВБ помещается на стене в верхней ее части. Охлажденный воздух подается непосредственно в помещение.
- Кассетные: устанавливаются по центру потолка с тем расчетом, что все коммуникации будут спрятаны потолком подвесным. Сам ВБ имеет такие же габариты, что и стандартная потолочная плитка – 60х60 см. Мощные модели имеют двукратный размер – 120х60 см. Охлажденный воздух также подается непосредственно в помещение, но, в отличие от настенного варианта, сразу по четырем направлениям. Благодаря этому удается эффективно охлаждать помещение с гораздо большей площадью.
- Канальные: ВБ канального типа полностью прячется за подвесным потолком, а подача охлажденного воздуха осуществляется по сети воздуховодов. Таким образом, при помощи одного ВБ можно охлаждать воздух в нескольких комнатах.
Устройство внутреннего блока кондиционера
Большинство современных кондиционеров может работать в двух режимах:
- Работа кондиционера на холод: это обычный режим, при котором конденсатор размещается снаружи, а испаритель – в помещении.
- Работа кондиционера на тепло.
В кондиционерах, способных работать в режиме отопления, наружная и внутренняя части контура могут меняться ролями: внутренняя становится конденсатором, а наружная – испарителем. Для этого в контур добавляется перемычка и 4-ходовой клапан, который направляет хладагент в ту или иную магистраль.
Особенность кондиционеров обогревателей состоит в том, что их тепловая мощность в 3 – 4 раза выше потребляемой электрической мощности, тогда как у обычных электрообогревателей оба эти параметра имеют равные значения.
Польза и вред от кондиционера
Плюсы от устройства
Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.
Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.
К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.
А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:
- Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
- Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.
Минусы устройств
Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:
- Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
- Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
- Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
- Компрессоры создают шум во время работы.
На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.
Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.
Разновидности кондиционеров
Виды кондиционеров
Существует несколько разновидностей кондиционеров, хотя принципы действия у всех одинаковые. По типу поступления воздуха такие системы можно условно разделить на:
- приточные;
- рециркуляционные;
- кондиционеры с функцией рекуперации.
Рециркуляционные системы работают на внутреннем воздухе, приточные используют внешние воздушные массы, а системы с функцией рекуперации используют оба перечисленных метода.
Кроме указанной дифференциации, есть и другое подразделение кондиционеров:
- Моноблочные — системы, состоящие из одного блока, в котором совмещены все функции. Они очень просты в эксплуатации, легко поддаются ремонту и служат длительное время. Такие кондиционеры неприхотливы. Единственный их минус — высокая стоимость.
- Сплит-системы состоят из двух разделенных блоков. Один из них размещают снаружи здания, а второй в помещении. Обе части системы объединены трубкой, через которую циркулирует фреон. Вентилятор и испаритель такого кондиционера располагается во внутреннем блоке, а остальные части системы — во внешнем. Между собой сплит-системы различаются формой: существуют напольные, потолочные, настенные кондиционеры этого вида.
- Мульти-сплит-системы отличаются тем, что внутренних блоков у них несколько, а внешний по-прежнему один. Такие кондиционеры тоже могут быть напольными, настенными или потолочными.