Содержание
- Принцип работы и типы устройств
- Образование газов в системе отопления
- Для чего нужен воздухоотводчик в системе отопления?
- Арматура
- Плюсы использования устройства
- Виды автоматических воздухоотводчиков
- Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления
- 6 Критерии выбора
- Как удалить пробку из контура
- Автомобиль и конфликт воздуха с водой
- Автоматический воздухоотводчик: конструкция, принцип работы, монтаж
- Система опорожнения и удаления воздуха из трубопроводов для воды
- Зачем устанавливают автоматические воздухоотводчики на паропроводах?
- Неисправности клапана и способы их устранения
- Устанавливаем клапана для сброса воздуха
- Конструкция шарового крана имеющего спускной клапан
Принцип работы и типы устройств
Если завоздушивается система отопления, то у собственника есть вариант использования одного из нескольких типов воздухоотводчиков, которые помогут решить все существующие проблемы. Существует клапан автоматический воздушный для отопления, который может стравливать воздух самостоятельно без вмешательства со стороны пользователя, а также ручной воздухоотводчик, работающий по более примитивному принципу.
Конструкция устройств автоматического типа основана на использовании принципа поплавка.
Если система работает исправно и в ней нет воздушных пробок, то поплавок плавает на поверхности и прижимает собой пробку или иглу на выпускном отверстии. В том случае, когда в результате завоздушенности уровень воды в радиаторе снижается — поплавок уходит вниз и открывает клапан для стравливания воздуха. Ручной аналог требует самостоятельного откручивания клапана.
Независимо от того, какой тип устройства выбрал собственник, при должном уровне эксплуатации он поможет решить проблему завоздушенных участков и вернуть системе отопления прежнюю производительность и эффективность.
Используя воздухоотводчик, собственник будет знать как развоздушить радиатор отопления, петлеобразный изгиб трубопровода или котел. При этом ему стоит помнить, что любой воздушный клапан — это расходный материал, который необходимо своевременно заменять
Для слаженной работы контура собственнику важно соблюдать правила эксплуатации клапанов, следить за их работоспособностью, а также менять изношенные воздухоотводчики на новую арматуру по прошествии срока эксплуатации, указанного производителем
- Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
- Популярный напольный газовый котел российского производства
- Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
- Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
- Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности
Рекомендуем к прочтению
Байпас в системе отопления — что это такое и зачем он необходим? Зачем необходим обратный клапан для отопления? Коллектор отопления: устройство оборудования и особенности монтажа Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом
Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты
Образование газов в системе отопления
В центральных системах отопления воздух есть всегда. После окончания отопительного сезона теплоноситель сливается, в системе остается воздух. Его избыток нужно стравливать, когда осенью система опять заполняется водой. Аварии и некачественные уплотнения запорной аппаратуры тоже являются источниками поступления воздуха в тепловые магистрали.
В неправильно спроектированных автономных системах отопления уже во время эксплуатации возможен подсос воздуха извне.
В процессе подпитки системы в нее попадает растворенный в воде воздух, выделяющийся в виде пузырьков в местах с низким давлением и небольшой скоростью теплоносителя.
В самом теплоносителе содержится кислород, который выделяется при нагреве.
Некоторые металлы в системе, например, алюминий, способствуют выделению из воды водорода.
Образовавшиеся газы и выделяющийся воздух поднимаются и скапливаются в местах, где затруднено их прохождение. Отсюда и воздушные пробки.
Чаще всего местами скопления газов являются верхушки секций радиаторов отопления. Воздушные пробки мешают нормальной циркуляции теплоносителя, и несколько последних секций радиатора остаются холодными из-за того, что в них не поступает нагретый теплоноситель. Поэтому в каждый отопительный прибор установлен ручной воздухоотводчик. Это, как правило, кран Маевского, который появился в системах центрального отопления в 1933 году. В технической документации он называется радиаторным игольчатым воздушным клапаном.
Сегодня уже применяются более сложные автоматические клапаны, с помощью которых воздух из системы отводится сам.
Для чего нужен воздухоотводчик в системе отопления?
Автоматический воздухоотводчик в системах отопления представляет собой устройство, которое помогает избавиться от излишнего воздуха. Как правило, его изготавливают из бронзы или нержавейки.
Это устройство помогает избавиться от излишнего воздуха
Из чего состоит устройство
Автоматический воздухоотводчик состоит из корпуса с присоединительным размером, который составляет не более 15-16 мм. Данное устройство можно с легкостью прикрутить на радиатор в необходимом месте общей системы отопления помещения. Еще воздухоотводчик можно вкрутить вместе с отсекающим клапаном.
Отсекающий автоматический клапан вкручивается непосредственно на радиатор в систему отопления, а сверху на него монтируется сам воздухоотводчик, который в результате должен нажать на специальный пластмассовый флажок и открыть доступ ко всей системе отопления.
Автоматический клапан нужен для того, чтобы вы без проблем смогли демонтировать либо заменить воздухоотводчик в случае поломки. При откручивании воздухоотвода флажок поднимается вверх. Внутренняя пружина отсекает место, где произошла утечка. Если вы прикрутите новый воздухоотводчик – клапан снова откроется и заработает вся система.
Строение автоматического воздухоотводчика
Давайте взглянем на схему и разберемся с принципом работы автоматических воздухоотводчиков. Теплоноситель установлен непосредственно в полость, в которой находится пластмассовый поплавок. Он за счет специального флажка создает давление на подпружиненном штоке. В результате открывается доступ к внешней среде.
По этой схеме воздух и выходит из системы отопления. В случае, если вода заполнит всю полость, поплавок начнет давить на шток и закроет отверстие, а вместе с тем и доступ воздуха. Данный принцип работы применим абсолютно ко всем воздухоотводам.
Неисправности воздухоотводчиков
Отопление зависит от качества всех элементов. Если теплоноситель некачественный — начинается закоксовываться игла. В результате на ней образуются вещества, которые в воде диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков. Из-за солей игла не закрывается до конца и начинает протекать.
В таком случае желательно открутить крышку и тщательно зачистить иглу от загрязнений. Не забудьте убрать грязь с кулисных механизмов. После зачистки всех элементов воздухоотводчика, как правило, утечка прекращается.
Еще одна проблема, которая часто встречается у воздухоотводчиков – это разрушения уплотнительных колец под крышкой. При такой поломке заметно подтекание теплоносителя. Если вы заметили, что уплотнительные кольца пришли в негодность – лучше замените их или намотайте ФУМ ленту на резьбу устройства.
Если уплотнительные кольца пришли в негодность, можно намотать ФУМ ленту на резьбу устройства
Виды автовоздухоотводов
Все воздухоотводы принято делить на несколько групп:
Последние удобно применять в случае, если ваше отопление (вся система) изготовлена не рационально, и вы замечаете, что в ней часто скапливается воздух.
В последнее время большой популярностью пользуется кран Маевского, хотя данные устройства не автоматические. Кран Маевского принято устанавливать непосредственно на радиатор. Таким краном очень удобно спускать лишний воздух – достаточно просто приоткрыть с помощью отвертки винт.
Не забывайте о том, что для эффективного удаления воздуха, при монтаже радиатора нужно делать определенный уклон. Его необходимо сделать таким образом, чтобы часть с краном Маевского была немного выше.
В заключение отметим, что без воздухоотводчиков сложно обеспечить качественное отопление. Не забывайте, что установка данных устройств – сложный процесс. Их необходимо монтировать на самых высоких точках в системе обогрева.
Это связано с тем, что скопление воздуха и образование воздушных пробок вероятнее всего именно там. Также не забывайте, что ниппель должен смотреть строго вверх, иначе поплавок воздухоотводчика не будет правильно работать и отопление «сойдет на нет».
Арматура
79. Арматура трубопроводов пара и горячей воды должна быть установлена в местах, доступных для удобного и безопасного ее обслуживания и ремонта. В необходимых случаях должны быть устроены стационарные лестницы и площадки в соответствии с проектной документацией. Допускается применение передвижных площадок и приставных лестниц для редко используемой (реже одного раза в месяц) арматуры, доступ к управлению которой необходим при отключении участка трубопровода в ремонт и подключении его после ремонта. Не допускается использование приставных лестниц для ремонта арматуры с ее разборкой и демонтажем.
Устанавливаемая чугунная арматура трубопроводов пара и горячей воды должна быть защищена от напряжений изгиба.
80. Применять запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается.
81. В проекте паропроводов внутренним диаметром 150 мм и более и температурой пара 300 °C и выше должны быть указаны места установки указателей перемещений и расчетные значения перемещений по ним. К указателям перемещений должен быть предусмотрен свободный доступ.
82. Установка запорной арматуры на тепловых сетях предусматривается:
а) на всех трубопроводах выводов тепловых сетей от источников теплоты независимо от параметров теплоносителей;
б) на трубопроводах водяных сетей условным диаметром 100 мм и более на расстоянии не более 1000 метров (секционирующие задвижки) с устройством перемычки между подающим и обратным трубопроводами;
в) в водяных и паровых тепловых сетях в узлах на трубопроводах ответвлений условным диаметром более 100 мм, а также в узлах на трубопроводах ответвлений к отдельным зданиям независимо от диаметра трубопровода;
г) на конденсатопроводах на вводе к сборному баку конденсата.
83. Задвижки и затворы диаметром 500 мм и более оборудуют электроприводом. При надземной прокладке тепловых сетей задвижки с электроприводами устанавливают в помещении или заключают в кожухи, защищающие арматуру и электропривод от атмосферных осадков и исключающие доступ к ним посторонних лиц.
84. Все трубопроводы независимо от транспортируемого продукта должны иметь дренажи для слива воды после гидравлического испытания и воздушники в верхних точках трубопроводов для удаления газа. Места расположения и конструкция воздушных и дренажных устройств трубопроводов устанавливаются проектной документацией.
85. Технологические трубопроводы, в которых возможна конденсация продукта, должны иметь дренажные устройства для непрерывного удаления жидкости.
Непрерывный отвод конденсата обязателен для паропроводов насыщенного пара и для тупиковых участков паропроводов перегретого пара.
Для паровых тепловых сетей непрерывный отвод конденсата в нижних точках трассы обязателен независимо от состояния пара.
Конструкция, тип и места установки дренажных устройств определяют проектом.
86. В нижних точках трубопроводов водяных тепловых сетей и конденсатопроводов, а также секционируемых участков монтируют штуцера с запорной арматурой для спуска воды (спускные устройства).
87. Из паропроводов тепловых сетей в нижних точках и перед вертикальными подъемами должен быть осуществлен непрерывный отвод конденсата через конденсатоотводчики.
В этих же местах, а также на прямых участках паропроводов через 400 — 500 метров при попутном и через 200 — 300 метров при встречном уклоне монтируют устройство пускового дренажа паропроводов.
88. Для спуска воды из трубопроводов водяных тепловых сетей предусматривают сбросные колодцы, расположенные отдельно от канала трубопровода, с отводом воды в системы канализации.
89. Все участки паропроводов, которые могут быть отключены запорными органами, для возможности их прогрева и продувки, должны быть снабжены в концевых точках штуцером с вентилем, а при давлении свыше 2,2 МПа — штуцером и двумя последовательно расположенными вентилями: запорным и регулирующим. Паропроводы на давление 20 МПа и выше должны быть обеспечены штуцерами с последовательно расположенными запорным и регулирующим вентилями и дроссельной шайбой. В случаях прогрева участка паропровода в обоих направлениях продувка должна быть предусмотрена с обоих концов участка.
Устройство дренажей должно предусматривать возможность контроля за их работой во время прогрева трубопровода.
90. Нижние концевые точки паропроводов и нижние точки их изгибов должны быть снабжены устройством для продувки.
91. На водяных тепловых сетях диаметром 500 мм и более при давлении 1,6 МПа и более, диаметром 300 мм и более при давлении 2,5 МПа и более, на паровых сетях диаметром 200 мм и более при давлении 1,6 МПа и более у задвижек и затворов предусматриваются обводные трубопроводы (байпасы) с запорной арматурой.
Плюсы использования устройства
Перед тем как установить клапан воздушного типа на воду или отопление, необходимо разобраться в основных плюсах всех моделей. Главным достоинством применения изделий будет своевременное предупреждение поломки системы, ведь конструкция не даст воздуху нарушить нормальное функционирование трубопровода. Еще один бонус – предотвращение запахов из канализационной трубы, однако для этого также необходима организация нормальной приточной вентиляции в квартире.
Комплектующие детали приспособления
Монтаж аэратора позволяет сэкономить на возможном последующем ремонте и разрешает не выводить на улицу вентиляционный стояк. Использовать такие клапана можно на системе отопления и водопроводе. Устройство обеспечивает стабильную бесперебойную работу всех систем.
Виды автоматических воздухоотводчиков
Автоматические воздухоотводчики выпускаются следующих видов:
– прямые, с которыми мы познакомились на самых первых картинках, покажу их еще раз:
– угловые, которые часто ставят на радиаторы взамен крана Маевского:
– радиаторные, имеющие такую же резьбу, как у радиаторных пробок:
Как известно, краны Маевского предназначены для стравливания воздуха из системы через радиатор. Такое стравливание выполняется вручную, по мере образования в радиаторе воздушной пробки, что легко определить, потрогав радиатор рукой… Установка же радиаторного воздухоотводчика освобождает от такой работы, т. к. воздух будет удаляться автоматически.
Однако, каким бы ни был воздухоотводчик внешне, работают они по одному принципу.
Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления
В отопительной системе с жидкостным теплоносителем используется целый ряд специализированных элементов, обеспечивающих надежность и эффективность ее эксплуатации. К их числу относится воздушный клапан (сепаратор) для отопления. Устройство для сброса воздуха из системы отопления дает возможность удалять газы, скопившиеся в трубопроводе и радиаторах.
Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен автоматический клапан для выпуска воздуха, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами.
При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.
Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага. Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.
Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.
- Устройство требуется для установки:
- в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
- на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
- на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
- на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.
Принципы выбора
Воздушные клапаны для системы отопления могут входить в состав группы безопасности или комплект коллектора для теплого пола, поставляться вместе с приборами отопления.
Автовоздушник подбирается с учетом его рабочих параметров (максимально допустимая температура и давление), они должны соответствовать характеристикам отопительной системы. По исполнению подразделяются на прямые и угловые устройства, горизонтальные и вертикальные.
- Краны Маевского различаются способом откручивания рабочего винта:
- с головкой штока под специальный ключ (неудобство состоит в том, что ключа в нужный момент может не оказаться под рукой);
- с несъемной рукояткой (нельзя использовать в местах, доступных детям младшего возраста, чтобы исключить опасность ожога нагретым теплоносителем;
- со шлицем под плоскую отвертку (самый удобный и безопасный вариант).
Чтобы оснастить отопительную систему надежным воздуховыпускным клапаном, рекомендуется выбирать продукцию известных марок. Следует избегать дешевых изделий из хрупкого силумина, имитирующего латунь.
Чем опасен воздух в отопительной системе
Растворенный в теплоносителе воздух постепенно выводит из строя стальные трубы и радиаторы, элементы котельного агрегата. Коррозионная активность воздуха, который был сначала растворен в воде, а затем выделился при нагреве, заметно превышает показатели атмосферного воздуха за счет повышенного содержания кислорода.
Скопившиеся в трубопроводе газы не только провоцируют или ускоряют коррозию металлических элементов, но и формируют воздушные пробки, которые мешают системе отопления полноценно функционировать: Из-за газовых пробок ухудшается циркуляция теплоносителя, в серьезных случаях движение жидкости по трубам может быть полностью блокировано. В такой ситуации приборы отопления быстро остывают. Воздушные пробки работают как теплоизолятор, и, если газы скопились в верхней части батареи, она хуже прогревается и отдает помещению меньше тепловой энергии. При наличии воздушных пробок движение теплоносителя по контуру отопления сопровождается громкими булькающими звуками и журчанием, что нарушает акустический комфорт в доме.
Циркуляционные насосы не рассчитаны на перекачку газов, при работе с завоздушенным теплоносителем подшипник и крыльчатка насосного агрегата изнашиваются значительно быстрее. Специальные воздухоотводные устройства позволяют решить проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления
6 Критерии выбора
Клапаны сброса для отопительной системы могут находиться в составе схемы безопасности либо в комплекте коллектора для системы «теплый пол» или же поставляться одновременно с отопительными приборами. Автоматические воздушники выбираются с учетом рабочих характеристик (возможное давление и температурный режим), они обязаны соответствовать показателям системы отопления. По своей конструкции эти сбрасыватели делятся на вертикальные и горизонтальные, угловые и прямые приборы.
Опытные мастера советуют выбирать автоматические воздушники с выхлопным патрубком, который направлен кверху. По отзывам, изделия с боковым выходом начинают протекать намного чаще. Помимо этого, во время монтажа нужно четко соблюдать вертикальное расположение корпуса.
Ручные краны отличаются способом выкручивания винта:
- с головкой под плоскую отвертку (наиболее безопасный и удобный способ);
- с несъемной ручкой (нельзя устанавливать на участке, который доступен для маленьких детей, чтобы не допустить возможность ожога горячим тепловым носителем);
- со штоком под специально сделанный ключ (недостаток заключается в том, что ключа в необходимый момент может не находится рядом).
Такое простое, но очень важное устройство, как клапан сброса воздуха, выбрать несложно. Тем более, если оно находится в комплекте с иным оборудованием
Когда же необходимо выбирать автовоздушник отдельно, то необходимо также не забывать о качестве материала, из которого изготовлено изделие. Нужно остерегаться разных силуминовых подделок, имитирующих латунные модели.
Как удалить пробку из контура
Перед тем как убрать воздух из системы, его нужно обнаружить. Варианты действий:
- перед тем как выпустить воздух из системы отопления самостоятельно может лучше вызвать мастера и покончить с этим?;
- попробовать отыскать ее самостоятельно, постучав по трубам. Звук на том участке, где стоит пробка, будет отличаться;
- проверить равномерность прогревания радиаторов. Верх должен быть теплым, возможна небольшая разница с нижней частью. Главное, чтобы вверху температура была выше. Если это не так, значит, пробка в батареи.
Что удалить воздух в системе отопления частного из батарей достаточно воспользоваться краном Маевского. В других случаях надо сначала проверить состояние оборудования, отвечающего за этот процесс. Если оно в рабочем состоянии можно повысить давление, чтобы пробка вышла сама, или подпитать систему. Если контур заполняется с ноля, то надо заливать воду в несколько этапов, не торопясь. При этом все краны, кроме сливного, должны быть открыты. Надо предоставить кислороду побольше вариантов выхода наружу. Некоторые мастера выгоняют пробку, постукивая по контуру. Метод рабочий, но это не значит, что надо взять молоток и посильнее зарядить по трубе. Нет, надо знать, как и куда ударить, иначе толку не будет, один вред.
“>
Автомобиль и конфликт воздуха с водой
Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.
Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева
Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.
Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.
Автоматический воздухоотводчик: конструкция, принцип работы, монтаж
Наличие воздуха и микропузырьков в системе отопления приводит к снижению эффективности и нарушениям в ее работе:
Автоматический воздухоотводчик, макс. температура 110 °С, 10 bar.
- Снижается теплоотдача радиаторов. Воздух заполняет верхнюю часть радиатора, в результате чего она становиться холодной;
- Кислород, присутствующий в воздухе, способствует коррозии внутренних стенок оборудования;
- Снижается или полностью прекращается циркуляция теплоносителя;
- Лопасти и подшипники циркуляционного насоса с мокрым ротором подвержены повышенной нагрузке, в результате чего насос может преждевременно выйти из строя;
- Присутствуют постоянные шумы в радиаторах, трубах и циркуляционном насосе.
Одним из наиболее эффективных устройств, способных решить все вышеперечисленные проблемы является автоматический воздухоотводчик – прибор, предназначенный для автоматического спуска воздуха из системы отопления.
Система опорожнения и удаления воздуха из трубопроводов для воды
Система опорожнения и удаления воздуха трубопроводов для воды должна предусматривать:
- Опорожнение трубопроводов после их остановки и после гидравлического испытания
- Удаление воздуха из трубопровода при заполнении его водой
- Сбор и использование конденсата опорожнения
Устройства для опорожнения трубопроводов должны предусматриваться во всех нижних точках трубопроводов.
Следует также предусматривать самостоятельные точки опорожнения перед запорной арматурой по направлению уклона, на случай ее закрытия.
дренаж перед запорной арматурой
Устройства для опорожнения должны выполняться:
Для уменьшения числа точек дренажа, опорожнения и продувок, в тех случаях, когда это оказывается возможным, следует применять перепуски дренажей.
Трубы для дренажных и продувочных магистралей выбираются согласно:
Пропускная способность дренажных магистралей должна выбираться с учетом одновременно действия нескольких дренажных точек. Для выбора диаметров дренажей, можно ориентироваться приложение 10-11 в СниП 2.04.07-86 Тепловые сети.
диаметры дренажных трубопроводов воды
диаметры дренажных трубопроводов паропроводов
Поделиться «Как проектировать дренажные трубопроводы и воздушники»
Зачем устанавливают автоматические воздухоотводчики на паропроводах?
Основная идея применения воздухоотводчиков (термостатических конденсатоотводчиков) — убрать «воздушные карманы» из паропровода, которые приводят к увеличению времени прогрева системы, а также снижению производительности потребителей. Присутствие воздуха и неконденсируемых газов в паропроводе опасно сразу несколькими моментами:
-
Падение общей эффективности системы. С воздухом она прогревается медленнее, как следствие, до потребителя доходит пар с более низкими параметрами, чем необходимо. Теплопередача может снизиться до 50%, а значит, потребуются дополнительные расходы, чтобы поднять температуру до нужных значений.
-
Кислород, входящий в состав воздуха, является сильным окислителем. При высокой концентрации он способен вызывать точечную коррозию металла паропровода.
-
Неконденсируемый углекислый газ СО2, растворяясь в конденсате, образует угольную кислоту, под действием которой со временем разрушаются основные компоненты паропровода и нарушается его герметичность.
Применение автоматических воздухоотводчиков позволяет автоматизировать процесс выпуска воздуха из паропровода, исключив участие человека в обслуживании пароконденсатной системы. Во-первых, это позволит высвободить персонал для выполнения другой работы. Во-вторых, воздухоотводчики устанавливаются на самых высоких отметках трубопровода, доступ к которым обычно затруднен.
Неисправности клапана и способы их устранения
У крана Маевского при чрезмерном усилии может быть сорвана резьба. В этом случае только замена.
У воздушного клапана чаще всего происходит подклинивание поплавка, либо залипание иглы в седле при отложении солей. В разбираемых моделях это легко устраняется при разборке клапана и чистке деталей.
В неразбираемых моделях в полость клапана заливается раствор для снятия накипи. Например «Антинакипин», «Калгон» и другие. Клапан должен постоять с раствором не менее суток. Для ускорения процесса клапан с раствором следует нагреть. Можно провести такую операцию два, три раза.
Воздушные клапаны позволяют производить удаление газов, обеспечивая хорошую циркуляцию теплоносителя в системе отопления. При этом они имеют простую и надежную конструкцию. Устанавливаемые перед автоматическими клапанами воздуха краны, повышают безопасность пользования устройствами. Эти приборы требуют минимум внимания и ухода.
В видеоролике можно ознакомиться с типами защитных воздухоотводчиков, их конструкцией:
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Ручной воздухоотводчик — кран Маевского
Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Устройство для отвода воздуха из радиаторов
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
- В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
- При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
- Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха
Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха
Чистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде
Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Конструкция шарового крана имеющего спускной клапан
Обозначение на рисунке | Наименование компонента | Материал |
1 | Корпусная часть | Латунь, покрытая никелем |
2 | Уплотняющее кольцо | Фторопласт |
3 | Закрывающий шар | Латунь, покрытая хромом |
4 | Соединительный отрезок | Латунь, покрытая никелем |
5 | Уплотнённая верхняя часть штока | Фторопласт |
6 | Кольцевое уплотнение | Резина |
7 | Уплотнённая нижняя часть штока | Фторопласт |
8 | Гайка, осуществляющая герметизацию | Латунь без покрытия |
9 | Шток | Латунь без покрытия |
10 | Гайка, фиксирующая рукоять | Сталь |
11 | Рукоять | Сталь |
12 | Спускной клапан | Латунь |
13 | Уплотняющий элемент | Фибра |
Совет: для установки спускных кранов рекомендуется приглашать опытных сантехников, поскольку инструкция исполнения данного процесса достаточно сложная, и мельчайшая неточность может привести к разгерметизации всей отопительной системы.
Имеются образцы со шланговой насадкой. Это существенно упрощает процесс слива жидкости, поскольку посредством шланга поток легко направить в ведро либо кроме того бутыль.
Ещё одним дополнением возможно возможность установки манометра, который разрешит замерять давление в контуре.
Принцип работы
Шаровый кран со спускником функционирует следующим образом:
- Рукой поворачиваем рукоятку.
- Данное перемещение передаётся через шток к запорному шару.
- Металлический шар имеет посередине сквозное отверстие и под действием штока поворачивается , пока оно не совпадёт с отверстием выходного патрубка.
- Клапан же разрешает спустить воздушное пространство, не приводя в перемещение всю конструкцию.
Хоть цена для того чтобы прибора и мало выше простого, но развоздушивание при таких условиях осуществляется значительно несложнее. Давайте разберём обстановке, в которых его нужно осуществлять:
В то время, когда нужно применять спускной клапан
- Прежде всего по окончании окончания установки системы отопления. В трубах отопительной системы в обязательном порядке останется воздушное пространство, и в замкнутом контуре он никуда не сможет деться кроме того под действием высокого давления.
- По окончании каждого летнего периода, на время которого отопление отключалось. Дело в том, что в теплоносители в обязательном порядке присутствует какое-то количество воздуха, и за столь долгий период отсутствия циркуляции он успевает скопиться в верхних слоях трубопровода.
- Кроме этого появление пробки возможно спровоцировано коррозийными процессами, при которых образуется большое количество водорода. Особенно это относится алюминиевых батарей отопления, у которых при долгом контакте с теплоносителем начинается обрисованная химическая реакция.