Содержание
- Виды шлагбаумов
- Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
- Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
- Установка и подключение автоматического шлагбаума
- Как изготавливают шлагбаум своими руками?
- Особенности и преимущества
- Виды шлагбаумов
- Подготовительные работы
- Материалы для изготовления
- Как правильно сделать чертеж шлагбаума?
- Самое важное
- Изготовление шлагбаума своими руками
- Устранение неполадок при передаче
- Комплектация
Виды шлагбаумов
Если задача шлагбаумов одна, то способ их исполнения отличается. Все конструкции можно поделить на такие виды:
- автоматический;
- электромеханический;
- ручной;
- гидравлический.
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы и применяется в зависимости от поставленных задач и других факторов, например:
- наличие подъездной зоны;
- возможность прокладывания кабелей и подключение их к сети электропитания, для того чтобы электропривод мог работать;
- наличие пространства для движения стрелы.
Автоматический
Вид устройства, автоматически открывающегося при приближении транспортного средства. Оснащается приводом и системой с датчиками движения. Система работает таким образом:
- Перед зоной движения стрелы на стойке или специальных столбиках устанавливаются фотоэлементы и ИК диоды.
- Пока фотоэлементы «видят» друг друга, все в порядке, команду на запуск электропривода подавать не нужно.
- Когда транспортное средство подъезжает к закрытому шлагбауму, оно перекрывает видимость ИК диодов для фотоэлементов, а это запускает логическую цепочку на запуск электропривода.
- Стрела начинает движение и переходит в открытое состояние.
По сути, автоматическому шлагбауму для реагирования нужно получить сигнал, чтобы запустить механизм в действие. Возможности последних лет позволяют работать с сигналом не только через фотоэлементы, но и удаленно. Например, с помощью маяка (коим может быть брелок или мобильный телефон) мотор начнет поднимать барьер за 20-30 метров до подъезжающего автомобиля.
Преимущества
Достоинства автоматического шлагбаума:
- для работы нужно напряжение 24В, то есть дополнительно можно подключить аккумулятор;
- наработка на отказ (количество открываний) от 7 лет и выше;
- малогабаритный;
- недорогой ремонт;
- при выходе из строя двигателя легко поднять вручную.
Недостатки
Изъяны автоматического шлагбаума:
- низкая вандалоустойчивость перекладины (хотя этот недостаток присущ всем видам шлагбаумов);
- нужда в бетонном основании для монтажа стойки.
Конечно, допускается установка стойки в многослойное асфальтобетонное покрытие или привязка к неподвижному объекту. Но только в том случае, если длина стрелы не будет превышать 4 метра.
Электромеханический
С точки зрения инженерии, электромеханический барьер довольно простое устройство. Состоит из электропривода, стрелы и блока обработки поступающих команд. Доступные решения позволяют внедрять модуль GSM в блок обработки команд.
При установке SIM-карты в модуль, можно выставить срабатывание механизма по звонку. Например, при подъезде к объекту сделать звонок на номер шлагбаума. Команда запустит механизм электродвигателя, и стрела перейдет в положение «Открыто».
Преимущества
Плюсы электромеханического шлагбаума:
- легкий ремонт;
- низкая цена;
- простой монтаж;
- работает при низких температурах и в сыром климате.
Недостатки
Меньший срок эксплуатации по сравнению с гидравлическим. Привод имеет в основном хорошую наработку на отказ, но в случае интенсивного трафика чаще приходит в неисправность, чем гидравлика.
Ручной
Элементарное устройство без автоматики. Его проще всего сделать своими руками, так как специальных инструментов для создания и установки не потребуется. Состоит шлагбаум из стойки, соединительного вала, стрелы и противовеса. Открывается оградительный элемент вручную.
Может подниматься вверх или представлять распашную конструкцию.
Преимущества
Достоинства ручного заградительного объекта:
- легкость монтажа;
- низкая цена;
- легкий ремонт.
Недостатки
Чтобы открыть ручной шлагбаум, нужно приложить людскую силу. Не при всех погодных условиях удается взаимодействовать с ним.
Гидравлический
Самый практичный вид, потому что все элементы расположены внутри стойки и ему не нужен противовес. Гидравликой достигается значительное усилие для подъема стрелы и относительная тишина при работе.
Гидравлические шлагбаумы за последние годы стали лидерами продаж в своей нише. Их можно видеть на различных охранных объектах.
Кроме механизма, в нем может быть установлен блок управления. Он может содержать как GSM-модуль, так и модули с собственными радиочастотами, для удаленного управления, а также подключаться к пульту управления по проводам, что находится по соседству.
Преимущества
Плюсы конструкции:
- меньшее количество элементов для трения, что продлевает срок эксплуатации;
- нахождение всех механизмов внутри стойки улучшает антивандальные показатели;
- стрессоустойчивость механизмов при любых погодных условиях.
Недостатки
Минус – это сложность конструкции, соответственно:
- сложность обслуживания;
- высокая цена конструкции;
- дорогой ремонт.
Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.
Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.
Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:
Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.
К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.
Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.
Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.
Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.
Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
Разновидности шлагбаумов по механизму действия На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.
Различают 3 вариант шлагбаума:
- поворотный – или откидной, требует места для открывания;
- откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
- подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.
Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.
Особенности подъемной конструкции
Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.
Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.
Установка и подключение автоматического шлагбаума
Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.
Схема подключения автоматического шлагбаума
Оно проходит по таким этапам:
- заземление металлических элементов;
- прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
- размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.
Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:
- выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
- производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
- на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
- изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
- производится установка арматурной сетки;
- в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
- заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
- методом штыкования производится уплотнение;
- на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.
Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.
Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:
- с тумбы снимают крышку;
- корпус закрепляют на основании;
- вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
- иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
- после подачи питания включается панель управления;
- тумба покрывается декоративными пластинами;
- производится настройка программного обеспечения.
Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.
Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.
Как изготавливают шлагбаум своими руками?
Часто приходится ограничивать проезд на территорию для посторонних автомобилей, т.к. в городах количество машин растет с невероятной скоростью. Водители не всегда паркуются в соответствии с правилами, и лучший вариант, чтобы оградить участок от нежелательных машин, — поставить шлагбаум. Не обязательно ставить покупной, можно сделать шлагбаум своими руками.
Особенности и преимущества
Ручной механический шлагбаум – один из самых простых и экономных средств регулирования движения и ограждения частной территории. Подобная конструкция, отличается лёгкостью монтажа и использования. По сравнению с автоматическим шлагбаумом, ручной имеет очень много преимуществ:
- максимально незамысловатая конструкция, которая не содержит мелких деталей и обеспечивает надёжность;
- для создания стрелы можно использовать практически любой материал;
- такое устройство можно устанавливать в любом месте, вне зависимости от наличия электричества и источника питания;
- строительство и управление шлагбаумом не требует особых навыков;
- механизм ручного шлагбаума исправно работает при любой температуре окружающей среды;
- стрелу можно оборудовать замком и фиксировать её положение на длительное время.
Виды шлагбаумов
Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:
- автоматический;
- электромеханический;
- откатной;
- распашной;
- ручной;
- гидравлический.
Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса
Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:
- блок управления;
- редуктор;
- мотор;
- стойка;
- балансир;
- стрела.
В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:
- фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
- ловители;
- автоматику;
- защитную «юбку».
Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:
- может работать в самых суровых условиях;
- обладает несложной конструкцией;
- отличается бесперебойностью работы.
Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов
Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:
- работа производится непрерывно;
- обладает износостойкостью;
- высокий коэффициент использования;
- бесшумность;
Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:
- аэропорты;
- въезды на охраняемый объект;
- административные организации;
- стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
- вокзалы и т. д.
Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.
В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме
Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:
- частная территория;
- двор загородного дома;
- многоквартирное строение;
- промышленное предприятие и т. д.
Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.
Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.
Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):
- Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
- Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.
Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы
Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.
Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.
Подготовительные работы
Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.
Самодельный чертеж ручного шлагбаума
Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами.
Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.
Схема с размерами ручного шлагбаума
На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:
- опорный блок;
- стрела;
- стойка уловителя;
- осевой механизм;
- блок крепления.
Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.
Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.
Материалы для изготовления
Дешевле всего обойдется деревянный шлагбаум с петельными навесами
Сделать самостоятельно шлагбаум можно из железа или дерева. Плюсы железной модели:
- повредить или сломать приспособление очень сложно, так как прочность металла велика;
- шлагбаум служит несколько десятилетий. Особенно если его периодически обрабатывать антикоррозийными средствами;
- снести металлический барьер куда сложнее.
Минусы устройства:
- большой вес – если не оснастить конструкцию подъемным механизмом, вручную отодвинуть шлагбаум сможет только сильный мужчина;
- конструкция стоит больше, чем деревянная.
Деревянная стрела и тумба безусловно, дешевле. Есть и другие преимущества:
- вес конструкция намного меньше, ее проще установить;
- дерево служит достаточно долго, если его обрабатывать антисептиками и окрашивать;
- конструкция проще.
Недостатки тоже есть:
- барьер слишком легкий, сломать его несложно;
- в регионе с сильными ветрами стрелу придется утяжелять.
Вопрос решают с учетом общих требований безопасности на ограждаемой территории.
Как правильно сделать чертеж шлагбаума?
Когда вы определились с подходящим устройством, выбрали место и материал, пришло время для чертежа вашего будущего ограничителя. Вы можете сделать его как вручную, так и с помощью компьютера.
Но, если вы решили делать все самостоятельно, обязательно учитывайте все особенности и малейшие детали вашего будущего механизма:
- Отобразите в чертеже все элементы конструкции с реальными размерами в масштабе — тумбу, крепления, осевой механизм, стойку улавливателя и стрелу.
- Установите и отобразите четкое количество всех деталей — выделите на листе их отдельным перечнем.
- Для тяжелой конструкции потребуется котлован для заливки бетонного фундамента. Определите и отметьте его глубину и линейные размеры на схеме.
- Подумайте и отметьте на своем чертеже, как глубоко в землю будет уходить сама стойка-основа устройства.
- По возможности отобразите все детали в разрезе, чтобы выбрать лучший вариант их соединений.
- Для осевого механизма создайте отдельный чертеж, что поможет проработать его установку и саму конструкцию.
Самое важное
Сегодня популярность автоматических барьерных конструкций и ворот велика. Они производятся отечественными и зарубежными производителями. Хорошо работают марки DoorHan, FAAC, NICE, BFT, CAME с длиной стрелы от 2,5 м до 7 м. Их размер зависит от ширины прохода.
Это похоже на барьер DoorHan
Если он очень широкий, часто устанавливаются два барьерных штатива. А CAME для очень широких автопроездов предлагает проекты с шлагбаумом до 12 м. Барьерные устройства бывают механические, электромеханические, гидравлические.
Производство и барьеры основаны на современных технологиях. Эти проекты могут быть установлены под открытым небом, без козырьков, крыш. Надлежащее обслуживание и регулярное обслуживание барьеров продлевают их жизнь.
В случае неправильного использования возможны травмы и повреждение транспортных средств.
Изготовление шлагбаума своими руками
Большинство владельцев загородных домов или дач сталкивалось с насущной проблемой: въезд чужих машин на личную территорию. И если площадь участка не ограничивается только самим домом и огородом, то вопрос #8220 обособленности#8221 и вовсе встает весьма остро.
Шлагбаум – приспособление, предназначенное для контроля въезда на территорию. Двор, дачный или гаражный кооператив, стоянка городского офиса – он будет смотреться органично везде.
Что же можно предпринять в этом случае? Отличный выход для тех, кто согласен с выражением #8220 мой дом #8211 моя крепость#8221 , #8211 это самодельный шлагбаум.
Ведь для большинства людей наличие шлагбаума на частной территории #8211 это недвусмысленный знак того, что посторонним вход сюда точно воспрещен. А это существенно отражается и на культуре, и на безопасности, и на прочих важнейших вещах. Так как же все-таки сделать шлагбаум своими руками? Шлагбаум не так сложен в исполнении, как может показаться сразу.
После установки шлагбаума поток беспрепятственно проезжающих транспортных средств сократится в несколько раз.
Для начала необходимо запастись необходимым и самым главным материалом. Для изготовления шлагбаума понадобятся следующие материалы и инструменты:
- опоры
- деревянные доски
- лопата
- бетонный раствор
- станок
- фуганок
- болты, гайки
- дрель с твердосплавными сверлами
- противовес
- лак, краска
- датчик и пульт управления.
Подготовка участка
Первым делом своими руками разрабатывается проект будущего устройства. Нужно четко продумать все детали, определиться с задачами, которые должен выполнять шлагбаум в том или ином конкретном случае. План чертежа прорабатывается заранее. Это можно сделать от руки или в каком-либо специальном графическом редакторе на компьютере.
На месте предполагаемого нахождения будущего преграждения устанавливаются опоры.
Одна из них будет предназначена непосредственно для фиксации самого шлагбаума, а вторая станет выполнять роль удержания его при опускании.
При этом длина шлагбаума должна быть равна расстоянию между опорными столбами. Но в несобранном и необработанном состоянии его длина должна иметь запас примерно в 10 см.
Если шлагбаум будет автоматическим, то опоры для большей фиксации необходимо будет забетонировать.
Установка опор
Самодельный шлагбаум чаще всего выполняется из отходов оставшихся после строительства дачных домов.
Доски для шлагбаума нужно обработать на станке, а потом пропустить через фуганок. Именно здесь и #8220 потеряются#8221 заранее оставленные 10 см.
Затем от одного края отступается небольшое расстояние, а две доски соединяются между собой болтами и гайками. Полученный шлагбаум прикрепляется к поворотной оси или к подъемному механизму. Его можно приобрести отдельно.
Как делается подъемный механизм? Для этого необходимо в главной опоре просверлить ось. Сделать это можно при помощи твердосплавного сверла. На другой опоре устанавливается любой вид ограничителя, сделанный из того, что есть под рукой. Это необходимо для того, чтобы шлагбаум опускался только до определенного момента. Затем в полученную ось крепится сама #8220 стрела#8221 шлагбаума, в которой также просверлена необходимая ось. К задней части конструкции нужно прикрепить противовес.
Обработка и завершение работы
Теперь настало время покраски и химической обработки, что также делаем своими руками. Все же шлагбаум предназначен для длительного нахождения на улице, поэтому доски нужно покрыть лаком, а позже покрасить. Цвет должен выделяться из общей среды. Обычно он бывает красного цвета полностью или с чередованием красных полосок с белыми.
Важная составляющая #8211 это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления. Его приобретение не составит труда. Автоматический шлагбаум работает на специальных датчиках, которые улавливают движение. Их придется докупать отдельно. Кроме того, нужно установить автоматический шлагбаум на необходимое количество подъемов. Иными словами, необходимо рассчитать частоту его открытий, например, за каждые пять минут. Если автоматический шлагбаум предполагается открывать нечасто, то можно обойтись более простой и дешевой системой.
Таким образом, можно достаточно легко и своими руками сделать шлагбаум. При этом своеобразные ворота в определенной мере будут защищать от приезда непрошеных гостей на личную территорию.
Устранение неполадок при передаче
Барьерный редуктор представляет собой механическое устройство, которое преобразует и передает крутящий момент и напрямую связано с движением стрелы.
В большинстве случаев все проблемы и неисправности редуктора связаны с износом его компонентов — шестерен, муфт, гильз, подшипников.
Ремонтные работы, связанные с разделом, полная / частичная замена или устранение неисправностей — самые сложные из всех типов.
Если для перемещения стрелы требуется больше усилий, это, скорее всего, связано с износом всей коробки передач или ее частей. Иногда это может быть связано с ослаблением пружин кручения.
Посторонние шумы во время нормальной работы также могут быть индикатором скрытых, но, скорее всего, проблем с передачей. В некоторых не забытых случаях вам может потребоваться смазать детали коробки передач.
Для барьеров, которые использовались в течение очень долгого времени в очень интенсивном режиме, также может потребоваться перегородка или замена. Даже если особых проблем пока не наблюдается, может потребоваться обслуживание для предотвращения будущих проблем.
Когда специалисты покинут площадку, минимальная сумма (в зависимости от удаления места отказа) составит около 2–2,5 тысячи. Рублей. Эта сумма включает в себя только диагностику ошибок, если это возможно локально.
Полная замена переборки или коробки передач не будет стоить дешевле 11-15 тысяч рублей. Если вам нужна смазка и замена одного или нескольких простейших элементов, цена на ремонт будет в среднем 5-7 тысяч.
Комплектация
Основными элементами стандартного оборудования являются штанги и стойки со встроенными или внешними блоками управления.
Комплектация и шлагбаум
Некоторые марки барьеров FAAC обеспечивают переход с левой версии на правую.
Кроме того, пакет может содержать:
- фотоэлементы;
- внешний приемник;
- сигнальная лампа;
- сферический подшипник;
- радиоуправляемый пульт дистанционного управления;
- управление ключами;
- радио код клавиатуры.
Там, где нет видеонаблюдения, охраны или диспетчера, лучше установить барьер, устойчивый к актам вандализма. Это будет стоить намного дороже. Некоторые модели FAAC предоставляют потребителям возможность установить предохранительный клапан от вандализма.