Фреон и другие хладагенты

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

  • манометрический коллектор;
  • ключи, набор ручного инструмента;
  • газ, указанный на табличке агрегата.

Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

Заправка по температуре и давлению

Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.

Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
  2. Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
  3. Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
  4. Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
  5. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.

После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

Заправка хладоном по весу

Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).

  1. Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
  2. После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
  3. Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
  4. Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
  5. Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
  6. На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.

Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

набор инструментов для заправки

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

Способы заправки кондиционера

заправка по массе

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

Область применения

Согласно Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (Программе политики существенно новых альтернатив), хладагент 410a можно применять в:

  1. Домашних и коммерческих легких холодильных установках;
  2. Промышленных холодильных процессах;
  3. Домашнем и коммерческом кондиционировании воздуха;
  4. Промышленном кондиционировании воздуха;
  5. Системах холодильных складов;
  6. Системах ледяных катков;
  7. Холодильных автоматах;
  8. Торговых пищевых холодильных автоматах;
  9. Перевозках с охлаждением.

Большая часть среднетемпературного и низкотемпературного холодильного оборудования использует фреон r410a. Его технические характеристики позволяют существенно уменьшить установки.

Фреон R410A часто используют в:

  • Холодильниках;
  • Кондиционерах;
  • Морозильных камерах;
  • Холодильных и морозильных ларях;
  • Тепловых насосах.

Новые хладагенты R407C и R410A для замены устаревшего R22

Несмотря на то, что современный фреон R410A создан для постепенного замещения морально устаревшего R22, прямую замену делать не рекомендуется. Дело в том, что старые холодильные установки не приспособлены под него. В них следует закачивать хладон R422D или 407C. Эти хладагенты адаптированы к тем же условиям эксплуатации, что и R22.

Достоинством нового R410A является не только его безопасность для озонового слоя. Он также обладает более высокой (в 1,5 раза) производительностью по холоду, чем его предшественник R22. Тем не менее такой хладагент растворяется только в полиэфирном масле и требует повышенного давления в системе (до 26 атмосфер).

Хладон R407C является многокомпонентной зеотропной смесью, в состав которой входят фреоны R32, R134А и R125. Его достоинством является абсолютная безопасность для человека и озонового слоя. Но при малейшей утечке система не просто потеряет часть холодильного агента, последствия будут более серьезными. При таком сценарии сначала испаряются более легкие компоненты, что изменяет состав и физические свойства смеси. Устранить данную неисправность можно не доливкой, а полной заменой хладагента новым.

Вывод: система должна быть более прочной и полностью исключающей малейшую утечку.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы. В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы

Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке

таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32

Источник

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К)
-50 1.123 1339.761 131.4 0.726
-45 1.417 1325.036 137.8 0.754
-40 1.77 1309.941 144.2 0.782
-35 2.191 1294.45 150.7 0.809
-30 2.689 1278.534 157.3 0.837
-25 3.273 1262.162 164 0.864
-20 3.954 1245.297 170.9 0.891
-15 4.743 1227.897 177.9 0.918
-10 5.651 1209.914 185.1 0.945
-5 6.69 1191.292 192.5 0.973
7.872 1171.968 200 1
5 9.211 1151.863 207.7 1.028
10 10.719 1130.887 215.7 1.055
15 12.41 1108.928 223.9 1.084
20 14.299 1085.849 232.5 1.112
25 16.399 1061.481 241.3 1.141
30 18.725 1035.603 250.5 1.171
35 21.293 1007.926 260.2 1.202
40 24.116 978.057 270.4 1.233
45 27.211 945.435 281.2 1.266
50 30.592 909.218 292.8 1.301

Насыщенный пар

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия Теплота
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К) парообразования, кДж/кг
-50 1.122 4.526 401.5 1.936 270.1
-45 1.415 5.616 404.6 1.924 266.8
-40 1.767 6.909 407.5 1.913 263.4
-35 2.187 8.435 410.5 1.902 259.8
-30 2.683 10.224 413.3 1.891 256
-25 3.265 12.312 416.1 1.882 252
-20 3.944 14.738 418.8 1.872 247.8
-15 4.73 17.546 421.3 1.863 243.4
-10 5.635 20.785 423.8 1.854 238.7
-5 6.67 24.511 426.1 1.846 233.6
7.849 28.79 428.3 1.837 228.3
5 9.184 33.696 430.2 1.829 222.5
10 10.688 39.317 432 1.821 216.3
15 12.375 45.759 433.6 1.812 209.6
20 14.26 53.149 434.8 1.803 202.4
25 16.357 61.643 435.8 1.794 194.5
30 18.681 71.44 436.4 1.785 185.9
35 21.247 82.798 436.6 1.774 176.4
40 24.07 96.062 436.2 1.763 165.9
45 27.165 111.722 435.2 1.75 154
50 30.549 130.504 433.4 1.736 140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° С Давление Температура, ° С Давление
+50 29.5 -10 4.72
+45 26.2 -15 3.85
+40 22.9 -20 2.98
+35 19.78 -25 2.35
+30 16.65 -30 1.71
+25 15 -35 1.22
+20 13.35 -40 0.73
+15 11.56 -45 0.25
+10 9.76 -50 0.08
+5 8.37 -55 -0.22
6.98 -60 -0.36
-5 5.85 -65 -0.51

Характеристики R410a на линии насыщения

Темпе-ратура, C Насыщенная жидкость Насыщенный пар
Давление насы-щения, 105 Па Плотность, кг/м3 Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная энтропия, кДж/(кг*К) Давление насы-щения, 105 Па Плот-ность, кг/м3 Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная энтропия, кДж/(кг*К) Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг
-50 1,123 1339,761 131,4 0,726 1,122 4,526 401,5 1,936 270,1
-45 1,417 1325,036 137,8 0,754 1,415 5,616 404,6 1,924 266,8
-40 1,770 1309,941 144,2 0,782 1,767 6,909 407,5 1,913 263,4
-35 2,191 1294,45 150,7 0,809 2,187 8,435 410,5 1,902 259,8
-30 2,689 1278,534 157,3 0,837 2,683 10,224 413,3 1,891 256,0
-25 3,273 1262,162 164,0 0,864 3,265 12,312 416,1 1,882 252,0
-20 3,954 1245,297 170,9 0,891 3,944 14,738 418,8 1,872 247,8
-15 4,743 1227,897 177,9 0,918 4,730 17,546 421,3 1,863 243,4
-10 5,651 1209,914 185,1 0,945 5,635 20,785 423,8 1,854 238,7
-5 6,690 1191,292 192,5 0,973 6,670 24,511 426,1 1,846 233,6
7,872 1171,968 200,0 1,000 7,849 28,79 428,3 1,837 228,3
5 9,211 1151,863 207,7 1,028 9,184 33,696 430,2 1,829 222,5
10 10,719 1130,887 215,7 1,055 10,688 39,317 432,0 1,821 216,3
15 12,410 1108,928 223,9 1,084 12,375 45,759 433,6 1,812 209,6
20 14,299 1085,849 232,5 1,112 14,260 53,149 434,8 1,803 202,4
25 16,399 1061,481 241,3 1,141 16,357 61,643 435,8 1,794 194,5
30 18,725 1035,603 250,5 1,171 18,681 71,44 436,4 1,785 185,9
35 21,293 1007,926 260,2 1,202 21,247 82,798 436,6 1,774 176,4
40 24,116 978,057 270,4 1,233 24,070 96,062 436,2 1,763 165,9
45 27,211 945,435 281,2 1,266 27,165 111,722 435,2 1,750 154,0
50 30,592 909,218 292,8 1,301 30,549 130,504 433,4 1,736 140,6

Связь рабочего давления и температурных условий

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Виды хладагентов

Все современное оборудование для кондиционирования воздуха работает на фреоне. Конденсируясь внутри устройства, он выделяет тепло, а, испаряясь, – наоборот его поглощает. Благодаря этому уникальному свойству он может эффективно обеспечивать работу системы кондиционирования. Если кондиционер включить, то фреон будет испаряться и забирать из комнаты тепло. Таким образом, происходит охлаждение воздуха. Со временем, при многократном использовании сплит-системы, фреон постепенно испаряется из кондиционера. Таким образом, время от времени система нуждается в дозаправке. Улетучивается вещество из внутреннего контура оборудования, в местах соединения наружного блока кондиционера с внутренним блоком.

Фреон – это абсолютно безопасный газ, который продается в баллонах в специализированных магазинах. В продаже имеется широкий ассортимент современных средств для заправки кондиционера. Выбор хладагента необходимо осуществлять на основе знаний о марке кондиционера.

Фреон R-410A – это хладагент нового поколения, который абсолютно безопасен для экологии, а также оказывает положительное влияние на производительную мощность кондиционера за счет использования большего давления. А это, в свою очередь прекрасно экономит электроэнергию.

Фреон R-407C предназначен для заправки промышленного оборудования кондиционирования. При утечке такого фреона вначале испаряются легкие компоненты. К минусам можно отнести то, что кондиционер, заправленный ним, нельзя потом дозаправлять. Придется удалить фреон из оборудования полностью и только затем осуществить полную заправку.

Дозаправка фреоном сплит-системы проводится примерно раз или два в год. Но, если вы ее только приобрели, то до времени, когда понадобится дозаправка, скорее всего, пройдет несколько лет. Время между последующими дозаправками варьируется в зависимости от марки оборудования, которое у вас установлено. Точнее можно узнать из руководства по эксплуатации, либо проконсультировавшись у специалиста, который проводил у вас монтаж кондиционера.

Напоследок, настоятельно рекомендуем не экономить на заправке кондиционера. Не приобретайте дешевый хладагент, который в большинстве случаев окажется некачественным. Контролируйте состояние вашей климатической системы, и, если заметите, какие-либо признаки того, что в оборудовании не хватает хладагента, то срочно проведите заправку. Тогда устройство будет работать стабильно и эффективно. Теперь вы знаете, как закачать фреон в кондиционер правильно, что, несомненно, продлит срок службы вашей сплит-системы.

Основные преимущества и недостатки

Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

  • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
  • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
  • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
  • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

  • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
  • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
  • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
  • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
  • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

Допустимая рабочая температура

Допустимая рабочая температура наружного воздуха — это рекомендация, которая указывает при какой температуре можно безопасного пользоваться устройством. Работы кондиционера при температуре, которая выше или ниже допустимой, чревата быстрым выходом из строя прибора.

Для большинства бытовых сплит-систем, который не оснащены функцией подогрева, нижний порог наружной температуры-5°С. Вряд-ли Вам захочется прохлады когда за окном такая температура, но это важный параметр. Дело в том, что при этой температуре начинаются физические процессы по изменению структуры фреона и компресорного масла, из-за чего, сразу после пуска, у Вас может заклинить компрессор. По мимо этого, обмерзает сливное отверстие дренажного шланга — и весь конденсат из кондиционера польется обратно в помещение.

Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?

Выбор способа обнаружения зависит от характера повреждения трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
  2. Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
  3. Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
  4. Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
  5. Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Хладон, холодильный агент, фреон, хладагент — именно так называют группы галогенсодержащих углеводородов. В естественном состоянии хладон это либо газ, либо жидкость. Характерный признак для фреона — нетоксичность (хладон не вступает в реакцию с большинством металлов; не образует взрывоопасную смесь с воздухом). Благодаря своим различным свойствам хладон применяется во многих областях:- как хладагент в холодильных системах,- производство различных аэрозолей (в том числе для вспенивания, пожаротушения),- в качестве растворителя и др.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ФРЕОНОВ

Для обозначения марки хладагента используют букву «R» и комбинацию цифр (R — Refrigerant, «хладон»). К примеру, R22, R134, R404 и др.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Особенности применения

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Источник