Содержание
- Как утеплить распашные ворота
- Подготовка поверхности и создание обрешётки
- Какие ворота нуждаются в утеплении
- Крепление утеплителя
- Выбираем изоляционный материал
- Процесс утепления гаражного помещения изнутри
- Стоимость ремонта секционных ворот
- Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот
- Материалы для отделки
- Выбор утеплителя
- Чем обшить ворота изнутри
- Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки
Как утеплить распашные ворота
Если ваш гараж находится в гаражном кооперативе, то для его обустройства достаточно ограничиться утеплением ворот. Так, вы значительно снизите теплопотери. А это означает, что проводить это мероприятие следует обязательно. Вопрос только в том, какой материал для утепления лучше всего подходит. Но об этом уже упоминалось в этой статье.
Чтобы ворота не подвергались коррозии вследствие скопления конденсата между металлом и слоем утеплителя, следует провести гидроизоляцию металлических распашных ворот. В этой роли может выступать самоклеящийся изолон. Он может использоваться в качестве дополнительной/основной теплоизоляции. В этом случае все зависит от его толщины.
О том, как приклеить пенопласт более подробно уже было описано в статье.
Каркас для утепления ворот
Стоит отметить, что экструдированный пенополистирол достаточно прочен, поэтому после его монтажа можно и не делать внешнюю отделку ворот. Достаточно просто обклеить швы алюминиевой фольгой. Но при использовании вспененного пенополистирола, имеющего низкую плотность без финишной обшивки ворот не обойтись. Для этих целей можно использовать деревянную вагонку/сайдинг/OSB.
Изложенная в этой статье инструкция поможет вам утеплить ворота гаража быстро и качественно. Если вы уже имеете опыт в этом деле, то пишите комментарии к статье.
Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Какие ворота нуждаются в утеплении
Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.
Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.
Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.
Крепление утеплителя
При монтаже утеплителя на обрешетку есть нюансы, связанные с его видом.
- При креплении минваты понадобится гидроизоляция. Наиболее простым и дешевым способом решения этой проблемы является нанесение битумной мастики. Куски ваты нарезаются таким образом, чтобы можно было их очень плотно расположить внутри обрешетки. Клей при этом не требуется.
Сверху вата закрывается пароизоляционной пленкой. Закрыть надо правильно, с учетом сторон пленки. Пароконденсатная пленка гладкой внутренней стороной кладется к утеплителю, ворсистая сторона обращена наружу. Энергосберегающий пароизоляционный материал укладывается фольгированной стороной наружу. Если используется обычный полиэтилен, не имеет значения какой стороной к утеплителю его укладывать.
Стыки проклеиваются скотчем, закрепляется пленка строительным степлером.
- Пенопласт разрезается так, чтобы меньшее количество кусков покрывало утепляемую площадь. При нарезке нужно оставлять небольшой запас, чтобы куски плотно состыковывались. Нарезать пенопласт проще всего строительным ножом, используя в качестве вспомогательного инструмента линейку.
Приклеивают куски пенопласта монтажной пеной при помощи пистолета. Чтобы обеспечить требуемую адгезию, пену наносят по краям и крест-накрест с пересечением центра. Пенопласт надо плотно прижать и поддержать некоторое время.
После монтажа стыки и свободные полости также заполняются пеной. После ее затвердевания излишки надо срезать ножом.
- Перед нанесением пенополиуретана рекомендуется прикрыть засовы, петли, замки пленкой и закрепить ее скотчем. Работать желательно в защитном костюме.
- Для гаража вполне хватит бытовой установки для распыления. Подобные установки, если в их емкостях заканчивается компоненты, можно зарядить снова. Нанесение слоя высотой в 5 сантиметров занимает около минуты. После высыхания излишки срезаются.
Листовой пенополиуретан крепят как пенопласт.
Вагонка сосновая
Выбираем изоляционный материал
Практически весь процесс утепления будет зависеть именно оттого, правильно ли был выбран материал для утепления
При выборе важно учитывать его свойства и качество. Среди всего ассортимента утеплителей, а он достаточно велик, остановить свой выбор стоит на трех наиболее популярных вариантах:
- минеральная вата;
- экструдированный пенополистирол (пенопласт);
- пенополиуретан.
Каждый из них имеет массу преимуществ, но обратить внимание необходимо и на минусы. Например, пенопласт недостаточно пожароустойчив, но при этом он обладает высокой влагостойкостью и низкой теплопроводностью
Минеральная вата же, наоборот, обладает высоким уровнем огнеупорности, но минимальной влагостойкостью.
Пенополиуретан
Пенополиуретан – это новейшая технология по утеплению гаражных помещений изнутри. Такое напыление достаточно эффективное и полностью справляется с поставленной задачей. К числу преимуществ относят:
- бесшовный монтаж;
- небольшой вес изоляции;
- низкую теплопроводность;
- высокую огнестойкость;
- устойчивость к перепадам температур, биологическим и химическим агрессорам;
- долговечность;
- прочность;
- возможность использовать любую отделку на напыленную поверхность.
Минеральная вата
При утеплении гаражных ворот необходимо исходить из того, что поверхность ворот должна очень быстро нагреваться, хорошо пропускать тепло внутрь и медленно выпускать его наружу. Также не забывайте предварительно провести замеры площади, которая будет утепляться, чтобы закупить необходимое количество материала и других необходимых элементов (крепежи или клей).
Процесс утепления гаражного помещения изнутри
Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:
- Электрическая дрель;
- Сверла по дереву и металлу;
- Ножовка или электролобзик по дереву;
- Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
- Шуруповерт.
Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины.
Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.
Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.
Подготавливаем створки
2. Грунтование
Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.
3. Устранение щелей между рамой и полотном
Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия.
Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.
Подготовка к утеплению ворот
Изолируем распашные ворота пенопластом.
Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.
Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно.
После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.
Виды облицовочных материалов:
- Вагонка;
- Профнастил;
- Панели ДВП или МДФ;
- Водостойкая фанера;
- Плиты ОСП или OSB.
Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.
Отделка ворот гаража плитами ОСП
Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву.
• 3.5*30 мм — для боковых поверхностей
• 4.5*70 мм — для торца
Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм.
Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.
Прокладываем гидроизолятор
Гидроизоляция ворот гаража
Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.
После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой.
Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.
Стоимость ремонта секционных ворот
Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.
Вид работ | Цена |
Замена петель на панелях полотна | От 300 р. (за штуку) |
Замена кронштейна под ролик с петлей | 700–7000 р. |
Замена ролика | 500–1000 р. |
Замена/установка дополнительной кнопки | 2000–3500 р. |
Ремонт/замена и настройка замков | 2000–3000 р. |
Регулировка электропривода | 3000–10 000 р. |
Замена тросов | 2500–14 000 р. |
Замена барабана | 3500–4500 р. |
Замена/установка антенны | 2500–3000 р. |
Замена/установка радиоканала | 3500–5000 р. |
Замена/установка фонаря | 4000–5000 р. |
Замена вала | 5000–7500 р. |
Замена/установка фотоэлементов | 5500–6000 р. (за 2 шт.) |
Замена торсионной пружины | 6000–20 000 р. |
Замена электропривода | 6000–14 000 р. |
Замена/установка цепного редуктора | 7000–10 000 р. |
Ремонт с переборкой мотора | 6000–7000 р. |
Замена блока управления приводом | 8000–9000 р. |
Замена панели | 8000–20 000 р. |
Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.
Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот
Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.
Повреждение/обрыв тросов
Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:
- износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
- механические повреждения из-за резких нагрузок;
- некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
- износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
- повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.
Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены
Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.
Ослабление/обрыв торсионной пружины
К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:
- износ в ходе продолжительной эксплуатации;
- нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
- работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
- выход из строя соединительной муфты.
Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку
Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.
Не срабатывает пульт ДУ
Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:
- аккумулятор пульта ДУ разрядился;
- радиоприемник вышел из строя;
- износилась электронная схема брелока;
- повреждена электрическая проводка.
Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике
В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.
Створки не поднимаются автоматически
Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:
- сломанный электропривод;
- отсутствие напряжения в электросети;
- неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
- установленный ручной режим управления.
Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.
Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически
Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:
- шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
- поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
- деформация направляющих шин;
- поврежденные панели полотна.
Материалы для отделки
Еще до начала работы нужно решить, чем обшить ворота в гараже:
- вагонку;
- профнастил;
- фанеру, влагостойкую;
- ОСБ;
- Панели ПВХ.
Исходя из практики, можно отметить, что плита с ориентированной стружкой (ОСБ) имеет массу достоинств:
- прочность и надежность;
- легко обрабатывается;
- не нуждается в дополнительной пароизоляции;
- влагостойкий;
- имеет привлекательный вид;
- стоит недорого.
Этот материал подойдет для помещений с повышенной влажностью.
Для изготовления каркаса под утепление нужно приготовить бруски с сечением 40 мм, которые предварительно обрабатываются специальными антисептическими составами, для предотвращения гниения.
Выбор утеплителя
Для проведения работ необходимо найти материал, обладающий минимальной теплопроводностью. В строительстве для этого используется специальный коэффициент, и чем он меньше, тем более эффективным окажется утеплитель для ворот гаража. Следует признать, таких материалов довольно много.
В данном видео рассмотрим как производится утепление гаражных ворот своими руками:
Минеральная вата
Это хороший утеплитель, широко используемый в строительстве. При этом стоимость материала невысока, и найти его в торговых сетях не составит проблем. Однако под этим общим названием скрывается сразу три подвида:
Стекловата — изготовлена из тонких стеклянных волокон. Обладая низким коэффициентом теплопроводности и умеренной гигроскопичностью, может стать хорошим выбором
Однако при работе со стекловатой необходимо соблюдать меры предосторожности.
Шлаковата — изготавливается из доменных шлаков и имеет более высокий коэффициент теплопроводности в сравнении со стекловатой. Из-за сильной гигроскопичности и кислотности, для утепления металлических створок ее лучше не использовать.
Различные типы пенопласта
К этому классу принадлежит большое количество материалов синтетического происхождения. Общими для них является полимерная основа и вспененная газонаполненная структура. Для классификации пенопласта используют вид базового полимера:
- Полистирольный — чтобы утеплить гаражные ворота изнутри своими руками, лучше использовать экструзионный пенополистирол марки ЭППС.
- Поливинилхлоридный — в строительстве активно используется для звуко- и теплоизоляции. От предыдущего материала отличается высокой огнеупорностью.
- Карбамидно-формальдегидный — популярный вид пенопласта. Чаще всего применяется в жидком виде, так как после высыхания его размеры не увеличиваются.
- Пенополиуретановый — эластичный пенопласт всем известен под названием поролон, а жидкий является знакомой многим монтажной пеной. В качестве утеплителя лучше использовать первый вид материала.
Чем обшить ворота изнутри
Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.
Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.
Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом
Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:
- Низкая стоимость. Этот утеплитель самый дешевый.
- Малый вес. Нагрузка на петли практически не увеличится.
- Долговечность. Материал не портится при повышенной влажности воздуха.
Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.
- Подготовка. Тщательно очистите внутренние поверхности металлических створок от старого финишного покрытия и ржавчины. Покрасьте ворота и нанесите слой битумной мастики для гидроизоляции.
- Создание обрешетки. Для этого подойдут деревянные бруски, подобранные по толщине пенопласта и нарезанные по ширине створок. Зафиксируйте планки при помощи гаек и болтов. Их шляпки должны располагаться с наружной стороны ворот. Оптимальный шаг фиксации направляющих — 30–50 см.
Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом
Монтаж утеплителя. Нарежьте пенопласт на панели нужного размера. Для фиксации используйте монтажную пену, которая также обладает теплоизоляционными свойствами, или любой подходящий клей.
Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.
Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков
Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом
Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.
- Материал лучше подходит для сохранения комфортной температуры внутри помещений за счет уменьшенной теплопроводности.
- Если купите фольгированный с одной стороны экструдированный пенополистирол, дополнительная гидроизоляция не потребуется.
- Благодаря высокой прочности и жесткости, утеплитель можно крепить непосредственно к створкам. Делать обрешетку не придется.
Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом
Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.
Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности
Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена
Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен
Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.
Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом
Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.
Идеальный вариант — 3 слоя.
- Фольгированный вспененный полиэтилен.
- Экструдированный пенополистирол.
- Фольгированный вспененный полиэтилен.
Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.
Почему не стоит использовать минеральную вату
Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).
Фотография № 9: фольгированная минеральная вата
Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.
Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки
Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия
Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя
Схема организации вентиляции гаража
Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска
После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.
Зачистить коррозию металлических ворот гаража
Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез
Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса
Изготовления обрешетки для утепления ворот
Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:
- Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
- Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.